Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техникам рисования
Задачи:
1. Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
2.Дать знания о сельском хозяйстве и производстве молочной продукции, полезной для здоровья человека.
3. Развивать интерес к экспериментированию, (исследованию), желанию узнавать что-то новое; развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования.
Материалы: Глубокая тарелка( на каждого ребенка) с молоком, средство для мытья посуды, лист бумаги, жидкие пищевые красители, ложка( пипетка), зубочистки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moloko.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему «Волшебное молоко»
выполнила:
воспитатель Им Я.К.
г. Южно- Сахалинск
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техникам рисования
Задачи:
1. Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
2.Дать знания о сельском хозяйстве и производстве молочной продукции, полезной для здоровья человека.
3. Развивать интерес к экспериментированию, (исследованию), желанию узнавать что-то новое; развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования.
Материалы: Глубокая тарелка( на каждого ребенка) с молоком, средство для мытья посуды, лист бумаги, жидкие пищевые красители, ложка( пипетка), зубочистки
Методические приёмы: диалог-беседа, рассматривание слайдов, экспериментирование, проблемные вопросы, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель обращает детей на присутствующих гостей
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ….(воспитатель берет стакан молока, накрытый салфеткой).
Чтобы узнать о чем, отгадайте загадку
Бесценный клад в моей руке
Для жизни все есть в нем.
Белки, жиры и углеводы.
А также чудо витамины –
Все хвори с ними победимы.
Шлет привет вам всем корова, -
Пейте, дети, вы его, будете здоровы! (Молоко)
Воспитатель: Правильно ,молоко
Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке есть все полезные и питательные вещества, необходимые для человека. Молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.
А какое животное дает молоко?
Воспитатель: правильно,корова
Слайд. Корова.
К каким животным относится корова? (домашним)
Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).
Скажите где живут коровы? ( на ферме)
Правильно. В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие.
А кто знает как называются эти рабочие? Люди, которые следят за скотом?
Дети: Скотник
Воспитатель: Правильно
Слайд Ферма с скотником
Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.
Воспитатель: а где пасутся коровы?
Дети: на пастбище
Воспитатель: а кто пасет коров?
Дети: пастух
Слайд Пастбище с коровами и пастухом
Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада.
Воспитатель: а кто доит коров?
Слайд Доильный аппарат
Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
Воспитатель: А как вы думаете что нужно делать, чтоб у коров молока было много?
Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.
Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее – будет молоко жирнее». За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для коров. Утром коров кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом, вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.
Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.
Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются (молоковоз)
Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается…
Ребята, а какие молочные продукты вы знаете?
Дети: кефир, сметана, сливки, творог, йогурт, сыр, простокваша, ряженка, варенец, мороженое, сгущенное молоко
Слайд. Прилавок с молочными продуктами
Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем
Физминутка
Игра « Будь внимательней»
Дети встают в круг
Воспитатель: когда я назову молочный продукт в жидком состоянии вы подпрыгнете и хлопните в ладоши над головой, а когда в твердом состоянии вам надо присесть
Молоко, творог, сыр, кефир, мороженое, сливки, масло сливочное, йогурт, простокваша, ряженка
Воспитатель: А вы знаете, что молоко не только вкусное и полезное, а еще на нем можно рисовать и создавать чудесные картины. Хотите попробовать? Да, тогда я предлагаю вам пройти за столы
Воспитатель: Сегодня я предлагаю стать художниками, и раскрасить молоко
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах стоит тарелка с молоком, пищевые красители( с помощью них красят яйца, добавляют в крема для тортов, но есть их просто так НЕЛЬЗЯ), ватные палочки, пипетки, средство для мытья посуды. Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним правила безопасности
А теперь приготовьте свои руки и мы сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье
Воспитатель: Молодцы!
Теперь, добавляем с помощью пипетки несколько капель разного красителя в молоко
Берем ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло и дотрагиваемся ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произошло?
Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Сейчас я вам объясню как это происходит, но сначала я вам хочу сказать что все вокруг состоит из мельчайших частиц которые очень трудно увидеть, эти частицы ученые рассмотрели в микроскоп и назвали их молекулами. А мы их назовем маленькими человечками. И вот что происходит: Молоко напоминает воду, оно такое же жидкое, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – удалить жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы (маленькие человечки) мыла стараются атаковать маленьких человечков жира которые содержаться в молоке, а те которые содержаться в молоке стараются избежать «нападения» и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.
Рефлексия: Ребята, о каком продукте мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.
Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД) в подготовительной группе на тему: «Волшеб...
Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .
Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД) в подготовительной группе на тему: «Волшеб...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....