Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.

Развивающие: развивать познавательную активность посредством игр, упражнений, экспериментов.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: «Виноватая тучка», «Журчание ручейка» из цикла Звуки природы, «Бумажный кораблик»; бумажные капли по кол-ву детей; синяя ткань для ручейка; деревянные плашки для моста; подносы или чашки с водой; бумажные кораблики; коктейльные трубочки, пластиковые стаканчики, камешки, шишки по кол-ву детей; водные раскраски, кисточки.

Ход праздника:

В группу заходит Тучка.

Воспитатель: - Здравствуйте. Вы кто и как сюда попали?

Тучка: - Здравствуйте. Я – Тучка. Я живу высоко в небе, но мне стало очень грустно, и я спустилась к вам.

Воспитатель: - Не грусти, Тучка, хочешь, мы с ребятами тебя развеселим?

Танец «Виноватая тучка» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова

Тучка: - Я уже совсем не грущу! Спасибо. Ребята, а вы знаете, из чего я, Тучка, сделана? (ответы детей). – Я состою из капелек воды. Только пока я к вам спешила, все свои капельки растеряла. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

Игра «Собери капельки»

(по всей группе в разных местах спрятались «капельки». Дети их находят и прикрепляют на накидку Тучке)

Тучка: - Ой, как тяжело мне столько капелек на себе держать, я сейчас заплачу! (Тучка плачет, снимает с себя накидку, которая превращается в ручеек).

Воспитатель: - Смотрите, все капли из тучки превратились в ручеек. Давайте мы построим мост и перейдем на другой берег.

Игра «Строим мост через ручей»

(аудиозапись «Журчание ручейка» из цикла «Звуки природы»)

Тучка: - Ноги не промочили? Молодцы. А хотите, я научу вас кораблики запускать?

Дыхательная игра «Ты плыви, плыви, кораблик»

(аудиозапись «Бумажный кораблик» Мультиварик ТВ)

Воспитатель: - Какая интересная игра! Тучка, а как еще можно с водой играть?

Тучка: - Можно пускать пузыри! Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и выпускайте воздух. Получатся забавные пузыри!

Дыхательная игра «Пузыри»

Тучка: - А теперь давайте поиграем в игру «Тонет - не тонет». Возьмите в одну руку камешек, а в другую шишку. Опустите в стакан с водой камешек. Что с ним произошло? (утонул). А теперь опустите шишку. Что с ней произошло? (она не тонет, плавает).

Воспитатель: - Спасибо, Тучка, мы очень рады, что ты была сегодня у нас в гостях. Ребята, вы догадались, где живет водичка? (ответы детей: в туче, в ручье. Помочь в случае затруднений).

На прощание Тучка дарит детям подарок – водные раскраски.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_vodichka.docx231.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»H:\РАБОТА\ПЕРВЫЕ ШАГИ\Opera Снимок_2021-10-03_125924_xn----7sbab5ahodkurn.xn--p1ai.png

Познавательная игровая ситуация

для детей раннего возраста 2 – 3 г.

«Где живет водичка?»

группа «Пчелки»

Подготовили и провели воспитатели

Виноградная А.В., Бородина Н.М.

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/c/a/c/cacbc9c65d3dc9c52522952ba800429b.jpeg

г. Гагарин,

22 марта 2022 г.

Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.

Развивающие: развивать познавательную активность посредством игр, упражнений, экспериментов.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: «Виноватая тучка», «Журчание ручейка» из цикла Звуки природы, «Бумажный кораблик»; бумажные капли по кол-ву детей; синяя ткань для ручейка; деревянные плашки для моста; подносы или чашки с водой; бумажные кораблики; коктейльные трубочки, пластиковые стаканчики, камешки, шишки по кол-ву детей; водные раскраски, кисточки.

Ход праздника:

В группу заходит Тучка.

Воспитатель: - Здравствуйте. Вы кто и как сюда попали?

Тучка: - Здравствуйте. Я – Тучка. Я живу высоко в небе, но мне стало очень грустно, и я спустилась к вам.

Воспитатель: - Не грусти, Тучка, хочешь, мы с ребятами тебя развеселим?

Танец «Виноватая тучка» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова

Тучка: - Я уже совсем не грущу! Спасибо. Ребята, а вы знаете, из чего я, Тучка, сделана? (ответы детей). – Я состою из капелек воды. Только пока я к вам спешила, все свои капельки растеряла. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

Игра «Собери капельки»

(по всей группе в разных местах спрятались «капельки». Дети их находят и прикрепляют на накидку Тучке)

Тучка: - Ой, как тяжело мне столько капелек на себе держать, я сейчас заплачу! (Тучка плачет, снимает с себя накидку, которая превращается в ручеек).

Воспитатель: - Смотрите, все капли из тучки превратились в ручеек. Давайте мы построим мост и перейдем на другой берег.

Игра «Строим мост через ручей»

(аудиозапись «Журчание ручейка» из цикла «Звуки природы»)

Тучка: - Ноги не промочили? Молодцы. А хотите, я научу вас кораблики запускать?

Дыхательная игра «Ты плыви, плыви, кораблик»

(аудиозапись «Бумажный кораблик» Мультиварик ТВ)

Воспитатель: - Какая интересная игра! Тучка, а как еще можно с водой играть?

Тучка: - Можно пускать пузыри! Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и выпускайте воздух. Получатся забавные пузыри!

Дыхательная игра «Пузыри»

Тучка: - А теперь давайте поиграем в игру «Тонет - не тонет». Возьмите в одну руку камешек, а в другую шишку. Опустите в стакан с водой камешек. Что с ним произошло? (утонул). А теперь опустите шишку. Что с ней произошло? (она не тонет, плавает).

Воспитатель: - Спасибо, Тучка, мы очень рады, что ты была сегодня у нас в гостях. Ребята, вы догадались, где живет водичка? (ответы детей: в туче, в ручье. Помочь в случае затруднений).

На прощание Тучка дарит детям подарок – водные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое пособие для познавательно – речевого развития детей раннего возраста

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообра...

Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста "Занимательный чудо-куб"

1. Описание развивающих возможностей игрового пособия «Занимательный чудо-куб»для решения задач познавательно-речевого направления развития детей раннего возраста.2. Методика использованияигрового пос...

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Неслучайно в последние десятилетия во всём научном мире появился особый интере...

план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...

Презентация "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития"

Презентация содержит:- этапы игры;- виды общения с ребенком;- виды игр, применяемых с детьми раннего возраста...

семинар для воспитателей "Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через игровую деятельность"

Для развития познавательных способностей детей выступает важнейший вид деятельности- игра.В своей работе я использую разнообразные игры.Здесь можно узнать какие....

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....