методика Сказка
тест (подготовительная группа)

Рябова Любовь Николаевна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Сказка» (выявление доминирования познавательного или игрового мотива)

Ребенка приглашают в комнату, где на столиках выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагают ему в течение минуты рассмотреть их. Затем экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают интересную (для его возраста) сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца.Хочу такой сайт

Текстовый материал

Сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят»

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:

-Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

-Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! - говорит заяц.

-Нет, одолею!

-Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

-Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

-Давай, - согласился заяц. (Здесь чтение прерывается.)

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да поет:

Князю тепло, князю жарко!

Греет, горит - солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из силы Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

-Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Выводы

Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают дослушать сказку. Дети со слабой познавательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер: то за одно возьмутся, то за другое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы со сказкой в детском саду.

Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русск...

Методика работы со сказкой

К двум годам малыш уже уверенно ходит, обращается при помощи речи и активно интерисуется окружающими его предметами и живыми объектами. Задача взрослого-не упустить этот благоприятный возраст и ...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко

План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....

Презентация методики "Сказки Фиолетового леса"

Презентация кратко раскрывает цель, задачи методики "Сказки Фиолетового леса"...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...

Определение мотивов.Методика "Сказка" (Гуткина Н.И.)

Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в мотивационной сфере ребенка...