Неделя театра
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Неделя театра с 21по25 марта
Цель: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств;
Задачи:
Познавательное развитие
- Дать детям представление о театре.
Речевое развитие
- Совершенствовать умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Формировать интерес к театру.
- Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Воспитывать стремление выразительно пересказывать литературные тексты
- знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать умение распознавать язык мимики и жестов.
- Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
- Воспитывать уважение к людям труда.
Физическое развитие
- Развивать координацию, быстроту движений, меткость.
- Закреплять двигательные навыки.
- Учить детей перешагивать через предметы(выс.20-25см), выполнять шаги с высоким подниманием колен; формировать правильную осанку, способствовать
Художественно эстетическое развитие
- Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Совершенствовать умения импровизировать
Итоговое мероприятие: показ сказки «Сказка о глупом мышонке».
понедельник 21 марта | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д.игра «Живые слова» - закрепить правила игры |
| С.р игра «Поездка в кукольный театр» - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. |
Коммуникативная | Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» - вызвать интерес к театрализованной деятельности, дать детям представление о театре. | Учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Наблюдение за солнцем. | |
Познавательно-исследовательская | |||
Двигательная | Гимнастика «Разные лица»- формировать умение Переключаться с одного образа на другой | Игровое упражнение «Цапли» способствовать повышению двигательной активности П.игра «Хитрая лиса»- усложнение- вводится роль второй лисы, упражнять в беге. | |
Речевая | разгадывание загадок на тему «Любимые сказки» - учить детей использовать их знания о героях сказок, узнавать по описанию, аргументировать свой выбор | ||
Трудовая | Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений» - учить проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей | расчистка снега на групповом участке – учить самостоятельно, выполнять трудовые поручения: планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы | |
Конструктивная | Работа в уголке «талантливые пальчики» по изготовлению конусного театра - приобщать к работе по изготовлению разных видов театров | ||
Изобразительная |
вторник 22 марта | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д/и «Подбери фигуру» закрепить умение различать геометрические фигуры. | С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации. | |
Коммуникативная | Беседа «Театральные профессии» формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас и о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты. сценарист, дублер и т.д | Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность. | |
Познавательно-исследовательская | |||
Двигательная | П. игра «Кто сделает меньше прыжков» - учить организовывать соревнования, «Мяч водящему»- учить ловить мяч, самостоятельно выбирать водящего, дружелюбие. | Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений(у Алекса, Полины) | |
Речевая | Театр теней по сказке «Колобок»- представить возможность детям выступать перед сверстниками. | Игра «Сочини сказку» развивать воображение, фантазию, образное мышление | |
Трудовая | Игра-имитация «Правила гигиены» - формировать представление детей о выполнении основных правил гигиены, закрепление представления о необходимости ухода за своим телом | очистка от снега участка младших детей – побуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда | |
Конструктивная | |||
Изобразительная | Рисование героев сказки «Колобок» |
среда23 марта | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Придумывание небылиц по картинкам – д.игра «Найди ошибку»- развитие связной речи. | с/р игра «Театр» - самостоятельное распределение ролей | |
Коммуникативная | Беседа по сюжетным картинкам «Мы идем в театр, правила поведения»- формировать правила поведения в общественном месте. | Наблюдение: характеристика ветра – организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями ( напр. сильный, слабый, порывистый ветер) | |
Познавательно-исследовательская | |||
Двигательная | «Изобрази настроение» - учить пластичным движениям, передавать внутреннее ощущения | Игровое упражнение «Кенгуру» - учит выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности П.игры «Караси и щука»- учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего с помощью считалки. «Попади в цель»- развивать меткость. | |
Речевая | Словесная игра «Да – нет» -развивать словесную активность детей, умение сопоставлять свои действия со словом. | Чтение любимых сказок детей Рассматривание открыток с изображением театра. расширять представление о театре. | |
Трудовая | Дежурство по занятию - учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного при подготовке занятия, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений | кормление птиц – поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы | |
Конструктивная | |||
Изобразительная | «Мои любимые сказки» | ||
Четверг 24 марта | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д.игра «Обед у трёх медведей» - активизировать в речи детей и уточнить название предметов посуды, их назначение | Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра | |
Коммуникативная | Беседа по сюжетным картинкам «Мы идем в театр, правила поведения»- формировать правила поведения в общественном месте. | ||
Познавательно-исследовательская | Опыт «Таяние и замерзание воды»- развивать познавательный интерес. | ||
Двигательная | Игры – эстафеты: «Кто быстрее» - развитие быстроты движения, «Пронеси – не урони» -развивать чувство равновесия, ловкость. | ||
Речевая | Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали» - развитие литературной речи | ||
Трудовая | Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» - учить самостоятельно выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями; учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону | Приучать убирать инвентарь на место – «Каждой вещи -своё место» | |
Конструктивная | Постройка сказочного домика для героя сказки. совершенствовать умение обыгрывать свою постройку. | ||
Изобразительная |
пятница25 марта | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д/и «Что сначала, что потом?» уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. | показ сказки «Сказка о глупом мышонке» | |
Коммуникативная | Беседа «Музыкальные театры». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | Наблюдение: изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь | |
Познавательно-исследовательская | |||
Двигательная | П\и «Гуси-лебеди» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей П\и «Белые медведи» - совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре | ||
Речевая | Д/и «Я начну, а вы закончите»- закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … | ||
Трудовая | Собрать сухие веточки с участка, приучать детей к порядку | ||
Конструктивная | Игры с крупным конструктором «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение | ||
Изобразительная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...