Неделя театра
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вакунова Ирина Викторовна

Неделя театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_s_21po25_marta.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя театра с 21по25 марта

Цель: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств;

Задачи:

Познавательное развитие

  • Дать детям представление о театре.

Речевое развитие

  • Совершенствовать умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Формировать интерес к театру.
  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Воспитывать стремление выразительно пересказывать литературные тексты
  • знакомство с   театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать  умение распознавать язык мимики и жестов.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
  • Воспитывать уважение к людям труда.

Физическое развитие

  • Развивать координацию, быстроту движений, меткость.
  • Закреплять двигательные навыки.
  • Учить детей перешагивать через предметы(выс.20-25см), выполнять шаги с высоким подниманием колен; формировать правильную осанку, способствовать

 Художественно эстетическое развитие

  • Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Совершенствовать умения импровизировать

Итоговое мероприятие: показ сказки «Сказка о глупом мышонке».

понедельник 21 марта

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д.игра «Живые слова» - закрепить правила игры

 

С.р игра  «Поездка в кукольный театр» - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Коммуникативная

Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» - вызвать интерес к театрализованной деятельности, дать детям представление о театре.

Учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы.

Наблюдение за солнцем.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Гимнастика «Разные лица»- формировать умение

Переключаться с одного образа на другой

Игровое упражнение «Цапли» способствовать повышению двигательной активности

П.игра «Хитрая лиса»- усложнение- вводится роль второй лисы, упражнять в беге.

Речевая

разгадывание загадок на тему «Любимые сказки» - учить детей использовать их знания о героях сказок, узнавать по описанию, аргументировать свой выбор

Трудовая

Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений» - учить проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей

расчистка снега на групповом участке – учить самостоятельно, выполнять трудовые поручения: планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы

Конструктивная

Работа в уголке «талантливые пальчики»  по изготовлению  конусного театра - приобщать к работе по изготовлению разных видов театров

Изобразительная

вторник 22 марта

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Подбери фигуру» закрепить умение различать геометрические фигуры.

С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

Коммуникативная

Беседа «Театральные профессии» формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас

и о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с   театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты. сценарист, дублер и т.д

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

П. игра «Кто сделает меньше прыжков» - учить организовывать соревнования,

«Мяч водящему»- учить ловить мяч, самостоятельно выбирать водящего, дружелюбие.

Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений(у Алекса, Полины)

Речевая

Театр теней по сказке «Колобок»- представить возможность детям выступать перед сверстниками.

Игра «Сочини сказку»                                                                                            развивать воображение, фантазию, образное мышление

Трудовая

Игра-имитация «Правила гигиены» - формировать представление детей о выполнении основных правил гигиены, закрепление представления о необходимости ухода за своим телом

очистка от снега участка младших детей – побуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда

Конструктивная

Изобразительная

Рисование героев сказки «Колобок»

среда23 марта

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Придумывание небылиц по картинкам – д.игра «Найди ошибку»- развитие связной речи.

с/р игра «Театр» - самостоятельное распределение ролей

Коммуникативная

Беседа по сюжетным картинкам «Мы идем в театр, правила поведения»- формировать правила поведения в общественном месте.

Наблюдение: характеристика ветра – организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями

 ( напр. сильный, слабый, порывистый ветер)

Познавательно-исследовательская

Двигательная

«Изобрази настроение» - учить пластичным движениям,  передавать внутреннее ощущения

Игровое упражнение «Кенгуру» - учит выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности

П.игры «Караси и щука»- учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего с помощью считалки.

«Попади в цель»- развивать меткость.

Речевая

Словесная игра «Да – нет» -развивать словесную активность детей, умение сопоставлять свои действия со словом.

Чтение любимых сказок детей

Рассматривание открыток с изображением  театра. расширять представление о театре.

Трудовая

Дежурство по занятию - учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного при подготовке занятия, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений

кормление птиц – поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы

Конструктивная

Изобразительная

«Мои любимые  сказки»

Четверг 24 марта

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д.игра «Обед у трёх медведей» - активизировать в речи детей и уточнить название предметов посуды, их назначение

Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра

Коммуникативная

Беседа по сюжетным картинкам «Мы идем в театр, правила поведения»- формировать правила поведения в общественном месте.

Познавательно-исследовательская

Опыт «Таяние и замерзание воды»-  развивать познавательный интерес.

Двигательная

Игры – эстафеты:  «Кто быстрее» - развитие быстроты движения,

«Пронеси – не урони» -развивать чувство равновесия, ловкость.

Речевая

  Сапгир «Небылицы в лицах»,

«Как лягушку продавали» - развитие литературной речи

Трудовая

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»  -  учить самостоятельно  выполнять различные поручения,  связанные с уходом за растениями; учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону

Приучать убирать инвентарь на место – «Каждой вещи -своё место»

Конструктивная

Постройка сказочного домика для героя сказки.

совершенствовать умение обыгрывать свою постройку.

Изобразительная

пятница25 марта

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и  «Что сначала, что потом?»   уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления.

 показ сказки «Сказка о глупом мышонке»

Коммуникативная

Беседа «Музыкальные театры». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Наблюдение: изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь

Познавательно-исследовательская

Двигательная

П\и «Гуси-лебеди» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей

П\и «Белые медведи» - совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре

Речевая

Д/и «Я начну, а вы закончите»-  закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий,

н-р: Если бы не было учителей, то …

Трудовая

Собрать сухие веточки с участка, приучать детей к порядку

Конструктивная

Игры с крупным конструктором «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки,  развивать творчество, воображение

Изобразительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...