Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Обогащать знания детей по теме "Транспорт".
Учить классифицировать транспорт.
Закреплять знания ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_s_raznovozrastnoy_gruppe_transport.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Число | Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Утро | Прогулка | Вечер | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа | ||||
«Транспорт» Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения, о профессиях людей, работающих на транспорте. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) | понедельник вторник Среда Четверг Пятница | Познавательное развитие (окр.мир) Музыка Чтение ХЛ ФЭМП (Помарева И.А) Физическое развитие Музыка Обучение грамоте ИЗОД Развитие речи (Гербова В.В.) Физическое развитие ИЗОД (Колесникова Е.В.) Аппликация/ ручной труд | Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» Д/И «Математический автобус» Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Дидактическое упражнение «Потому что…». Развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Экспериментирование; Помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Беседа: «Машины на нашей улице». Дидактическое упражнение «Потому что…». Чтение стихотворений о транспорте Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Рассматривание иллюстраций к произведению Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса) Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания Упражнение «Составь предложение по схеме» Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Рассматривание иллюстраций к произведению Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы | Рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин; «Хитрая лиса», «Передай-встань», «Мышеловка», Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений; Трудовая деятельность: Сгребание снега с веранды, лавочек; Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Цель: выделение отличительных признаков смены Погоды Подвижные игры: «Карусель», «Светофор»Цель: развивать координацию движений; «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану; Труд: Приобщение к соблюдению порядка на участке; Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Подвижные игры: «Уголки», «Совушки» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппойформировать положительное отношение к труду Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижные игры: «Какая погода?» «Разминка для пешеходов»Способствовать освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги, «Летает - не летает». Упражнять в хаотичном беге. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе |
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры -Настольно – печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Д/И «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер Динамическая пауза «Поезд с грузом» Цель: снятие эмоционального напряжения Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего» Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу | Оформление выставки «Транспорт» Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик», Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» по теме «Транспорт» Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД» Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул» Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели | Формировать умение образовывать ласкательные существительные. Дидактическая игра «Назови ласково» Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Мяч Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. Карандаши, лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка» Перепрыгивание через скакалку. Скакалка. Вечер. Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» Попадания мяча в цель. «Мяч» Развиваем речь и память, заучивание потешек. О домашних животных Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов. Формировать умение бегать, держа друг друга за руку, Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию. Восковые мелки, цветные карандаши, лист бумаги. Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Дидактическая игра «Составь рассказ» | Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» Индивидуальное консультирование по запросам взрослых Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад» Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка Создание и демонстрация картотеки по теме недели (потешки, стихи, загадки) Выставка творческих работ по теме недели Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно – ролевой игры Индивидуальное консультирование по запросам родителей Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно – ролевой игры Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет
Перспективный план работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет...
Календарно-тематическое планирование младшая (разновозрастная) группа
Данное календарно-тематическое планирование составлено для младшей(разновозрастной) группы...