Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Книга лучший друг"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе проекта дети знакомятся с процессом изготовления книги, с художниками - иллюстраторами, с правилами пользования книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_-_drug.docx | 58.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-практико-ориентированный проект:
«Книга – лучший друг»
Проект: «Книга – лучший друг»
Группа: старшая.
Вид проекта:информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Автор проекта: Скворцова Оксана Анатольевна
Участники проекта: - воспитатели группы;
- воспитанники группы;
- воспитанники младшей и средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего, книга не заслуженно заменена компьютером ,телевизором. А ведь интерес к книге закладывается именно с дошкольного возраста. Упустив это время можно никогда не приучить ребенка читать художественную литературу.
Проблема, на решение которых направлен проект:
- Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
- Замена книг на мультфильмы и компьютер.
Цель проекта:
Углубление знаний о значимости книги в жизни человека.
Задачи:
- для детей:
Образовательные:
- научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- познакомить с процессом изготовления книг; с иллюстраторами;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать младшим;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;
Развивающие:
- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- дать информацию о важности чтения в развитии ребенка;
- укрепление детско-родительских отношений;
- повышение качество отношений «семья – детский сад»;
Форма проведения итогового мероприятия: Викторина «Книжкины именины».
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия |
Дети | Выявить уровень представлений детей о книгах. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем о книгах? Я знаю, что по ним можно учиться читать? (Степа М.) Мама читает, а там слушают. (Катя Л.) Что по ней можно читать, а рвать нельзя и кидать нельзя. (Маша Ш.) В книгах есть картинки и листочки. (Надя У.) Что хотим узнать? Я хотел узнать про книги. (Антон А.) Кто нарисовал картинки? (Маша С.) Как за один день пишут в книги? (Катя А.) Что для этого необходимо сделать? Спрошу у мамы. (Сережа П.) Посмотрю в журналах. (Тоня Л,) Разработать проект. |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Анкетирование родителей с целью выявления актуальности проекта. Пополнение предметно – развивающей среды. (Книжный уголок, выставка «Художники – иллюстраторы».) |
II этап – основной | ||
Понедельник | ||
Дети | ОО «Познание» НОД «Откуда пришла книга?» ОО «Коммуникация» Поговорки об обращении с книгой. Разучивание стихотворений про бережное отношение к книгам. ОО «Социализация» Беседа: «Где живут книжки?», с целью подготовки к знакомству с сюжетно – ролевой игре «В библиотеке». ОО «Здоровье» Самомассаж «Озорные мишки» ОО «Физическая культура» Физкультминутка « Ветер дует нам в лицо» ОО «Труд» Совместное оформление уголка книги. Изготовление приглашений для родителей к участию в проекте. ОО «Музыка» Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок». | |
Родители | Изготовление закладок к выставке «Закладка своими руками». Информация в папку «Заботливым родителям»: «Сздавайте детскую библиотеку». Информация в папку «Заботливым родителям»: «Почитаем дома». | |
Вторник | ||
Дети | ОО «Познание» НОД : «Кто и как создает рисунки в книгах?» Дидактическая игра «Узнай художника – иллюстратора». ОО «Коммуникация» Дидактическая игра «Будь внимателен». Разучивание стихов про бережное отношение к книге. ОО «Здоровье» Самоссаж «Игра с ушками». ОО «Физическая культура» Подвижная игра по мотивам русской народной игры «Гуси – лебеди». ОО «Социализация» Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке». ОО «Художественное творчество» Аппликация: «Изготовление закладок в подарок ребятам из средней группы». ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказки В. Сутеева «Кот – рыболов». ОО «Труд» Оформление выставки «Закладка своими руками». | |
Родители | Информация в папку «Заботливым родителям»: «Рекомендации для родителей по отбору сказок в соответствии с возрастом». | |
Среда | ||
Дети | ОО «Познание» Посещение средней группы . Беседа: «Берегите книги». ОО «Художественное творчество» Лепка из пластилина по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»: « Как маленький Мишутка увидел, что из его тарелочки все съедено». ОО «Коммуникация» Выступление перед детьми средней группы. ОО «Социализация» Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке». ОО «Труд» Совместный ремонт книг из средней группы. ОО «Здоровье» Самомассаж «Озорные мишки». ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказки В. Сутеева :Умелые руки». ОО «Физическая культура» Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди». | |
Родители | Информация в папку «Заботливым родителям»: «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам». | |
Четверг | ||
Дети | ОО «Коммуникация» Дидактические игры по русским народным сказкам: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя по описанию», «Кто где живет». ОО «Социализация» Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке». ОО «Здоровье» Самомассаж «Игра с ушками». ОО «Физическая культура» Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка». ОО «Труд» Совместный ремонт книг в группе. | |
Родители | Информация в папку «Заботливым родителям»: «Подсказка для родителей». Изготовление закладок для выставки: «Закладка своими руками». | |
Пятница | ||
Дети | ОО «Познание» Итоговая викторина «Книжкины именины» Вручение памяток о правильном пользовании книгами. ОО «Коммуникация» Выступление чтецов. Загадки про героев сказок. ОО «Социализация» Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке». ОО «Труд» Совместное оформление благодарности для родителей. ОО «Здоровье» Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». ОО «Физическая культура» Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». | |
Родители | ||
III этап - заключительный | ||
Дети | Закрепить представления детей о процессе изготовления книги, о художниках - иллюстраторах , о правилах пользования книгами. | Итоговая викторина «Книжкины именины». Вручение памяток о правильном пользовании книгами. Семейная выставка «Закладка своими руками». Вручение детям средней группы отремонтированных книг. Оформленный уголок книги. Выставка творческих работ. |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Выставка «Закладки своими руками». Оформленный уголок книги и выставка «Художники – иллюстраторы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"
В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....
Информационно-практико-ориентированный проект «Сказочники» Старшей группы
Проект "Сказочники": дети сочиняли сказки, мастерили книжки - малышки и дарили их малышам, а также многое другое....
Информационно-практико-ориентированный проект «Огонь – друг, огонь - враг»
Ознакомится с проектом вы можете по ссылке: https://yadi.sk/i/JBEeiXdVVr3khAОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ» Вид проекта –краткосрочный групповой...
Информационный практико-ориентированный проект «Мой друг - Абакус» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В старшей группе дети еще не знают, что такое арифметические действия. Тем не менее очень важно начать работу с абакусом именно со старшей группы, т.к. занятия включают в себя не просто арифметический...