Проект во второй группе раннего возраста: "Наши добрые ладошки"
проект (младшая группа)

Моисеева Оксана Александровна

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре  открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к  ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_ladoshki.docx69.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Проект:

«Наши добрые ладошки»

Вторая группа раннего возраста

(социально – коммуникативное развитие)

D:\РАБОТА\проекты\2-3 года\добрые ладошки вторая группа раннего возраста\i.jpg

Воспитатели: Моисеева О.А.

г. Никольск

  ПРОЕКТ: «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Тип проекта:  социально - личностный, практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: средне – срочный (февраль - апрель)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:

                            «Если добрый ты, - это хорошо?»

                            Доброта нужна всем людям,

                            Пусть побольше добрых  будет.

                            Говорят не зря при встрече

                            «Добрый день» и «Добрый вечер».

                            И не зря ведь есть у нас

                            Пожеланье «В добрый час».

                            Доброта – она от века

                            Украшенье человека.

Цель проекта: 

- приобщать   к социокультурным   ценностям дошкольников,  посредством игровой деятельности;

- учить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений, уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.

Задачи проекта:

  - развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию социально – коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

- способствовать  социально -  коммуникативному развитию  (развитию общения, нравственному воспитанию)  младших дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей в ходе игровой деятельности;

 - воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

  - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку, проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту), посредством игровой деятельности;

     - уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать отрицательное отношение к грубости.

Актуальность проекта: социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре  открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к  ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Методы работы:

  • Анкетирование родителей.
  • Наблюдения и беседы;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • Игровые ситуации, игры – упражнения.
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  • Создание картотеки дидактических игр и словесно - художественного материала о доброте;
  • Оформление тематической книжной выставки по данной теме;
  • НОД:  «Кошка Мурка в гости к нам пришла. Знакомство младших дошкольников с кошкой». Развитие речи;
  • НОД «В мире доброты». Знакомство с окружающим миром;
  • НОД «Снеговик». Рисование.
  • НОД «Горошек для петушка». Лепка;
  • Фотовыставка «Наши добрые дела»;
  • Обогащение предметно – развивающей среды: пальчиковый театр по РНС «Репка», театр на деревянных палочках по РНС «Теремок», картинки для фланелеграфа по РНС «Колобок», «Заюшкина избушка»

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Февраль

  1. Введение в проект
  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
  • Изготовление театра по РНС «Теремок» (деревянные палочки);

  1. Работа с родителями
  • Анкетирование родителей на тему: «Методы воспитания»;
  • Изготовление пальчикового театра по РНС «Репка»;
  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

  1. Основной – практический.

  • Чтение различной художественной литературы по теме: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» (обсуждение поступков героев),  разучивание и чтение РНФ (потешки, песенки, прибаутки, переклички);
  • Дидактические игры, игры - забавы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Каравай», «Все мы рады», «Здравствуйте»;
  • Игровые ситуации:

- «Как  порадовать маму»,

- «Поможем Мишке»,

  • НОД «Снеговик». Рисование;
  • ИГРА «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
  • (авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева);
  • Игры на формирование личностных качеств:  «Здравствуйте, ребята», «Круг доброты», «Это я!»;
  • П/и «Наседка и цыплята», «Поезд»;
  • Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик;
  • Д/и «Эмоции» (веселый, грустный).

Март

  1. Основной – практический
  • Чтение различной художественной литературы по теме: ранее знакомых РНС, «Гуси лебеди», А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Разучивание стихотворения

«Есть у солнышка друзья   Е. Карганова;

  • НОД «Горошины для петушка». Лепка;
  • ИГРА «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
  • (авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева), « Ладонь в ладонь», «Ау!»;
  • НОД «Знакомство младших дошкольников с кошкой».  Развитие речи;
  • Игровая ситуация «Помогаем помощнику воспитателя»;
  • Игровые ситуации:

- « Как тебя зовут и членов твоей семьи?»

-  «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки»;

  • Мультимедийная презентация «Добрые и злые поступки»;
  • Игры на формирование личностных качеств: «С добрым утром», «Ласковое имя», «Вместе играем»
  • П/и «Карусель», «Солнышко и дождик»;
  • Д/и «Эмоции» (испуганный, злой).
  1. Работа с родителями
  • Консультация для родителей на тему: «Уроки доброты»;
  • Показ кукольного театра по мотивам РНС «Рукавичка»

Апрель

  1. Основной - практический
  • НОД «В мире доброты» Знакомство с окружающим миром;
  • ИГРА «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

(авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева), « Ладонь в ладонь», «Ау!»;

  • Игровая ситуация «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  • Чтение «Рассказы» С. Прокофьева; ранее знакомых сказок, рассказов и стихов;
  • Мультимедийная презентация «Проект «Наши добрые ладошки»»;
  • Игры на формирование личностных качеств: «Передай мяч», «Подружись», «Ах, как наши малыши хороши»;
  • Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»;
  • Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты»

 муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»);

  •  Д/и «Эмоции» (знакомые раннее, веселый, удивленный)

  1. Работа с родителями
  • Досуг «Наши добрые ладошки»

Картотека дидактических игр

                                         «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами  управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.

Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение

«Угадай настроение по рисунку»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать  стремление совершать добрые поступки.

Материал: картинки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.

Ход игры: дети выставляют свои картинки. Вопросы:

- Какое настроение у мальчика?

- Похож ли он на рассерженного?

- А как вы догадались, что он сердит?

- Какое настроение у девочки?

- Почему у девочки хорошее настроение?

- А как вы определили, что у девочки веселое настроение?

- А как чувствуете себя вы?

«Помоги волшебнику»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать  стремление совершать добрые поступки.

Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.

1. Зайку бросила хозяйка -                       2. Уронили мишку на пол.

   Под дождем остался Зайка,                       Оторвали Мишке лапу –

   Со скамейки слезть не мог.                       Все равно его не брошу.

   Весь до ниточки промок.                           Потому что он хороший.  (А.Барто)

У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:

- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)

- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)

Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:

- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

- А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

- А эта девочка добрая – всех жалеет.

                                           

ИГРА «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

(авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

- «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

- «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

- «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

« Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Материал: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

«Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Картотека театрализованных игр

  • «Выросла репка большая -  пребольшая»

(по мотивам РНС«Репка»)

Цель:  приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение; инсценирование сказки на фланелеграфе.

  • Игра-ситуация «На нашем дворе»

Цель:  Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Материал: Резиновый театр игрушек.

  • А. Барто «Игрушки»

Цель: Познакомить со стихотворениями; учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста; формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции; воспитывать чувство доброты.

  • Сказка «Колобок»

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами;

- предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, развивать внимание и наглядно - действенное мышление;

- учить называть персонажей и их действий;

- закреплять в речи названия животных и их признаков;

- расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

  • Потешка «Огуречик, огуречик… » 

Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

- Воспитание осторожного поведения.

- Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).

-  Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)

- Развивать представление о доброте.

  • Потешка «Идет коза - рогатая»

Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

- Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

  • Использование для игры-драматизации. На прогулке: «Зайка серенький сидит» 

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

- Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;

- Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки) ;

- Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека....

Проект во второй группе раннего возраста « Наши любимые игрушки»

Исследовательской-творческий проект «Наши любимые игрушки», во второй группе раннего возраста, направлен на создание условий для формирования у детей целостной картины мира, через познават...

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «Наши бравые мальчишки»

Спортивное развлечение подготовленодля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)....

Спортивный досуг с родителями во второй группе раннего возраста «Наши любимые подвижные игры»

Цель: приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком. Показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей....

Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»

Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Наши пальчики играют".

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики у детей 2- лет...