Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 5- го, 6-го года жизни на тему:"На дворе весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_dvore_vesna.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «На дворе весна!»
(познавательное развитие, природа)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обогащение представлений и знаний ребенка об окружающем мире природы весной.
Задачи:
Обучающие:
-обобщать знания детей об изменениях в природе в весенний период;
-закреплять знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательных процессов;
-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе
-совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о весне, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни, дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение".
Методы обучения:
Практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы обучения:
Демонстрация наглядных пособий, опыт, упражнение, чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Оборудование и материалы:
Для педагога: Магнитная доска,мяч.
Для детей:коллаж природы на ватмане, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеёнки.
Наглядные пособия:картинки с изображением перелётных птиц.
Использование Т.С.О.: аудиоплеер с записью музыкального сопровождения НОД.
Ход НОД
I. Вводная часть (организационный момент).
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:«Марту дремлется легко»(Г. Новицкая)
Вскрылись черные дороги-
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему ещё на лыжах
Пробегаютсмельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки.
Воспитатель: дети, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?
-Как мы можем определить, что наступила весна?
-Правильно, по приметам.
Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).
-Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
-Что делает весной солнце? (греет...)
-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает…)
-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках…)
-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)
-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)
-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить…)
-Молодцы, дети, весна у нас уже в селе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Воспитатель: -Дети, весна - полна волшебства, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное волшебство - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Скажите, а какие птицы первыми прилетают весной с юга?(грачи)
-Какие еще перелетных птиц вы знаете? (скворцы, жаворонки, чижи и зяблики)
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц. (дает время рассмотреть их).
-Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в нашу местность. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Я предлагаю вам сравнить их по внешнему виду. (дети рассказывают о птицах)
-Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и не очень, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса.
Что общего у всех птиц? (у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья)
Воспитатель приглашает ребят на разминку.
Физкультминутка "На лугу по утру"
На лугу поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)
«Гнезда птиц»
-Ребята, а что происходит в жизни птиц весной?(птицы заняты важным делом - они вьют гнезда)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением гнезд птиц,которые разложены на столе. Дети берут по одной картинке и поочередно говорят, где расположены гнезда.
-Посмотрите на картинки, скажите, где птицы построили свои гнезда?(на деревьях, на земле, на столбах, в домах, на воде)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать себе птичку, вырезать её по контуру
и разместить птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь приклеил птичку.
-Приступаем к работе. (пока дети работают, звучит аудиозапись пения птиц)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какая примета весны вам запомнилась больше всего?
- А мне понравилось, что Саша сегодня поднимал руку и не выкрикивал с места, и многие дети отвечали на вопросы полным предложением.
Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и на участке понаблюдаем за тем, как грачи на нашем клёне вьют гнездо, хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: « Труд взрослых»
конспект о труде дворника...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «В жизни всегда есть место подвигу»
Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»Цель: Объединение воспитания и обучения в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно- нравственных ценностейПрограммные задачи:Развивающие:...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательном...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"
Систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Рыбки в аквариуме".
Формирование представления детей о строении рыб....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".
Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями....