Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Им Яна Кибоковна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техникам рисования

Задачи:

1. Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

2.Дать знания о сельском хозяйстве и производстве молочной продукции, полезной для здоровья человека.

3.  Развивать интерес к экспериментированию, (исследованию), желанию узнавать что-то новое; развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования.

Материалы: Глубокая тарелка( на каждого ребенка) с молоком, средство для мытья посуды, лист бумаги, жидкие пищевые красители, ложка( пипетка), зубочистки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moloko.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему «Волшебное молоко»

выполнила:

 воспитатель Им Я.К.

г. Южно- Сахалинск

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техникам рисования

Задачи:

1. Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

2.Дать знания о сельском хозяйстве и производстве молочной продукции, полезной для здоровья человека.

3.  Развивать интерес к экспериментированию, (исследованию), желанию узнавать что-то новое; развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования.

Материалы: Глубокая тарелка( на каждого ребенка) с молоком, средство для мытья посуды, лист бумаги, жидкие пищевые красители, ложка( пипетка), зубочистки

Методические приёмы: диалог-беседа, рассматривание слайдов, экспериментирование, проблемные вопросы, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель обращает детей на присутствующих гостей

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ….(воспитатель берет стакан молока, накрытый салфеткой).

Чтобы узнать о чем, отгадайте загадку

Бесценный клад в моей руке

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова, -

Пейте, дети, вы его, будете здоровы! (Молоко)

Воспитатель: Правильно ,молоко

Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке есть все полезные и питательные вещества, необходимые для человека. Молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.

А какое животное дает молоко?

Воспитатель: правильно,корова

Слайд. Корова.

 К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).

Скажите где живут коровы? ( на ферме)

Правильно. В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие.

А кто знает как называются эти рабочие? Люди, которые следят за скотом?

Дети: Скотник

Воспитатель: Правильно

Слайд Ферма с скотником

Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

Воспитатель: а где пасутся коровы?

Дети: на пастбище

Воспитатель: а кто пасет коров?

Дети: пастух

Слайд Пастбище с коровами и пастухом

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада.

 Воспитатель: а кто доит коров?

Слайд Доильный аппарат

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Воспитатель: А как вы думаете что нужно делать, чтоб у коров молока было много?

Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее – будет молоко жирнее». За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для коров. Утром коров кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом, вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются (молоковоз)

Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается…

Ребята, а какие молочные продукты вы знаете?

Дети:  кефир, сметана, сливки, творог, йогурт, сыр, простокваша, ряженка, варенец, мороженое, сгущенное молоко

Слайд. Прилавок с молочными продуктами

 Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем

Физминутка

Игра « Будь внимательней»

Дети встают в круг

Воспитатель: когда я назову молочный продукт в жидком состоянии вы подпрыгнете и хлопните в ладоши над головой, а когда в твердом состоянии вам надо присесть

Молоко, творог, сыр, кефир, мороженое, сливки, масло сливочное, йогурт, простокваша, ряженка

Воспитатель: А вы знаете, что молоко не только вкусное и полезное, а еще на нем можно рисовать и создавать чудесные картины. Хотите попробовать? Да, тогда я предлагаю вам пройти за столы

Воспитатель: Сегодня я предлагаю стать  художниками, и раскрасить молоко

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах стоит тарелка с молоком, пищевые красители( с помощью них красят яйца, добавляют в крема для тортов, но есть их просто так НЕЛЬЗЯ), ватные палочки, пипетки, средство для мытья посуды. Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним правила безопасности

А теперь приготовьте свои руки и мы сделаем гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,                        Загибают   по   одному  пальчику  на

        Творогу немножечко,                        руках, начиная с мизинцев, па каждое

        Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье

Воспитатель: Молодцы!

Теперь, добавляем  с помощью пипетки несколько капель разного красителя в молоко

Берем ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло и дотрагиваемся ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произошло?

Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

 Сейчас я вам объясню как это происходит, но сначала я вам хочу сказать что все вокруг состоит из мельчайших частиц которые очень трудно увидеть, эти частицы ученые рассмотрели в микроскоп и назвали их молекулами. А мы их назовем маленькими человечками. И вот что происходит: Молоко напоминает воду, оно такое же жидкое, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – удалить жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы (маленькие человечки) мыла стараются атаковать маленьких человечков жира которые содержаться в молоке, а те которые содержаться в молоке стараются избежать «нападения» и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.

Рефлексия: Ребята, о каком продукте мы сегодня говорили?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....