Статья "Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования"
статья
Предварительный просмотр:
Нестерова Елена Анатольевна
воспитатель
ГБДОУ д/с 55 Калининского района
Санкт-Петербург
Проектная деятельность как средство индивидуализации
дошкольного образования.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, поддержки детской инициативы. На сегодняшний день основным механизмом развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Одним из главных принципов современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения. Под этим понимается процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной среде. Каждый воспитанник имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Сегодня разработано и внедрено в практику работы детского сада множество методов, направленных на индивидуальное сопровождение ребенка дошкольного возраста. Одной из инновационных технологий является совместная проектная деятельность, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог-родители-дети».
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том. что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. Обучение строится в рамках личностно – ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста отличаются большими психическими и физическими возможностями. У них совершенствуются умственные способности, появляется способность анализировать и обобщать. Это проявляется и в осознании проблемы, и в формулировке задачи, прогнозировании результата…
В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. у них формируется целостное видение картины изучаемого объекта. Тематика и содержание проектов могут быть разными.
Разработка любого проекта начинается с определения актуальной проблемы, выявления предпочтения детей к различным видам деятельности. Дети по ходу реализации проекта вносят свои предложения, тем самым они становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуя право на саморазвитие.
Основные принципы разработки и реализации проекта:
- осваивать новые способы уважение личности ребенка
- принцип системности
- индивидуальный подход
- принцип сознательности и активности
Проектная деятельность в работе с дошкольниками – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Активное применение проектной деятельности дает возможность дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социологической среде, развивать его компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психолого - педагогической работы в условиях индивидуализации дошкольного образования (по ФГОС ДО)
Индивидуализация дошкольного образования...
Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования
Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуальное сопровождение ребенка дошкольного возраста. Однако, несмотря на разнообразие методик, н...
Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования
Технология проектирования позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в колл...
Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования
Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей. Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования.
Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Е.А. Покровский, П.Ф. Лесгафт, Т.И. ...
Проектная деятельность как средство индивидуализации дошкольного образования
Главным принципом современных преобразований являетсяориентация на индивидуализацию обучения. Под этим термином понимается процесс раскрытие индивидуальности ребенка в специально организованной образо...
Говорящие стенды» ,как одно из средств индивидуализации дошкольного образования»
quot;Говорящий стенд" дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды. которая может изменяться и легко трансформироваться.Цель: создать условия для полноц...