Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 98 «Карамельки»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе на тему:
«Волшебное путешествие в лес»
Подготовила воспитатель: Веденеева Е. В.
14.10.2020 год
г. Ярославль
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
учить детей отгадывать загадки;
учить называть геометрические фигуры и их цвет;
закрепить представление детей о диких животных
учить называть изменения в природе осенью;
учить детей из готовых листьев создать картину (деревья).
Развивающие задачи:
развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.
Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной литературы..
Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревьями, клеенка, клей, салфетки, кисточки; картинки: фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.
II. Основная часть:
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В
- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт в нем письмо).
- Что надо нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо)
- Правильно. Давайте откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.
С уважением Осень!
- О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку)
- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес.
Показ картинки леса.
- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить, что бы добраться до Бабы Яги.
- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.
Показ картинки автобуса.
- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
– Сейчас я по считалочке выберу шофера.
– Один, Два. Три – шофером будешь ты!
– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)
Шофер берет руль.
– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).
– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.
Шофер занимает свое место.
– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажиры.
– Прошу, пассажиры занять свои места.
- Ну что, поехали? (Да)
- Тогда в путь.
- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.
Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».
Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.
Музыка останавливается.
- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.
- Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт).
- Ребята, что это? (картинки)
- А что это за картинки? (гимнастика для язычка)
- Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем).
- Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение, а вы показываете упражнения.
Дети садятся на стулья.
Гимнастика для язычка:
«Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.
«Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед.
«Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.
«Качели». На качелях оказался. Вверх, взлетел и вниз спускался.
«Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье.
«Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка
- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.
- Ну что, поехали!
- Дальше нам не проехать, здесь густой лес и туман, может, полетим на ковре-самолете?
Звук ковра самолета
2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.
- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)
- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)
- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.
Показ заплаток на подносе.
- Починим ковёр?
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
- Молодцы. И с этим заданием справились.
- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.
Наш ковер быстрей взлетай,
Волшебный лес нас встречай.
Звучит музыка «Ковер-самолет»
- Ну, пора нам приземляться.
Трудностей чур не бояться.
Смело в лес мы пойдем,
Приключения начнем!
Дети сходят с ковра-самолета.
- Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это следующее задание. Посмотрим, что там? (да).
Из конверта воспитатель достаем картинку, где веселятся дети.
- Что здесь делают ребята? (веселятся)
- Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки»
3. Физкультминутка: «Веселые ребятки»
Мы на полу стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! ( Изображают, как ветерок качает деревья)
А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
- Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята, по сторонам и попробуйте найти конверт с заданием.
Дети находят конверт по грибом с картинками.
- Молодцы. Где Вы нашли конверт ? (под грибом)
- Что это у нас в конверте? (картинки)
Картинки весят на мольберте.
Дети стоят.
4. Игра «Отгадай загадки»
- Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку!
Зубы острые, как но,
На собаку он похож. (Волк)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (Лисичка).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)
- Почему? (потому что они живут в лесу)
- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь возвращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одному.
- А теперь послушаем музыку и немного отдохнем.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень».
5. Показ картины «Осень»
- Ребята, сейчас какое время года? (осень)
- А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, осенью может идти снег).
Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом.
6. Аппликация «Осеннее дерево»
- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными.
- Как нам помочь осени украсить деревья? (приклеить листочки).
- Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад).
- Молодцы, правильно. Что вы должны сделать? (приклеить листочки к деревьям и на землю)
- Сейчас я вам покажу, как это сделать. Нужно, положить листочки на клеенку, как следует намазать их клеем и приклейте их к деревьям и на землю. И аккуратно уберите излишки клея салфеткой.
Работа детей.
Деревья повесить на мольберт.
- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились.
- Ребята, посмотрите, а что лежит за пенечком? (кисточка)
- Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее.
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Звук ковра самолета.
III. Заключительная часть:
- Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!
- Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево).
- А мне понравилась игра “Веселые ребята”...
Дети прощаются.
Дети садятся в автобус и выходят из группы друг за другом парами под песню «Мы едем, едем в далекие края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «На чем мы путешествуем»
уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.Программное содержание: учить детей отгадывать загадки;учить называть геометрические фигуры и...
Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес
Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"....