Проект во второй группе раннего возраста: "Наши добрые ладошки"
проект (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_ladoshki.docx | 69.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Проект:
«Наши добрые ладошки»
Вторая группа раннего возраста
(социально – коммуникативное развитие)
Воспитатели: Моисеева О.А.
г. Никольск
ПРОЕКТ: «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Тип проекта: социально - личностный, практико – ориентированный.
Срок реализации проекта: средне – срочный (февраль - апрель)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Эпиграф проекта:
«Если добрый ты, - это хорошо?»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Цель проекта:
- приобщать к социокультурным ценностям дошкольников, посредством игровой деятельности;
- учить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений, уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.
Задачи проекта:
- развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию социально – коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- способствовать социально - коммуникативному развитию (развитию общения, нравственному воспитанию) младших дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей в ходе игровой деятельности;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку, проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту), посредством игровой деятельности;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать отрицательное отношение к грубости.
Актуальность проекта: социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Методы работы:
- Анкетирование родителей.
- Наблюдения и беседы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Игровые ситуации, игры – упражнения.
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Создание картотеки дидактических игр и словесно - художественного материала о доброте;
- Оформление тематической книжной выставки по данной теме;
- НОД: «Кошка Мурка в гости к нам пришла. Знакомство младших дошкольников с кошкой». Развитие речи;
- НОД «В мире доброты». Знакомство с окружающим миром;
- НОД «Снеговик». Рисование.
- НОД «Горошек для петушка». Лепка;
- Фотовыставка «Наши добрые дела»;
- Обогащение предметно – развивающей среды: пальчиковый театр по РНС «Репка», театр на деревянных палочках по РНС «Теремок», картинки для фланелеграфа по РНС «Колобок», «Заюшкина избушка»
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
Февраль | |
|
|
|
|
|
- «Как порадовать маму», - «Поможем Мишке»,
|
Март | |
|
«Есть у солнышка друзья Е. Карганова;
- « Как тебя зовут и членов твоей семьи?» - «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки»;
|
|
|
Апрель | |
|
(авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева), « Ладонь в ладонь», «Ау!»;
муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»);
|
|
|
Картотека дидактических игр
«Волшебный мешочек»
Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение
«Угадай настроение по рисунку»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: картинки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Ход игры: дети выставляют свои картинки. Вопросы:
- Какое настроение у мальчика?
- Похож ли он на рассерженного?
- А как вы догадались, что он сердит?
- Какое настроение у девочки?
- Почему у девочки хорошее настроение?
- А как вы определили, что у девочки веселое настроение?
- А как чувствуете себя вы?
«Помоги волшебнику»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.
1. Зайку бросила хозяйка - 2. Уронили мишку на пол.
Под дождем остался Зайка, Оторвали Мишке лапу –
Со скамейки слезть не мог. Все равно его не брошу.
Весь до ниточки промок. Потому что он хороший. (А.Барто)
У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:
- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)
- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)
Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:
- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
- А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
- А эта девочка добрая – всех жалеет.
ИГРА «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
(авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
- «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
- «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
- «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
« Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Материал: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
«Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Картотека театрализованных игр
- «Выросла репка большая - пребольшая»
(по мотивам РНС«Репка»)
Цель: приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение; инсценирование сказки на фланелеграфе.
- Игра-ситуация «На нашем дворе»
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Материал: Резиновый театр игрушек.
- А. Барто «Игрушки»
Цель: Познакомить со стихотворениями; учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста; формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции; воспитывать чувство доброты.
- Сказка «Колобок»
Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами;
- предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
- учить называть персонажей и их действий;
- закреплять в речи названия животных и их признаков;
- расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
- Потешка «Огуречик, огуречик… »
Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
- Воспитание осторожного поведения.
- Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).
- Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)
- Развивать представление о доброте.
- Потешка «Идет коза - рогатая»
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
- Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
- Использование для игры-драматизации. На прогулке: «Зайка серенький сидит»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
- Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
- Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки) ;
- Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека....
Проект во второй группе раннего возраста « Наши любимые игрушки»
Исследовательской-творческий проект «Наши любимые игрушки», во второй группе раннего возраста, направлен на создание условий для формирования у детей целостной картины мира, через познават...
Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «Наши бравые мальчишки»
Спортивное развлечение подготовленодля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)....
Спортивный досуг с родителями во второй группе раннего возраста «Наши любимые подвижные игры»
Цель: приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком. Показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей....
Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»
Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Наши пальчики играют".
Картотека упражнений на развитие мелкой моторики у детей 2- лет...
проект для детей второй группы раннего возраста "Наши любимые игрушки"
паспорт проекта...