Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ
презентация на тему
Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_st.vos-ley.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное
дошкольное учреждение
«Промышленновский детский сад «Сказка»
Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ
Подготовила: Сергеева Е.В.,
старший воспитатель
Промышленная
2015
Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ (1 слайд)
2 слайд
Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.
3 слайд
Наделение членов ТМГ расширенным функционалом по определѐнному направлению деятельности группы и частичное делегирование административных полномочий, даѐт возможность каждому участнику группы попробовать свои силы в организации деятельности хоть и маленького, но коллектива группы, и посмотреть на происходящее с разных позиций: управленца и исполнителя. Это очень важный момент в коллективной работе. Взгляд на проблему изнутри способствует развитию аналитической деятельности, принятию правильных решений, укреплению взаимопонимания в группе, построению деятельности коллектива группы «на равных» и «вместе».
4 слайд
Длительность существования микрокгрупп зависит от выполнения цели (долговременные и кратковременные)
5 слайд
Творческая группа является основным структурным подразделением научно-методической службы образовательного учреждения, осуществляющим приведение воспитательной работы.
6 слайд
Творческая группа согласовывает свою деятельность с заместителем заведующего МАДОУ по воспитательно-образовательной работе, отчитывается о результатах своей деятельности перед педагогическим сообществом.
7 слайд
Творческая группа организуется при наличии не менее трех педагогов.
8 слайд
Воспитательно- образовательную, методическую и опытно- экспериментальную работу творческая группа осуществляет на основе настоящего Положения, приказов и директив Министерства образования РФ. По вопросам внутреннего порядка она руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, Уставом дошкольного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
9 слайд
Задачи деятельности творческой группы
Творческая группа как структурное подразделение дошкольного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на воспитательно-образовательное учреждение:
- удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательных и праздничных мероприятий, мастер-классов.
10 слайд
Основные формы работы в творческой группе
- Проведение воспитательных праздничных мероприятий, мастер-классов на уровне ДОУ.
- Подготовка участников (воспитанников ДОУ) к участию в конкурсах, соревнованиях муниципального и регионального уровней.
11 слайд
Основные направления деятельности творческой группы
- Разработка сценариев мероприятий.
- Подбор участников и проведение репетиций.
- Организация и проведение мероприятий.
12 слайд
Работа творческой группы
1. Работа творческой группы проводится в соответствии с планом работы на текущий год.
2. Заседания творческой группы следует проводить не реже одного раза в месяц.
13 слайд
Контроль за деятельностью творческой группы.
Контроль за деятельностью творческой группы осуществляется заведующим дошкольным учреждением, его заместителем по воспитательно-образовательной работе (старшим воспитателем) в соответствии с планом методической работы и годовым планом ДОУ, утверждаемыми заведующим дошкольным учреждением.
14 слайд (фото с заседания группы)
В нашем дошкольном учреждении существуют две группы: рабочая и творческая. Рабочая группа по введению ФГОС дошкольного образования, которая создана на период введения федерального стандарта ДО в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса. В ее состав сформирован из числа компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет рабочую группу председатель.
Творческая группа существует в нашем ДОУ второй год. Создана она была для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков, для подготовки на высоком профессиональном уровне праздников, собраний, конкурсов и другим мероприятиям ДОУ. При формировании группы учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Основной состав ТГ - это активные и инициативные молодые педагоги. Группа прошлый год отработала успешно, поэтому такую практику мы решили продолжить. Заседания группы ( из 8 педагогов) нашего ДОУ проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы. Заседания ТГ проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем.
15 слайд
Мероприятия проводимые ТГ
1. Создание циклограмм по темам праздников в соответствии с возрастом детей;
2. Создание календарно-тематического планирования на каждый праздник из циклограммы;
3. Подготовка выступления с отчётом на экспертном совете;
4. Разработка положения и критериев к конкурсам рисунков на асфальте, по безопасности жизнедеятельности «Страна Безопасности», «Мой край родной»;поделок «Каждой пичужке — по кормушке», «Снежный городок», «Мастерская Деда Мороза», «Вместе с папой», «Люблю, тебя мама», Конкурс на лучшую предметно-развивающую среду в группе и др.
