Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Книга лучший друг"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скворцова Оксана Анатольевна

В ходе проекта дети знакомятся с процессом изготовления книги, с художниками - иллюстраторами, с правилами пользования книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_-_drug.docx58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-практико-ориентированный проект:

«Книга – лучший друг»

C:\Users\User\Desktop\xYTc3ZjBh.jpg


Проект: «Книга – лучший друг»

Группа: старшая.

Вид проекта:информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя)

Автор проекта: Скворцова Оксана Анатольевна

Участники проекта: - воспитатели группы;

 - воспитанники группы;

 - воспитанники младшей и средней группы;

- родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего,  книга не заслуженно заменена компьютером ,телевизором. А ведь интерес к книге закладывается именно с дошкольного возраста. Упустив это время можно никогда не приучить ребенка читать художественную литературу.

Проблема, на решение которых направлен проект:

  • Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
  • Замена книг на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта:

Углубление знаний о значимости книги в жизни человека.

Задачи:

  • для детей:

Образовательные:

  • научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • познакомить с процессом изготовления книг; с иллюстраторами;

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать младшим;
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

Развивающие:

  • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
  • развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • для педагогов:
  • формирование проектной культуры.
  • для родителей:
  • дать информацию о  важности чтения в развитии ребенка;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • повышение качество отношений «семья – детский сад»;

Форма проведения итогового мероприятия: Викторина «Книжкины именины».

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о книгах.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о книгах?

Я знаю, что по ним можно учиться читать?  (Степа М.)

Мама читает, а там слушают.  (Катя Л.)

Что по ней можно читать, а рвать нельзя и кидать нельзя.   (Маша Ш.)

В книгах есть картинки и листочки.   (Надя У.)

Что хотим  узнать?

Я хотел узнать про книги.  (Антон А.)

Кто нарисовал картинки?  (Маша С.)

Как за один день пишут в книги?  (Катя А.)

Что для этого необходимо сделать?

Спрошу у мамы.  (Сережа П.)

Посмотрю в журналах.  (Тоня Л,)

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Анкетирование родителей с целью выявления актуальности проекта.

Пополнение предметно – развивающей среды.  (Книжный уголок, выставка «Художники – иллюстраторы».)

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познание»

НОД «Откуда пришла книга?»

ОО «Коммуникация»

Поговорки  об обращении с книгой.

Разучивание стихотворений про бережное

отношение к книгам.

ОО «Социализация»

Беседа: «Где живут книжки?», с целью

подготовки к знакомству с сюжетно –

ролевой игре «В библиотеке».

ОО «Здоровье»

Самомассаж «Озорные мишки»

ОО «Физическая культура»

Физкультминутка « Ветер дует нам в лицо»

ОО «Труд»

Совместное оформление уголка книги.

Изготовление приглашений для родителей

к участию в проекте.

ОО «Музыка»

Утренняя  зарядка под музыкальное

сопровождение.

ОО  «Чтение художественной литературы»

Чтение  сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Родители

Изготовление  закладок к выставке «Закладка своими руками».

Информация в папку «Заботливым родителям»: «Сздавайте детскую библиотеку».

Информация в папку «Заботливым родителям»: «Почитаем дома».

Вторник

Дети

ОО «Познание»

НОД : «Кто и как создает рисунки в

книгах?»

Дидактическая игра «Узнай художника –

иллюстратора».

ОО «Коммуникация»

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Разучивание стихов про бережное

отношение к книге.

ОО «Здоровье»

Самоссаж «Игра с ушками».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра по мотивам русской

народной игры «Гуси – лебеди».

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке».

ОО «Художественное творчество»

Аппликация: «Изготовление закладок в подарок ребятам из средней группы».

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки В. Сутеева «Кот – рыболов».

ОО «Труд»

Оформление выставки «Закладка своими руками».

Родители

Информация в папку «Заботливым родителям»: «Рекомендации  для родителей по отбору сказок в соответствии с возрастом».

Среда

Дети

ОО «Познание»

Посещение средней группы . Беседа:

«Берегите книги».

ОО «Художественное творчество»

Лепка из пластилина по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»: « Как маленький Мишутка увидел, что из его тарелочки все съедено».

ОО «Коммуникация»

Выступление перед детьми средней группы.

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке».

ОО «Труд»

Совместный ремонт книг из средней группы.

ОО «Здоровье»

Самомассаж «Озорные мишки».

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки В. Сутеева :Умелые руки».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Родители

Информация в папку «Заботливым родителям»: «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам».

Четверг

Дети

ОО «Коммуникация»

Дидактические игры по русским

народным сказкам: «Знаешь ли ты?»,

«Узнай героя по описанию», «Кто

где живет».

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра «В

библиотеке».

ОО «Здоровье»

Самомассаж «Игра с ушками».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра по мотивам русской

народной сказки «Маша и медведь».

ОО «Чтение художественной

литературы»

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка –

выручалочка».

ОО «Труд»

Совместный ремонт книг в группе.

Родители

Информация в папку «Заботливым родителям»: «Подсказка для родителей».

Изготовление закладок для выставки: «Закладка своими руками».

Пятница

Дети

ОО «Познание»

Итоговая викторина «Книжкины именины»

Вручение памяток о правильном

пользовании книгами.

ОО «Коммуникация»

Выступление чтецов.

Загадки про героев сказок.

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке».

ОО «Труд»

Совместное оформление благодарности для родителей.

ОО «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».

Родители

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о процессе изготовления книги, о художниках - иллюстраторах , о правилах пользования книгами.

Итоговая викторина «Книжкины именины».

Вручение памяток о правильном

пользовании книгами.

Семейная выставка «Закладка своими

руками».

Вручение детям средней группы

отремонтированных книг.

Оформленный уголок книги.

Выставка творческих работ.

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Выставка «Закладки своими руками».

Оформленный уголок книги и выставка «Художники – иллюстраторы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

Информационно-практико-ориентированный проект «Сказочники» Старшей группы

Проект "Сказочники": дети сочиняли сказки, мастерили книжки - малышки и дарили их малышам, а также многое другое....

Информационно-практико-ориентированный проект «Огонь – друг, огонь - враг»

Ознакомится с проектом вы можете по ссылке: https://yadi.sk/i/JBEeiXdVVr3khAОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ» Вид проекта –краткосрочный групповой...

Информационный практико-ориентированный проект «Мой друг - Абакус» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В старшей группе дети еще не знают, что такое арифметические действия. Тем не менее очень важно начать работу с абакусом именно со старшей группы, т.к. занятия включают в себя не просто арифметический...