Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Наши помощники» (вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Пинкас Людмила Николаевна
2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возраст: Вторая группа раннего возраста. Тема НОД: «Наши помощники» Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие. Цель: Формирование у детей представления о значении разных органов чувств для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять на вкус). Задачи: - формировать представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение: - развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; развивать слуховое внимание, зрительное внимание; развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; развивать речевую активность, обогатить словарный запас; - приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать бережное отношение к себе. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение потешки, музыкальная игра. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Оборудование: ширма, музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, бубен), коробка (посылка) с зеркалами на каждого ребенка, игрушки (мишка, мячик, машинка, пирамидка), корзинка с душистыми предметами (банан, шоколад, апельсин), тарелочки с кусочками овощей и фруктов, аудиозапись « Шагали наши ножки», «Носиками помотаем…» Е.Железновой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата. | |
Под музыку дети заходят в группу | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. | Дети здороваются. Дети приветствуют гостей улыбками. Дети садятся на стульчики |
Ребята сегодня нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там. Зеркала. (Раздаются каждому ребенку). Зачем они нам. | Дети рассматривают себя в зеркала. Отвечают на вопросы воспитателя. |
II. Основная часть | |
- Давайте посмотрим в них, что мы видим? Глаза. Какие они у …? Зачем же нам нужны глазки? - Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д. Глаза – наши помощники. | Ответы детей. |
Игра «Угадай чего не стало»
| Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку.
Ответы детей |
- Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Загадка: Оля нюхает в саду Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. - Зачем же они нам нужны? Правильно, молодцы! Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи. | Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. |
Игра «Угадай по запаху» - Какой помощник нам помог по запаху угадать предметы? | Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: банан, шоколад, лимон…, а дети угадывают. Ответы детей. |
- Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? - Для чего нужны зубки? - Для чего нужен язык? Язык нам помогает пробовать (определять на вкус) | Ответы детей. |
Музыкальная физминутка «Носиками помотаем…» | Дети выполняют движения под музыку. |
Игра «Угадай на вкус» - А давайте с вами поиграем. - Овощи и фрукты содержат много витаминов и очень полезны для нашего организма. - Какой помощник нам помог пробовать (определить на вкус) овощи и фрукты? (язык) | Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Ответы детей. |
- Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Оля слушает в лесу, - А для чего человеку уши? | Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. |
Игра «Угадай по звуку» | Дети отгадывают, что звучит. Ответы детей. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
- Давайте вспомним о каких помощниках мы сегодня говорили, как они нам помогают? | Отвечают на вопросы. Дети под музыку выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по дорожному движению...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»
план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо за подробный конспект
Спасибо за подробный конспект, думаю, что в ближайшее время воспользуюсь им ))