Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Сервировка стола
Цель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.
Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). воспитывать уважение к результатам труда.
Методы и приемы: мотивация, отгадывание загадок, помощь, использование алгоритмов, д/и игра, вопросы, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: Закрепить с Ильей, Аней, Асланом последовательность сервировки стола с использованием алгоритмов.
Закрепить с Лешей, Сашей С. название предметов посуды (ложка, тарелка, вилка).
Средства: алгоритм сервировки стола, материалы (картинки) к Д/И, презентация
Звучит музыка на экране появляется Симка.
В: Ой ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел?
А что-то, Симка пришла какая-то грустная.
Симка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда! Ко мне придут в гости , а я не умею сервировать стол.
В: Что же нам делать?
(ответы детей)
Ребята, поможем Симке?
(ответы детей)
В: А вы знаете, что относиться к посуде?
Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё … (сковорода).
У кого ответа нет –
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … (чайник).
В: Как вы думаете завтрак и обед мы накрываем одинаково или по разному?
(ответы детей)
Чем похожи? И чем отличается?
Вот мы сейчас Симке и поможем накрыть стол для завтрака и обеда
Д/И «Сервировка стола»
– Ребята, посмотрите Симка на столе перепугала посуду для завтра и обеда. Давайте поможем ей? (по 9 человек в команде) Первый стол накрывает на стол для завтрака, а второй сто накрывает для обеда.
Давайте вспомним как мы накрываем стол для завтрака?
(ответы детей)
А как накрываем стол для обеда?
(ответы детей)
Ребята, разделитесь на две команды и подойдите к своим столам.
В ходе сервировки воспитатель интересуется, какой стол они сервируют.
( Если какая – то команда выполнила задание или затрудняется в сервировке стола, то предложить помощь других ребят, т.е. взаимовыручка).
Когда сервировка столов будет закончена, воспитатель предлагает следующие задания: поменяйтесь местами и подумайте какой стол, сервировали ваши друзья? Все ли они предусмотрели? ( Дети меняются столиками и обсуждают сервировку на них).
Симка: Спасибо, что научили меня сервировать стол.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
В: Ребята, кто к нам приходил сегодня?
А что у нее случилось?
Как мы с вами ей помогли?
Молодцы, ребята, сегодня мы научили Симку сервировать стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
servirovka_i_nakryvanie.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сервировка стола
Цель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.
Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). воспитывать уважение к результатам труда.
Методы и приемы: мотивация, отгадывание загадок, помощь, использование алгоритмов, д/и игра, вопросы, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: Закрепить с Ильей, Аней, Асланом последовательность сервировки стола с использованием алгоритмов.
Закрепить с Лешей, Сашей С. название предметов посуды (ложка, тарелка, вилка).
Средства: алгоритм сервировки стола, материалы (картинки) к Д/И, презентация
Звучит музыка на экране появляется Симка.
В: Ой ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел?
А что-то, Симка пришла какая-то грустная.
Симка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда! Ко мне придут в гости , а я не умею сервировать стол.
В: Что же нам делать?
(ответы детей)
Ребята, поможем Симке?
(ответы детей)
В: А вы знаете, что относиться к посуде?
Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё … (сковорода).
У кого ответа нет –
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … (чайник).
В: Как вы думаете завтрак и обед мы накрываем одинаково или по разному?
(ответы детей)
Чем похожи? И чем отличается?
Вот мы сейчас Симке и поможем накрыть стол для завтрака и обеда
Д/И «Сервировка стола»
– Ребята, посмотрите Симка на столе перепугала посуду для завтра и обеда. Давайте поможем ей? (по 9 человек в команде) Первый стол накрывает на стол для завтрака, а второй сто накрывает для обеда.
Давайте вспомним как мы накрываем стол для завтрака?
(ответы детей)
А как накрываем стол для обеда?
(ответы детей)
Ребята, разделитесь на две команды и подойдите к своим столам.
В ходе сервировки воспитатель интересуется, какой стол они сервируют.
( Если какая – то команда выполнила задание или затрудняется в сервировке стола, то предложить помощь других ребят, т.е. взаимовыручка).
Когда сервировка столов будет закончена, воспитатель предлагает следующие задания: поменяйтесь местами и подумайте какой стол, сервировали ваши друзья? Все ли они предусмотрели? ( Дети меняются столиками и обсуждают сервировку на них).
Симка: Спасибо, что научили меня сервировать стол.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
В: Ребята, кто к нам приходил сегодня?
А что у нее случилось?
Как мы с вами ей помогли?
Молодцы, ребята, сегодня мы научили Симку сервировать стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Формирование культурно гигиенических навыков"
Формирование культурно гигиенических навыков...
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...
Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"
Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней....
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"
Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....
Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены.Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.Воспита...
Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспита...