Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_transport_starshaya_gruppa.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Транспорт».
Цель: Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Синичкин день»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и с их развития; развивать коммуникативные навыки. | Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №11 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 11 - Тема дня «Транспорт». Закрепить знания о понятии. Познакомить с классификацией транспорта наземный: грузовой, легковой, спортивный. - Разгадывание загадок по теме «Транспорт». Развивать внимание и мышление. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. - Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Как лесные звери - медведь и белка – готовятся к зиме». Стр.51. Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию. Стр.53. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина в сокращении). В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Мы весёлые ребята». Стр.80. Развивать умение начинать движение сразу после вступления, слушать характер музыки. Закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальную память. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами в близи жилья. Продолжать знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты. - Д. и. «Третий лишний» - П. и. «Стайка». Развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку. - П. и. «Кот на крыше» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 83-85 - Самостоятельная деятельность. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности. | Упражнять в выполнении броска мяча на дальность правой и левой рукой в кольцо. | |||
Работа перед сном | Чтение глав из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Каждой вещи своё место». Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. - Чтение С. Михалков «Я сам». Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 2 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». - Д. и. «На что похож?». Закреплять умение соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию. | Упражнять в счете до 7. | |||
Прогулка | - Наблюдение за осадками. Предложить высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом. Подвести к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха. - Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке). Упражнять в ведении мяча на месте, вокруг себя правой и левой рукой, на месте и в движении. Развивать мускулатуру рук, крупную моторику, ловкость. - П. и. «Найди себе пару». Формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. | Упражнение «Пройди по тоненькой доске». Развивать равновесие. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать погулять с ребёнком по городу, наблюдать за транспортом (наземный, воздушный, водный). |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно ролевая игра «Семья». Формирование социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянин, гражданин, работник); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями. | Д. и. «Что одинаковое?» Развитие зрительного внимания, речи. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 11 - Тема дня «Транспорт». Закрепить знания о понятии. Познакомить с классификацией транспорта водного и воздушного. - Д. и. «Назови часть целого» (транспорт). Научить наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть). | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. - Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный». Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 28. Стр.42. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Стр.54. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Осенины». Стр.45. Формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за тенью от солнца. Продолжить знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность. - Д. и. «Наоборот». Развивать сообразительность, быстроту мышления. - П. и. «С кочки на кочку». - П. и. «Зайцы и волк» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 85-86 - Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме. Рассказать о необходимости работы по сгребанию опавших листьев к корням деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу. | Упражнять в быстром беге. | |||
Работа перед сном | Чтение главы из Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. - Беседа «Не играй с огнём». Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 3 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?». Учить различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами словообразования. - Настольно-печатная игра «Транспорт». Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Закрепить знания о видах транспорта, их назначение. | «Наши добрые поступки». Учить составлять рассказ из личного опыта, правильно строить предложения | |||
Прогулка | - Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну. - п. и. «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность. | Повторить названия деревьев. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения в игре, общении. | Повторить признаки осени, месяца осени. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 11 - Тема дня «Машины – помощники в труде». Расширить представления о промышленном транспорте: каток, бетономешалка, комбайн и т.д. - Д. и. «Наоборот» (признаки автомобиля). Расширять словарный запас за счет прилагательных, учить называть противоположные по значению слова: быстрая – медленная, шумная – тихая, пассажирская – грузовая и тд. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по подготовке к занятиям. Учить самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. - Формирование КГН. Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 3. Стр.27. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Сказочные домики». Стр.54. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Музыкальная сказка в осеннем лесу». Стр.81. Знакомить с музыкальными произведениями, передающими художественные образы насекомых и животных. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. Передавать их в песенном репертуаре. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, желание её слушать. Развивать музыкальный слух, певческие способности. Закреплять умение передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние радости и грусти. Расширять знания о художественном образе и средствах музыкальной выразительности. Воспитывать умение сопереживать животным. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за небом. Учить видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас и кругозор; воспитывать любознательность. - Д. и. «Хлопки». Развивать количественные представления - П. и. «Повар», «Ищи» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 86-87 - Труд в природе: расчистка дорожек от мусора. Учить выполнять трудовые операции с использованием лопат и грабель. Воспитывать уважение к труду, учить делать выводы о направленности и значении труда. | Упражнять в беге приставным шагом вправо и влево. | |||
Работа перед сном | Чтение главы из Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». Учить надевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. - Упражнение «Учимся культурно общаться». Формировать владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности; умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 4 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Знакомство с живописью «Жан Моне на механической лошадке» художника Клода Моне. 1872 г. Дать представление о детских велосипедах прошлого. Учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии. - Д. и. «Какое время года». Учить соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры. | Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Упр. во временном ориентировании. | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Предложить понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке. - П. и. «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения. Учить подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность. - П. и. «Палочка-выручалочка». Развивать быстроту и точность движений. Создать хорошее настроение. | Упражнять в метании предметов на дальность. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать почитать В.Иванова «Паровоз», Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. | Упражнять в подборе антонимов | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие №11 - Тема дня «Правила поведения в транспорте». Обобщить и закрепить правила поведения в общественном транспорте, в легковом автомобиле; развивать речь. - Дидактическое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!». Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. - Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Число и цифра 7» стр. 28. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости («слева», «справа»). Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет | |||
Физическое развитие | Занятие 29. Стр.43. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за тучами. Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность. - Д. и. «Сколько предметов». - П. и. «Пустое место». Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 87-88 - Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: Учить выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке | |||
Работа перед сном | Чтение главы из Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Формировать желание амостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу. - Беседа «Полезные привычки». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, уметь применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 5 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Викторина «Автомульти». Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортное средство, правильно называть; развивать память, мышление, сообразительность. - Настолько печатная игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание. | Д. и. «Найди свою цифру». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. | |||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. - П. и. «Кто скорее». Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. - Д. и. «Фанты». Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать познакомить ребёнка с железнодорожным вокзалом, посмотреть видеоролик или иллюстрации в книге. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Провести беседу о работе продавцов автосалона. Организовать игру, учить использовать предметы-заместители. | Д. и. «Было - будет». Уточнить представления о прошлом, настоящем, будущем времени. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 11 - Тема дня «Автотранспорт». Уточнить представления детей об автомашинах, о том, для чего используются разные марки и виды автомобилей. - Д. и. «Четвёртый лишний». Закрепить представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование культурно-гигиенических навыков. Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. - Дежурство по занятиям. Формирование у детей ответственности за порученное дело, за успехи коллектива, стремления работать качественно, приносить пользу. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Олешек». Стр.56. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 30. Стр.43. Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом; упражнять в беге. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Предметы, требующие осторожного обращения». Стр.56-58. Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Уч. – метод. пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста» | ||||
Прогулка | - Наблюдение за облаками. Продолжить обучать наблюдению за движением облаков, умению охарактеризовать погоду. - Д. и. «Кто ты?». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. - Д. и. «Сколько предметов?». - П. и. «Лягушки». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» стр. 88-89 - Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | Учить вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом. | |||
Работа перед сном | Чтение главы из Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 6 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «В мире вежливых слов». Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. - Игровое упражнение «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Упражнять в алгоритме действий проверки и просушке одежды в раздевалке группы. | ||||
Вечерний круг | Карточка №6 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Экологическое развлечение «Синичкин день». Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; их роли в природе. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать желание беречь их, помогать зимующим птицам. Совершенствовать умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | Д. и. «Было - будет». Уточнить представления о прошлом, настоящем, будущем времени. | |||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, осадки, ветер). - Игровое упражнение «Первые снежинки кружатся, летят». Учить выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. - П. и. «Автомобили». Развивать двигательную активность | Упражнять в ведении мяча попеременно левой и правой рукой. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; упражнять в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе тема "Транспорт"
Обогащать знания детей по теме "Транспорт".Учить классифицировать транспорт.Закреплять знания ПДД....