Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ
презентация на тему

 

Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_st.vos-ley.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное

дошкольное учреждение

«Промышленновский детский сад «Сказка»

Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ

Подготовила: Сергеева Е.В.,

старший воспитатель

Промышленная

2015

Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ (1 слайд)

2 слайд

Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

3 слайд

Наделение членов ТМГ расширенным функционалом по определѐнному направлению деятельности группы и частичное делегирование административных полномочий, даѐт возможность каждому участнику группы попробовать свои силы в организации деятельности хоть и маленького, но коллектива группы, и посмотреть на происходящее с разных позиций: управленца и исполнителя. Это очень важный момент в коллективной работе. Взгляд на проблему изнутри способствует развитию аналитической деятельности, принятию правильных решений, укреплению взаимопонимания в группе, построению деятельности коллектива группы «на равных» и «вместе».

4 слайд

Длительность существования микрокгрупп зависит от выполнения цели (долговременные и кратковременные)

5 слайд

Творческая группа является основным структурным подразделением научно-методической службы  образовательного учреждения, осуществляющим приведение воспитательной работы.

6 слайд

Творческая группа согласовывает свою деятельность с заместителем заведующего МАДОУ по воспитательно-образовательной работе, отчитывается  о результатах своей деятельности перед педагогическим сообществом.

7 слайд

Творческая группа организуется при наличии не менее трех педагогов.

8 слайд

Воспитательно- образовательную, методическую и опытно- экспериментальную работу творческая группа  осуществляет на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства образования РФ. По вопросам внутреннего порядка она руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, Уставом дошкольного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

9 слайд

Задачи  деятельности творческой группы

Творческая группа как структурное подразделение дошкольного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на воспитательно-образовательное учреждение:

  • удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательных и праздничных мероприятий, мастер-классов.

10 слайд

 Основные формы работы в творческой группе

  1.  Проведение воспитательных  праздничных мероприятий, мастер-классов на уровне ДОУ.
  2. Подготовка участников (воспитанников ДОУ) к участию в конкурсах, соревнованиях муниципального и регионального уровней.

      11 слайд

 Основные направления деятельности творческой группы

  1. Разработка сценариев мероприятий.
  2. Подбор участников и проведение репетиций.
  3. Организация и проведение мероприятий.

12 слайд

Работа творческой группы

1. Работа творческой группы проводится в соответствии с планом работы на текущий год.

2. Заседания творческой группы следует проводить не реже одного раза в месяц.

13 слайд

Контроль за деятельностью творческой группы.

Контроль за деятельностью творческой группы осуществляется заведующим дошкольным учреждением, его заместителем по воспитательно-образовательной работе (старшим воспитателем) в соответствии с планом методической работы и годовым планом ДОУ, утверждаемыми заведующим дошкольным учреждением.

14 слайд (фото с заседания группы)

В нашем дошкольном учреждении существуют две группы: рабочая и творческая. Рабочая группа по введению ФГОС дошкольного образования, которая создана на период введения федерального стандарта ДО в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса. В ее состав сформирован из числа  компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет рабочую группу председатель.

Творческая группа существует в нашем ДОУ второй год. Создана она была для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков, для подготовки на высоком профессиональном уровне праздников, собраний, конкурсов и другим мероприятиям ДОУ. При формировании группы учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Основной состав ТГ - это активные и инициативные молодые педагоги. Группа прошлый год отработала успешно, поэтому такую практику мы решили продолжить. Заседания группы ( из 8 педагогов) нашего ДОУ проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы. Заседания ТГ проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем.

 15 слайд

Мероприятия проводимые ТГ

1. Создание циклограмм по темам праздников в соответствии с возрастом детей;

2. Создание календарно-тематического планирования на каждый праздник из циклограммы;

3. Подготовка выступления с отчётом на экспертном совете;

4. Разработка положения и критериев к конкурсам рисунков на асфальте, по безопасности жизнедеятельности «Страна Безопасности», «Мой край родной»;поделок «Каждой пичужке — по кормушке», «Снежный городок», «Мастерская Деда Мороза», «Вместе с папой», «Люблю, тебя мама», Конкурс на лучшую предметно-развивающую среду в группе и др.

