«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_poznav.-issled.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы «Образовательный центр»
пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области детский сад «Ветерок»
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
«СКАЗКА О КАМЕШКЕ»
по методике Н. А. Коротковой
Выполнила:
Луканчева Светлана Николаевна
воспитатель
СП ГБОУ СОШ «ОЦ»
пос. Серноводск - д/с «Ветерок»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Сказка о камешке».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Обратить внимание детей на особенности камней; познакомить с их свойствами; учить находить сходство и различия по цвету и форме; развивать внимание; классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); плавучесть – тонет в воде; поверхность (гладкая, шероховатая); закрепить навыки работы с увеличительными приборами (лупами). («Познавательное развитие»)
2. Расширять словарный запас у детей: «большой, средний, маленький», «лёгкий, тяжелый», «гладкая, шероховатая»; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. («Речевое развитие»)
3. Воспитывать уважительное отношение к неживой природе; развивать целенаправленность, самостоятельность собственных действий.
(«Социально - коммуникативное развитие»)
4.Развитие координации движений под музыкальное сопровождение. («Физическое развитие»)
Методы и приемы (методика Н. А. Коротковой):
- практические: элементарные опыты, физминутка, демонстрация иллюстраций с изображением камней.
- наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, обследование камней.
- словесные: рассказывание сказки воспитателем, обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование (методика Н. А. Коротковой):
«Шапки учёных», пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкая щепочка, набор камней, лупы (на каждого ребёнка), ванночка с водой, иллюстрации с изображением камней, «Чудесный мешочек».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Камешки нашли». |
Игровая | Игровая ситуация «Учёные», игра «Чудесный мешочек». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование. |
Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций, вопросы. |
Музыкальная | Слушание под музыкальное сопровождение. |
Изобразительная | Творческое задание «Рисунки из камешков». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание сказки. |
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель рассказывает сказку о камешке. ( см. в приложении) | Дети слушают. | Эмоциональное включение детей в решение познавательной задачи. |
2. | Игровая ситуация «Учёные». Воспитатель предлагает детям покружиться и превратиться в учёных, при этом надеть «шапочки учёных»; пройти в лабораторию для проведения опытов. Воспитатель уточняет, с чем дети будут проделывать опыты. | Дети проходят в лабораторию и удобно садятся за столы полукругом. | Сформирована познавательная активность т. е. готовность к познавательной деятельности и инициативности в ней. |
3. | Показ опыта №1. Плавучесть. Фронтальное экспериментирование с камнями. Воспитатель обобщает: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные. | Проделывают опыт одновременно с воспитателем.( каждый ребёнок). Дети берут несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и камешек. Наполняют тазик водой. Берут один из предметов и опускают в воду. При этом проговаривают, что плавает, а что утонуло. Дети делают вывод. | Сформировано представление о весе (лёгкий, тяжёлый), что лёгкие предметы обладают плавучестью. |
4. | Показ опыта № 2. Определение цвета и формы. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок с изображением различных камней по цвету и форме. Воспитатель обобщает: камни по цвету и форме бывают разные. | Дети рассматривают рисунок и делятся наблюдениями, какого цвета и формы у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.). Делают вывод. | Сформировано умение находить сходство и различия по цвету и форме; введение в активный словарь: «серый, коричневый, белый и т.д. ». |
5. | Опыт № 3. Определение размера. Воспитатель вносит рисунок с изображением камней разных размеров. Предлагает найти и показать самый большой камень, самый маленький, средний. | Дети рассматривают рисунок и определяют размеры камней. Дети по очереди находят и показывают камни разных размеров. | Закреплено понятие о размере; введение в активный словарь: (большой, маленький, средний). |
6. | Воспитатель организует физкультминутку « Камушки нашли» под музыкальное сопровождение. | Дети выполняют движения под музыку. По дорожке шли, шли По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.) Много камешков нашли. Присели (Садятся.), собрали (Встают.) Дальше пошли. (Дети шагают на месте.) | Созданы условия для снятия мышечного напряжения. |
7. | Опыт № 4. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает определить на ощупь поверхность камня. Воспитатель задает вопросы. Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. | Дети поочередно на ощупь определяют поверхность камня. Дети отвечают на вопросы. - Какой камень на ощупь? Дети делятся открытиями. | Закреплены качества: «гладкий, шершавый, шероховатый»; введение в активный словарь: «гладкий, шершавый, шероховатый». |
8. | Опыт № 5. Рассматривание камней через лупу. Воспитатель предлагает воспользоваться лупами, чтобы лучше увидеть поверхность камней. Задаёт вопрос. Воспитатель обобщает: если присмотреться камни все в узорах. | Каждый ребёнок берёт лупу и рассматривает камни. Дети отвечают на вопрос. -Что интересного вы увидели, ребята? Дети делятся открытиями. | Сформировано умение у детей выражать словами свои тактильные ощущения; закреплены навыки работы с увеличительными приборами; развит эстетический вкус. |
9. | Творческое задание «Рисунки из камешков». Воспитатель предлагает найти как можно больше различных камешков и выложить из них простой рисунок. Затем предлагает построиться «змейкой», пройтись между столами и полюбоваться рисунками детей. | Дети составляют рисунок из камешков.(индивидуально на столе) Дети обмениваются мнениями. | Развито внимание, фантазия; умение объединять различные камни в единую композицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...