Практико - ориентированный проект «Правила нашей группы»
проект (подготовительная группа)
Проект "Правила нашей группы" направлен на формирование элементарных представлений об осознанном поведении человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_gruppy.docx | 579.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированный проект
«Правила нашей группы»
в подготовительной группе
Разработала: Незамаева Л.Н.,
воспитатель МДОУ
«Благоевский детский сад»
Тема проекта и ее происхождение
С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.).
Педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе совместной деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека.
Наша группа не стала исключением, и поэтому родилась идея проекта «Правила нашей группы», реализация которого поможет раскрыть детям первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», и будет способствовать развитию детской произвольности в различных видах социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Автор проекта: воспитатель Незамаева Л.Н.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Вид проекта: практико - ориентированный.
Характер контактов: проект осуществляется внутри группы.
Форма: фронтальная с элементами индивидуальной работы.
Количество участников: 15 детей и 2 педагога.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: формирование элементарных представлений об осознанном поведении человека.
Задачи: создавать условия для совместной деятельности: познавательной, коммуникативной, продуктивной, игровой; создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности, поддержка дружеских взаимоотношений между детьми. Создание благоприятной психологической атмосферы.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап
Цели и задачи: выявление обобщённых знаний детей о правилах, акцентирование на необходимости правил в жизни людей.
Педагогические мероприятия:
- обсуждения, образовательные ситуации «Что такое правила? Зачем нам нужны правила?».
II. Технологический этап
Цели и задачи: создание условий для совместной деятельности: знакомить детей с литературой о нормах и правилах поведения в социуме; развивать познавательную активность. Вызывать у детей желание соблюдать правила поведения. Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета.
Педагогические мероприятия:
- диалоги «Почему мы должны следовать правилам?»;
- оформление информационного уголка: книг, журналов, иллюстраций, мультфильмов, обучающих презентаций;
- чтение художественной литературы: Т. Понамарёва «Хитрое яблоко»; О. Григорьев «Драка», Н. Дурова «Заботливая подруга», Е. Благинина «Подарок», Л. Успенский «Это я виноват»; стихотворение П. Синявского «Шла собака - забияка»,
М. Пляцковский «Урок дружбы», стихотворение Я. Кима «Яблоко»;
- пение «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз.
В. Шаинского), «Друг в беде не бросит» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева);
- образовательные ситуации: «Как себя вести в группе», «Встречаем гостей группы», «Передвигаемся по детскому саду», «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Учись прощать», «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Кто мой друг», «Идём в гости», «В магазине», «Мы - самые старшие в детском саду» и др.;
- утренний круг на темы: «Для чего нужны правила», «Мальчики и девочки: азбука общения», «Уроки этикета»;
- дидактические игры: «Разговор по телефону», «Хорошо – плохо», «Вежливо – невежливо», «Доскажи словечко», «Каждой вещи своё место», «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Обзывалка», «Клубочек», «Зеркало»;
- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «День рождения», «Ждём гостей» и «Идём в гости»;
- совместное принятие решения по оформлению правил нашей группы и планирование продуктивной деятельности.
III. Заключительный этап
Цели и задачи: создание условий для совместной продуктивной деятельности. Вызывать у детей желание соблюдать правила поведения. Совершенствовать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать предпосылки учебной деятельности.
Итоговое мероприятие:
- совместная продуктивная деятельность «Оформление правил нашей группы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...
Информационно-практико-ориентированный проект "Улицы нашего города"
Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Книга лучший друг"
В ходе проекта дети знакомятся с процессом изготовления книги, с художниками - иллюстраторами, с правилами пользования книгой....
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Информационно – Практико-ориентированный проект «Хобби наших мам»
Внедрение хобби родителей в жизнь детей как способ вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс....