"Педагогическая копилка".
проект
Научно-методические конференции, доклаты, публикации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
\
Проектная деятельность в воспитании талантливых и одарённых детей дошкольного возраста.1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баргузинский детский сад «Соболёнок»
« Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека».
К.Роджерс2
Деятельность по направлению развития детской одарённости в масштабе дошкольного учреждения невозможна без научно-обоснованного управления этого процесса. Научно-теоретический анализ проблемы и реальной практики дошкольных образовательных учреждений убеждают нас в том, что отсутствие системы развития детской одарённости внутри детского сада отрицательно сказывается на эффективности деятельности с одарёнными дошкольниками.
Управление развитием детской одарённости в дошкольном учреждении и в масштабе системы ДОУ является тем рычагом, который нацелен на активизацию руководящих работников, педагогов, родителей, путём создания всех необходимых условий для проявления и развития их творческого потенциала в направлении деятельности с одарёнными детьми.
Одна из вариативных форм работы с дошкольниками на сегодня-это создание в ДОУ творческих кружков. В нашем детском саду ведутся следующие кружки: (перечислить наши кружки) «Говорушки»; «Семицветик» (художест.творч.); «Волшебный танец» (художественно-эстетического направления)
Кружки создаются для одарённых детей с ярко выраженной творческой направленностью и высоким уровнем развития художественно-эстетических способностей. Осуществляя работу по развитию одаренности дошкольников, нами был разработан и введен в действие проект «Волшебный танец»3.
4 Цель проекта.
Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей в области хореографии , их самореализация и творческое развитие.
5Основные задачи.
- Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие современного танцевального репертуара;
- Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами танцевальных движений;
- Развивать чувства ритма, гибкость, пластичность, легкость движений;
- Учить детей выразительно согласовывать движения с характером музыки.
6 Этапы реализации.
1-й этап - Организационно – подготовительный:
-Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта (музыкальные диски, описание танцев);
-Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта (« Обучение детей дошкольного возраста музыкально – ритмическим движениям»);
- Пополнение предметно-развивающей среды (пошив танцевальных костюмов, другие атрибуты)
-Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей (разработка диагностики усвоения детьми музыкально – ритмических движений).
2-й этап – Рефлексивно – диагностический:
-Анализ резерва профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений в работе с детьми часто пропускающих детский сад;
-Изучение уровня родительской компетенции в вопросах танцевальной культуры и вообще музыкального воспитания дошкольников (Консультация для родителей «Танцуем вместе»)
3-й этап – Практический:
1.Танцевальные занятия с подгруппами детей, в зависимости от уровня усвоения музыкально – ритмических движений.
4-й этап – Заключительный:
-Защита проекта на педсовете МБДОУ «Баргузинский д/с «Соболенок»;
-Анализ достижений целей и полученных результатов, диагностика уровня развития детей;
-Выступление детей перед детьми детского сада,перед родителями (концертные программы).
7 Ожидаемые, важнейшие целевые показатели проектной деятельности.
Повышение мотивации дошкольников к хореографической деятельности с учетом их психофизиологических характеристик.
Обладание творческим воображением, умением изображать и создавать танцевальные образы.
8 Принципы работы с одаренными детьми.
Индивидуализация обучения.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей.
Принцип развивающего обучения.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс (ритмопластика).
9. Модель одаренного ребенка
- личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
-личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, рефлексию деятельности;
-личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
-личность, обладающая высоким уровнем культуры.
10 Диагностика.
(таблица).
11. Проблемы одаренных детей
- Слабая физическая подготовленность ( пластичность, гибкость…)
- «Боязнь сцены».
В целом, процесс психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми на основе проекта покажет ее эффективность как в плане решения первоочередных задач дошкольного образования, так и в отношении стимулирования педагогов к активной работе с родителями профессиональному самосовершенствованию , а главное - в достижении количественных и качественных изменений в воспитании, обучении и развитии дошкольников.
