Конспект занятия "Формирование культурно-гигиенических навыков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyaie_attest.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Формирование культурно-гигиенических навыков»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Отгадки – картинки прикрепляются к доске.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Зубов много, а ничего не ест (расческа).
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
Резинка Акулинка,
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце).
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная, зубная (паста).
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?
Дети: Играла и испачкалась.
Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?
Дети: Надо вымыть руки.
Воспитатель: Чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: Чего боятся микробы?
Дети: Мыла, воды.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?
Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.
Воспитатель: А когда нужно умываться?
Дети: После сна, перед сном и если испачкался.
Дети читают стихи.
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться,
Белым нежным мылом,
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
Быстро правильно одеться,
В детский сад пойти пешком.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята,
И жучки и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам, стыд и срам.
Сам я встал сегодня рано
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошел
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Нет, такому молодцу
Быть неряхой не к лицу.
Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?
Дети: Причесаться.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волосы
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд,
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.
Зачем прикрывать рот платком?
Дети: чтобы не заразить окружающих.
Игра «Разрешается-запрещается»
Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:
Разрешается | Запрещается |
Чистить зубы | Грызть ногти |
Мыть волосы | Лежа читать |
Пользоваться платком | Жевать в общественном транспорте |
Принимать душ | |
Мыть руки |
Воспитатель: Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе
Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе...
Конспект "Воспитание культурно - гигиенических навыков"
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.Как известно, самые прочные при...