5. Разработка сценария и организация интеллектуального конкурса в ДОУ для детей «РостОК»;

4. Разработка  сценариев и проведение праздников «Праздник Осени», Новогодний праздник, «Праздник Весны», «День Здоровья», Выпускной бал и др.;

5. Подготовка и проведение семинаров и семинаров-практикумов с педагогами.

20 слайд (фото с праздников)

Чтобы учреждение достигло нужного результата, необходим не просто коллектив единомышленников, а нужна команда. В эффективной команде допускаются свобода суждений, мнений, критика, противоречия по решаемым проблемам, если они ведут к результатам. Именно творческие группы способствуют созданию такой команды.

Таким образом, работа творческих групп способствует росту профессиональной компетентности не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Алгоритм создания творческой микро-группы (ТМГ) педагогов в ДОУ в рамках инновационной деятельности.

Шаг 1. Сообщение в коллективе (на педчасе, педсовете) о возможности или необходимости создания творческих групп педагогов в ДОУ.

Шаг 2. Ознакомление с опытом работы ДОУ в данном направлении в других регионах (педчас или самоанализ по предложенному материалу).

Шаг 3. Анкетирование, тестирование педагогов (по аналогии детской диагностики «Секрет») Цель: определение наиболее актуальных для них вопросов, проблем, направлений, требующих совместных усилий для их разрешения; определение круга педагогов, с которыми он хотел бы работать на позиции «вместе», то есть в команде, по выбранному направлению (возможно участие 1 педагога в 2-3 группах по его желанию).

Шаг 4. Определение направленности деятельности ТМГ, цели, задач (в соответствии задачами годового плана, ООП ДО, инновационного проекта и проблемами, возникшими в процессе их решения)

Шаг 5. Определение формы ТМГ по длительность деятельности: краткосрочные (от 1 месяца до 3) или долгосрочные (учебный, календарный год).

Шаг 6. Определение названия ТМГ.

Шаг 7. Разработка и принятие Положения о творческой группе в ДОУ.

Шаг 8. Совместное заседание кандидатов в ТМГ.

Шаг 9. Заседание сформировавшихся групп по направлению деятельности. Выбор руководителя в группе.

Шаг 10. Издание приказа по ДОУ.

Шаг 11. Разработка в группе плана деятельности на ближайший период, учебный год. Работа ТМГ в соответствии с Положением.

Алгоритм создания творческой микро-группы (ТМГ) педагогов в ДОУ в рамках инновационной деятельности.

Шаг 1. Сообщение в коллективе (на педчасе, педсовете) о возможности или необходимости создания творческих групп педагогов в ДОУ.

Шаг 2. Ознакомление с опытом работы ДОУ в данном направлении в других регионах (педчас или самоанализ по предложенному материалу).

Шаг 3. Анкетирование, тестирование педагогов (по аналогии детской диагностики «Секрет») Цель: определение наиболее актуальных для них вопросов, проблем, направлений, требующих совместных усилий для их разрешения; определение круга педагогов, с которыми он хотел бы работать на позиции «вместе», то есть в команде, по выбранному направлению (возможно участие 1 педагога в 2-3 группах по его желанию).

Шаг 4. Определение направленности деятельности ТМГ, цели, задач (в соответствии задачами годового плана, ООП ДО, инновационного проекта и проблемами, возникшими в процессе их решения)

Шаг 5. Определение формы ТМГ по длительность деятельности: краткосрочные (от 1 месяца до 3) или долгосрочные (учебный, календарный год).

Шаг 6. Определение названия ТМГ.

Шаг 7. Разработка и принятие Положения о творческой группе в ДОУ.

Шаг 8. Совместное заседание кандидатов в ТМГ.

Шаг 9. Заседание сформировавшихся групп по направлению деятельности. Выбор руководителя в группе.

Шаг 10. Издание приказа по ДОУ.

Шаг 11. Разработка в группе плана деятельности на ближайший период, учебный год. Работа ТМГ в соответствии с Положением.

Приложение 2

Рекомендации по составлению плана работы творческой микро-группы (ТМГ).

Каковы функции творческой группы. Что и как планировать? Ответы на данные вопросы прописаны в Положении о ТМГ. Ниже предлагаются виды деятельности, которые включаются в деятельность группы.

Формы и содержание деятельности

Трансляция результатов деятельно- сти (что, где, через…)

1.Составление и утверждение плана работы заведующим.

На заседании инновационной группы по реализации проекта

2. Изучение документов в образова- нии, программ, планирования, опыта работы других ДОУ

Семинары, педчасы: аналитические справки, таблицы, презентации

3. Разработка методических материа- лов деятельности ТМГ: алгоритмы деятельности по какому-либо на- правлению, выбор формы деятельно- сти (индивидуально, в парах, коллек- тивно); распределение заданий

Заседание ТМГ, педчас

4. Подготовка документов работы ТГ \ (подготовка обсуждаемых вопросов и выступающих)

Заседание ТМГ отчѐты, протоколы, таблицы, справки

5. Отчѐт работы группы 1 раз в квар- тал

Педсовет, Методический совет, Совет педагогов

6. Составление аналитических мате- риалов по итогам работы ТГ, инфор- мирование администрации о резуль- татах творческих поисков

-аналитические материалы: отчѐты, презентации, аналитические таблицы, диаграммы, выводы и обобщения, рекомендации педагогам ДОУ, спе- циальные бюллетени;

-обобщение результатов работы ТГ; -защита продукта деятельности

7. Ознакомление педагогов и родите- лей воспитанников с ходом и резуль- татами своей работы.

Информационные стенды, родительские собрания, отчѐтные мероприятия

8. Систематическое отслеживание хода творческого процесса

Аналитические справки, таблицы рейтинга по разработанным критериям

9. Участие в рассмотрении, выра- ботке и внесении предложений по построению стратегической линии развития детского сада с опорой на педагогические новации; внесение корректив в ООП и Программу раз- вития ДОУ

Обоснованные предложения, реко- мендации

10. Участие в разработке и проведе- нии методических мероприятий

Их представление и защита на: Про- ектный Совет, педчас, семинары- практикумы, педсовет, городские МО, сайт ДОУ, СМИ, род. собрания, конференции, заседание группы (деловая игра, круглый стол, коллек- тивно- творческая деятельность, праздники, педагогические тренинги, создание педагогических копилок, мастер-классы, консультации; конфе- ренции, семинары-практикумы)

11. Участие в разработке и проведе- нии открытых педагогических меро- приятий с детьми

- открытые просмотры: ОД;

- совместной деятельности с детьми в режимных моментах;

 -совместной деятельности в рамках реализации проектов (практикумы, акции)

- аналитические справки, сообщения

12. Участие в разработке перспектив- ного планирования воспитательно- образовательного процесса в рамках реализации образовательных областей ООП ДО с учѐтом современных тенденций развития системы дошко- льного воспитания, образования и развития, регионального компонента; с опорой на передовой педагогический опыт  

Заседания групп, педсоветы, педчасы, Заседания Совета педагогов и Мето- дического совета (варианты формы планирования, перспективное планирование по областям) спективное планирование по областям)

13. Организация взросло-детских культурно-массовых мероприяти

Праздники, конкурсы, выставки, смотры, акции, экологические прак- тикумы

14. Разработка наглядно-методичес- ких пособий для развития детей

Защита на заседаниях ТМГ, педчасах, педсоветах, родительских собраниях, конференциях, МО

15. Разработка методических реко- мендаций для педагогов ОУ на основе результатов, полученных в группе

Теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, круглые столы

16. Оформление результатов работы группы для размещения в Инновационном дневнике

Сайт ДОУ

17.Разработка критериев результа- тивности инновационной деятельно- сти; отслеживание промежуточных и конечных результатов

Педсовет, Методический совет Аналитические материалы: справки, таблицы, диаграммы


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....

«Использование ИТ в коррекционно-развивающей работе логопедической группы как одной из форм инновационных технологий»

laquo;Использование ИТв коррекционно-развивающей работелогопедической группы как одной из форм инновационных технологий»...

Обобщение опыта работы по теме: "Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников" (выступление на районной августовской педагогической конференции 2019)

С 2017 года я являюсь руководителем творческой группы педагогов по речевому развитию "Театральные ступеньки" в ДОУ. Данное выступление - обобщение опыта работы коллектива единомышленников. Т...

«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.Наделен...

Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции педагогов ДОУ.

В презентации представлены результаты работы творческой группы педагогов по направдению "Техническое творчество" за 2022-2023 учебный год....

Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...