Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебный круг»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Надежда Анатольевна

Задачи:

Образовательные: Формировать умение решать математические задачи и примеры. Закреплять умение делить слова на слоги. 

Развивающие:  Развивать логическое мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща  в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хохряковская СОШ» структурное подразделение Хохряковский детский сад

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Волшебный круг»

Воспитатель:

Григорьева Н.А.

д.Хохряки  апрель 2023г.

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение решать математические задачи и примеры.

 Закреплять умение делить слова на слоги. 

Развивающие:  Развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща  в группах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.

-Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

 

-Почему ? Да потому что…

Дошкольное детство- пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль , что так быстро они пролетают,

И скоро нас школа ждет!

-Как весело , дружно , мы в садике жили.

Смеялись все дни напролет,

Играли и пели и крепко дружили ,

И скоро нас школа ждет!

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

Природу охраняем!

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем!

Но как одни мы можем это сделать ?

И кто поможет в этом нам?

Давайте позовем её на помощь

-Надежда Анатольевна!

- Иду, иду, мои друзья!

Конечно, помогу вам я!

Чтоб знанья наши показать,

Давайте будем круг вращать!

-Круг волшебный покрутись

И вопрос здесь появись!

Но прежде начать предлагаю разминку.

Разминка в кругу с мячом

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Сколько месяцев в году (12);

3. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

4. Сказочный мальчик с деревянным носом.(Буратино)

5. Колобок, обросший иглами (ёжик);

6. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

7. Как называется наша деревня? (Хохряки).

8. Прибор для измерения времени (часы);

9. Страна, где мы живем? (Россия).

10. Кто старше , папа или дедушка? Или сын?

11. Прибор для глажки белья (утюг);

12. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

МАТЕМАТИКА

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

 

- Я для вас приготовила задачи.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?(6)

 - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше).

 - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) 

- Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

 2.(Задача на минус)

У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

МОЛОДЦЫ! (приглашаю детей в круг)

ГРАМОТА

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

 - Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством  слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

- А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем узор. Что у вас получилось?   ПЯТЕРКА

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Что у вас получилось?   ПЯТЕРКА

--------Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

МОЛОДЦЫ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техни...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе№2 на конец учебного года « Волшебный круг»

конспект для  выявления знаний и умений детей по  областям в соответствии с программными задачами....