Определение мотивов.Методика "Сказка" (Гуткина Н.И.)
тест (старшая группа)
Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в мотивационной сфере ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_motivov.metodika_skazka._gutkina.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Сказка» ( Н.И. Гуткина.)
Цель: определение доминирования познавательного или игрового мотивов в мотивационной сфере ребенка.
Форма проведения: индивидуальная.
Описание методики. Ребенка приглашают в комнату, где на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки (предметы кукольной мебели, посуды, какая-нибудь мягкая игрушка, один кубик, простая машинка и т. п.). В предлагаемый набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.
Инструкция педагога-психолога: У меня есть несколько игрушек. Рассмотри их внимательно и постарайся запомнить. (Небольшая пауза.) А теперь я предлагаю тебе послушать сказку…
Ребенку читают незнакомую ему сказку. На самом интересном месте чтение прерывают и экспериментатор спрашивает испытуемого о том, чего ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать до конца сказку?
Интерпретация результатов.
Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают услышать продолжение сказки,
Дети со слабой познавательной потребностью - поиграть с игрушками, но их игра, как правило, носит манипулятивный характер.
Если ребенок выбирает игрушки, а потом, немного поиграв, просит дочитать сказку, экспериментатор отказывает ему, сославшись на то, что выбор уже сделан.
Если ребенок, выбрав игрушки, не начинает играть с ними, а берет одну из них и возвращается с просьбой дочитать сказку, экспериментатор предлагает ему положить игрушку на место и дослушать сказку. В случае отказа ребенка расстаться с игрушкой взрослый не дочитывает ему сказку, объясняя, что выбрать нужно что-то одно: либо сказку, либо игрушку. Желание и поиграть, и дослушать сказку рассматривается с точки зрения первого выбора, т. е. как доминирование игровой мотивации, которая не обусловливает игровую деятельность из-за скудного и неинтересного набора игрушек.
Сказка «Почему зайцы носят зимой белые шубки» Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: — Я самый сильный в лесу! Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. — Не хвастай, Мороз Иванович, не одолеешь, — говорит заяц. — Нет, одолею! — Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. Говорит ему: — Давай, заяц, поспорим, что я тебя одолею! — Давай! (Здесь чтение прерывается.) Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. Кувыркается он по снегу да поет: Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит — Солнышко ярко! Стал Мороз уставать, думает с досадой: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. Но зайцу все нипочем: то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем Мороз из сил выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от него: — Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой в белых шубках щеголяют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия
Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...
Анкета определения степени использованию ИКТ
Анкета для воспитателей по определению степени использования ИКТ и диагностическая карта....
Протокол обследования для определения ведущей руки
Определить какая рука является ведущей....
Диагностика определения уровня речевого развития детей группы коррекционной направленности
Диагностика является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда.Мной разработана диагностическая карта, а также критерии оценки при определении уровня речевого развития....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Подготовка к обучению грамоте...
Определение должностных обязанностей педагогических работников ДОО для определения качества их труда
Деятельность педагогических работников дошкольного образования является предметом многочисленных научных исследований. Вопросы, связанные с ее структурой, спецификой профессиональных умений работника ...
Консультация для родителей "Дисграфия: определение, что важно знать, профилактика. Виды и помощь при определенном виде дисграфии".
Что такое дисграфия. Кратко о том, что в нашем организме все взаимосвязано. Профилактика дисграфии. Кратко о ее видах, симптомах и пример материала для исправления конкретного вида дисграф...