Предварительный просмотр:
Оленникова Наталья Александровна
музыкальный руководитель МБДОУ Баргузинский д/с «Соболёнок»
РБ, Баргузинский район, с.Баргузин
Хатха-Йога,
как средство формирования и развития интересов у дошкольников к хореографии
Здоровый, развитый, ребенок - будущее нашей страны! Это приоритетное направление работы коллектива нашего детского сада. « Разносторонний, здоровый образ жизни не формируется сам по себе» и «задача общества — создать благоприятные условия, позволяющие нашим детям гармонично развиваться». «Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, оздоровительных мер для детей дошкольного возраста, но и развивать творческий потенциал, как у себя, так и у подрастающего поколения.
В рамках действующей дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Волшебный танец» действующей в д/с «Соболенок» с 2014 года разработан долгосрочный проект «Хатха -Йога».
Цели: формирование и развитие интересов у дошкольников к хореографии, через методы воздействия системы хатха-йоги .
Задачи: 1.Применение системы детской хатха-йога в хореографическом направлении. 2.Приобщение родителей к занятиям хатха – йогой в домашних условиях, тем самым объединение семьи и детского сада.
3.Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании здоровье сберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе.
Известно, что йога помогаем концентрации внимания, сосредоточенности, вырабатывает гибкость и пластичность тела. Хореография также совершенствует тело человека, и поэтому йога может принести несомненную пользу этому направлению. Она открывает дополнительные возможности в процессе развития природных физических данных, таких как шаг, выворотность, растяжка, гибкость, осанка, выносливость. В области психофизики использование йоги способствует развитию памяти, воли, внимания, а также формирует способность к сосредоточенности и навыки расслабления. Изучение элементов йоги начинается с асан. Позы йоги ("асаны") - идеальный вид упражнений, которые при их правильном выполнении придают телу лёгкость, работоспособность. Принимать необходимую позу следует медленно и без напряжения.
Один из методов обучения детей – это подражание. Названия асан, изображающих позы зверей, птиц, растений, даются в доступной и понятной детям форме. Например, "кузнечик", "цапля", "лягушка", "кошечка", "дерево" и т.д. повышают их интерес к окружающему миру, развивают внимание и наблюдательность. В отличие от физических нагрузок, йога максимально бережно относится к растущему организму: минимизирован риск травм мышц, костей и суставов; асаны помогают развить координацию и гибкость. Казалось бы, несмотря на то, что на занятиях ритмикой тоже используются растяжки с образными названиями лягушка, рыбка как и на занятиях йогой, но отличие между ритмикой и комплексами йоги большое, вот поэтому приоритет был отдан именно хатка-йоге, нежели ритмике. Нами замечено, что и гиперактивные дети, упражняясь хатха-йога, со временем успокаиваются, становятся более усидчивыми и сосредоточенными. Хатха йога, как уже было сказано, предусматривает и дыхательные упражнения. Они способствуют улучшению кровообращению мозга, вентиляции легких, это особенно актуально для детей дошкольного возраста. В комплекс занятий с детьми включена и балетная гимнастика у станка, так как она состоит из элементов хатха - йоги в разминочной серии стоя и в партере. Туда входит, разогрев всего тела, путем выполнения комплекса «Сурья Намаскар», что в переводе означает «Поклонение солнцу». Этот комплекс включает в себя наклоны и вытяжение корпуса стоя и лежа.
Вторая часть представляет собой разучивание танцевальных элементов и комбинаций, на основе йоговских поз, таких как поза «орла»», «дерева», верблюда».
Выводы: таким образом, взаимодополнение отдельных направлений буддийских практик помогает в хореографической работе с нашими воспитанниками, а также их родителями и конечно же с педагогами, взаимодействие с которыми проходит как теоретически, так и практически с использованием возможностей интернета, онлайн-связи и современных мессенджеров (WhatsApp, Viber).
Данная работа способствует повышению интенсивности качественного освоения хореографической техники у детей, развитию памяти, физических показателей, дисциплины, а прикосновение к нетрадиционным пластическим элементам восточной культуры, не только, расширяет круг знаний, но и дополняет исполнительские возможности, обогащая духовный мир взрослых и детей.
Многие выпускники д/с «Соболенок» посещавшие студию танца, с хорошей базой подготовки продолжили свой путь по классу хореография уже в ДШИ, а так же РКДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Педагогическая копилка.
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Методические разработки адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка
Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...
Педагогическая копилка
Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...