Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 5- го, 6-го года жизни на тему:"На дворе весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_dvore_vesna.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «На дворе весна!»

(познавательное развитие, природа)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Цель: обогащение представлений и знаний ребенка об окружающем мире природы весной.

Задачи:

         Обучающие:

-обобщать знания детей об изменениях в природе в весенний период;

-закреплять знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательных процессов;

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе

-совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о весне, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни, дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение".

Методы обучения:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Демонстрация наглядных пособий, опыт, упражнение, чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Оборудование и материалы:

Для педагога: Магнитная доска,мяч.

Для детей:коллаж природы на ватмане, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеёнки.

Наглядные пособия:картинки с изображением перелётных птиц.

Использование Т.С.О.: аудиоплеер с записью музыкального сопровождения НОД.

Ход НОД

I. Вводная часть (организационный момент).

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:«Марту дремлется легко»(Г. Новицкая)

Вскрылись черные дороги-
Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.
По нему ещё на лыжах
Пробегаютсмельчаки.
Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

Воспитатель: дети, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?

-Как мы можем определить, что наступила весна?

-Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).

-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

-Что делает весной солнце? (греет...)

-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает…)

-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках…)

-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)

-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)

-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить…)

-Молодцы, дети, весна у нас уже в селе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель: -Дети, весна - полна волшебства, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное волшебство - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, а какие птицы первыми прилетают весной с юга?(грачи)

-Какие еще перелетных птиц вы знаете? (скворцы, жаворонки, чижи и зяблики)

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц. (дает время рассмотреть их).

-Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в нашу местность. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Я предлагаю вам сравнить их по внешнему виду. (дети рассказывают о птицах)

-Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и не очень, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса.

Что общего у всех птиц? (у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья)

Воспитатель приглашает ребят на разминку.

Физкультминутка "На лугу по утру"

На лугу поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.  (прыгают на носочках)

 «Гнезда птиц»

-Ребята, а что происходит в жизни птиц весной?(птицы заняты важным делом - они вьют гнезда)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением гнезд птиц,которые разложены на столе. Дети берут по одной картинке и поочередно говорят, где расположены гнезда.

-Посмотрите на картинки, скажите, где птицы построили свои гнезда?(на деревьях, на земле, на столбах, в домах, на воде)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать себе птичку, вырезать её по контуру

и разместить птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь приклеил птичку.

-Приступаем к работе. (пока дети работают, звучит аудиозапись пения птиц)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какая примета весны вам запомнилась больше всего?

- А мне понравилось, что Саша сегодня поднимал руку и не выкрикивал с места, и многие дети отвечали на вопросы полным предложением.  

Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и на участке понаблюдаем за тем, как грачи на нашем клёне вьют гнездо, хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «В жизни всегда есть место подвигу»

Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»Цель: Объединение воспитания и обучения в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно- нравственных ценностейПрограммные задачи:Развивающие:...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательном...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"

Систематизирование  представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".

Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями....