Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gigiena.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Формирование культурно-гигиенических навыков»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек может уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. (отгадки показывать на картинках)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало)
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый… (Мойдодыр)
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»?
Ответы детей…..
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на наших кукл, все ли куклы у нас чистые и опрятные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?
Дети: не умывалась, не чистила зубы, не мыла руки….
Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?
Дети: Надо вымыть руки.
Воспитатель: Чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: Чего боятся микробы?
Дети: Мыла, воды.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?
Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.
Воспитатель: А когда нужно умываться?
Дети: После сна, перед сном и если испачкался.
Воспитатель: А когда нам нужно чистить зубы?
Дети: Перед снов, после сна, перед посещением стоматолога.
Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.
Зачем прикрывать рот платком?
Дети: чтобы не заразить окружающих.
Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?
Дети: Причесаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша кукла стала опрятной.
Читаем стихи про гигиену:
Моем-моем ручки наши,
Будут ручки наши краше,
Чистотою засверкают,
Белизною засияют.
Чтоб микробы убежали,
Чтобы глазоньки сияли,
В руки наберем водичку
И умоем наше личико.
Волшебная водичка
Умой наше личико,
Будет чистым носик, глазки,
Чисто личико, как в сказке.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?»
Цель игры: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Оборудование: Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.
Ход игры: Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь?» Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы. Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло?».
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: «Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы с ним делаем? Для чего нам мыло?». Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: «Для чего мама купила мыло?» (Она хочет стирать). «Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?» (Выстирает его). «Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?». В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.
Воспитатель: Давайте, подведем итоги, что мы вами сегодня вспомнили?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Формирование культурно гигиенических навыков"
Формирование культурно гигиенических навыков...
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...
Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"
Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней....
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"
Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....
Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи: Расширять знания о средствах гигиены.Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.Воспита...
Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических навыков»
КонспектСервировка столаЦель: Формирование КГН в процессе сервировки стола.Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок. Воспиты...