5. Разработка сценария и организация интеллектуального конкурса в ДОУ для детей «РостОК»;
4. Разработка сценариев и проведение праздников «Праздник Осени», Новогодний праздник, «Праздник Весны», «День Здоровья», Выпускной бал и др.;
5. Подготовка и проведение семинаров и семинаров-практикумов с педагогами.
20 слайд (фото с праздников)
Чтобы учреждение достигло нужного результата, необходим не просто коллектив единомышленников, а нужна команда. В эффективной команде допускаются свобода суждений, мнений, критика, противоречия по решаемым проблемам, если они ведут к результатам. Именно творческие группы способствуют созданию такой команды.
Таким образом, работа творческих групп способствует росту профессиональной компетентности не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
Алгоритм создания творческой микро-группы (ТМГ) педагогов в ДОУ в рамках инновационной деятельности.
Шаг 1. Сообщение в коллективе (на педчасе, педсовете) о возможности или необходимости создания творческих групп педагогов в ДОУ.
Шаг 2. Ознакомление с опытом работы ДОУ в данном направлении в других регионах (педчас или самоанализ по предложенному материалу).
Шаг 3. Анкетирование, тестирование педагогов (по аналогии детской диагностики «Секрет») Цель: определение наиболее актуальных для них вопросов, проблем, направлений, требующих совместных усилий для их разрешения; определение круга педагогов, с которыми он хотел бы работать на позиции «вместе», то есть в команде, по выбранному направлению (возможно участие 1 педагога в 2-3 группах по его желанию).
Шаг 4. Определение направленности деятельности ТМГ, цели, задач (в соответствии задачами годового плана, ООП ДО, инновационного проекта и проблемами, возникшими в процессе их решения)
Шаг 5. Определение формы ТМГ по длительность деятельности: краткосрочные (от 1 месяца до 3) или долгосрочные (учебный, календарный год).
Шаг 6. Определение названия ТМГ.
Шаг 7. Разработка и принятие Положения о творческой группе в ДОУ.
Шаг 8. Совместное заседание кандидатов в ТМГ.
Шаг 9. Заседание сформировавшихся групп по направлению деятельности. Выбор руководителя в группе.
Шаг 10. Издание приказа по ДОУ.
Шаг 11. Разработка в группе плана деятельности на ближайший период, учебный год. Работа ТМГ в соответствии с Положением.
Алгоритм создания творческой микро-группы (ТМГ) педагогов в ДОУ в рамках инновационной деятельности.
Шаг 1. Сообщение в коллективе (на педчасе, педсовете) о возможности или необходимости создания творческих групп педагогов в ДОУ.
Шаг 2. Ознакомление с опытом работы ДОУ в данном направлении в других регионах (педчас или самоанализ по предложенному материалу).
Шаг 3. Анкетирование, тестирование педагогов (по аналогии детской диагностики «Секрет») Цель: определение наиболее актуальных для них вопросов, проблем, направлений, требующих совместных усилий для их разрешения; определение круга педагогов, с которыми он хотел бы работать на позиции «вместе», то есть в команде, по выбранному направлению (возможно участие 1 педагога в 2-3 группах по его желанию).
Шаг 4. Определение направленности деятельности ТМГ, цели, задач (в соответствии задачами годового плана, ООП ДО, инновационного проекта и проблемами, возникшими в процессе их решения)
Шаг 5. Определение формы ТМГ по длительность деятельности: краткосрочные (от 1 месяца до 3) или долгосрочные (учебный, календарный год).
Шаг 6. Определение названия ТМГ.
Шаг 7. Разработка и принятие Положения о творческой группе в ДОУ.
Шаг 8. Совместное заседание кандидатов в ТМГ.
Шаг 9. Заседание сформировавшихся групп по направлению деятельности. Выбор руководителя в группе.
Шаг 10. Издание приказа по ДОУ.
Шаг 11. Разработка в группе плана деятельности на ближайший период, учебный год. Работа ТМГ в соответствии с Положением.
Приложение 2
Рекомендации по составлению плана работы творческой микро-группы (ТМГ).
Каковы функции творческой группы. Что и как планировать? Ответы на данные вопросы прописаны в Положении о ТМГ. Ниже предлагаются виды деятельности, которые включаются в деятельность группы.
Формы и содержание деятельности | Трансляция результатов деятельно- сти (что, где, через…) |
1.Составление и утверждение плана работы заведующим. | На заседании инновационной группы по реализации проекта |
2. Изучение документов в образова- нии, программ, планирования, опыта работы других ДОУ | Семинары, педчасы: аналитические справки, таблицы, презентации |
3. Разработка методических материа- лов деятельности ТМГ: алгоритмы деятельности по какому-либо на- правлению, выбор формы деятельно- сти (индивидуально, в парах, коллек- тивно); распределение заданий | Заседание ТМГ, педчас |
4. Подготовка документов работы ТГ \ (подготовка обсуждаемых вопросов и выступающих) | Заседание ТМГ отчѐты, протоколы, таблицы, справки |
5. Отчѐт работы группы 1 раз в квар- тал | Педсовет, Методический совет, Совет педагогов |
6. Составление аналитических мате- риалов по итогам работы ТГ, инфор- мирование администрации о резуль- татах творческих поисков | -аналитические материалы: отчѐты, презентации, аналитические таблицы, диаграммы, выводы и обобщения, рекомендации педагогам ДОУ, спе- циальные бюллетени; -обобщение результатов работы ТГ; -защита продукта деятельности |
7. Ознакомление педагогов и родите- лей воспитанников с ходом и резуль- татами своей работы. | Информационные стенды, родительские собрания, отчѐтные мероприятия |
8. Систематическое отслеживание хода творческого процесса | Аналитические справки, таблицы рейтинга по разработанным критериям |
9. Участие в рассмотрении, выра- ботке и внесении предложений по построению стратегической линии развития детского сада с опорой на педагогические новации; внесение корректив в ООП и Программу раз- вития ДОУ | Обоснованные предложения, реко- мендации |
10. Участие в разработке и проведе- нии методических мероприятий | Их представление и защита на: Про- ектный Совет, педчас, семинары- практикумы, педсовет, городские МО, сайт ДОУ, СМИ, род. собрания, конференции, заседание группы (деловая игра, круглый стол, коллек- тивно- творческая деятельность, праздники, педагогические тренинги, создание педагогических копилок, мастер-классы, консультации; конфе- ренции, семинары-практикумы) |
11. Участие в разработке и проведе- нии открытых педагогических меро- приятий с детьми | - открытые просмотры: ОД; - совместной деятельности с детьми в режимных моментах; -совместной деятельности в рамках реализации проектов (практикумы, акции) - аналитические справки, сообщения |
12. Участие в разработке перспектив- ного планирования воспитательно- образовательного процесса в рамках реализации образовательных областей ООП ДО с учѐтом современных тенденций развития системы дошко- льного воспитания, образования и развития, регионального компонента; с опорой на передовой педагогический опыт | Заседания групп, педсоветы, педчасы, Заседания Совета педагогов и Мето- дического совета (варианты формы планирования, перспективное планирование по областям) спективное планирование по областям) |
13. Организация взросло-детских культурно-массовых мероприяти | Праздники, конкурсы, выставки, смотры, акции, экологические прак- тикумы |
14. Разработка наглядно-методичес- ких пособий для развития детей | Защита на заседаниях ТМГ, педчасах, педсоветах, родительских собраниях, конференциях, МО |
15. Разработка методических реко- мендаций для педагогов ОУ на основе результатов, полученных в группе | Теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, круглые столы |
16. Оформление результатов работы группы для размещения в Инновационном дневнике | Сайт ДОУ |
17.Разработка критериев результа- тивности инновационной деятельно- сти; отслеживание промежуточных и конечных результатов | Педсовет, Методический совет Аналитические материалы: справки, таблицы, диаграммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....
«Использование ИТ в коррекционно-развивающей работе логопедической группы как одной из форм инновационных технологий»
laquo;Использование ИТв коррекционно-развивающей работелогопедической группы как одной из форм инновационных технологий»...
Обобщение опыта работы по теме: "Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников" (выступление на районной августовской педагогической конференции 2019)
С 2017 года я являюсь руководителем творческой группы педагогов по речевому развитию "Театральные ступеньки" в ДОУ. Данное выступление - обобщение опыта работы коллектива единомышленников. Т...
«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.Наделен...
Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции педагогов ДОУ.
В презентации представлены результаты работы творческой группы педагогов по направдению "Техническое творчество" за 2022-2023 учебный год....
Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...