Проект «Сохраним свое здоровье». средняя группа
проект (средняя группа)
Проект «Сохраним свое здоровье».
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_zdorove_proekt.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сохраним свое здоровье».
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
-формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах;
-продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
Актуальность:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Перспективный план работы по проекту в средней группе. Здоровье.
№ п/п | Тема | Цели | Совместная деятельность с детьми | |
сентябрь | ||||
1-2неделя | диагностика | |||
3-4неделя | «Зрение, гигиена зрения» - Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами. | Рассматривание иллюстраций. Беседы «Мои глаза», « Зачем нужны глаза». Чтение сказки про Катю. Беседа с детьми о прочитанной сказке. Упражнения для глаз. Малоподвижная игра «Кого не хватает». | ||
Октябрь | ||||
1-2 неделя | «Слух гигиена слуха» | - Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных. | Рассматривание иллюстраций. Чтениерассказа Гномика А-у. Беседа о прочитанном. Рассказать о правилах гигиены и безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Кто сказал слово ,,мама,,». | |
3-4 неделя | «Мое настроение» | Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости | Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?».. Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно» | |
Ноябрь | ||||
1-2 неделя | «Берегите зубы» | Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога. | Практикум «Берегите зубы» Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?» Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра». Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов». Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми». С-р игра «У зубного врача». | |
3-4 неделя | «Мой нос» | Формировать представления детей о носе человека, о его функциях и значения в нашей жизни. Продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. | Беседы « Что такое нос», «Для чего нам нужен нос». Игра «Узнай по запаху».Дыхательные гимнастики. Игра «Надуй шарик». Рассказать о правилах гигиены. | |
Декабрь | ||||
1-2 неделя | «Личная гигиена» | Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.) | Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6) Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» Т. Кожомбердиев «Все равно», И. Ищук «Мои ладошки». «Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
| |
3-4 неделя | «Здоровье и болезнь» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций. приносящих здоровью вред; дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы) | Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь»., С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион» | |
Январь | ||||
1-2 неделя | «Что такое витамины» «Какие вещества нужны нашему организму» | Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей» Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты». С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая». | |
3-4 неделя | «Самые полезные продукты» | Дать представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». Д/игра «Разложи продукты на разноцветные карзиночки». Беседа «Самые полезные продукты». | |
Февраль | ||||
1-2 неделя | «Как правильно есть» | Сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. | Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Барабек». Игра «Чем не стоит делиться». | |
3-4 неделя | «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» | Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака | Игры «Отгадай-ка», «Знатоки», «Угадай сказку», «Поварята». Беседа «Печка в русских сказках». Конкурс «самая вкусная каша» (вместе с родителями). | |
Март | ||||
1-2 неделя | «Плох обед, если хлеба нет» | Формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. | Разучивание песни «Зернышко». Игра «Угадай-ка», «Секреты обеда». Рассматривание иллюстраций. | |
3-4 неделя | «Полдник. Время есть булочки» | Познакомить детей с вариантами полдника, дать представления о значении молока и молочных продуктах. | Игра «Это удивительное молоко». Беседа «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций. | |
Апрель | ||||
1-2 неделя | «Пора ужинать» | Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. | Беседа «Что можно есть на ужин». Игра «Объяснялки». | |
3-4 неделя | «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты» | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод их значением для организма. | Беседа «Чем полезны овощи, ягоды и фрукты». Рассказать детям о видах витаминов. Игра «Овощи и фрукты». Праздник «Капустник». Загадывание загадок о овощах, ягодах и фруктах. | |
Май | ||||
1-2 неделя | «Каждому овощу свое время» | Познакомить детей с разнообразием овощей. Их полезными свойствами. | Чтение сказки «Вершки и корешки». Загадывание загадок об овощах. Игра «Какие овощи посадили в огороде», «Собираем урожай». Рассматривание иллюстраций. Составление книжки «Витаминная азбука» | |
3-4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Сохрани свое здоровье сам»
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта: развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø развивать у дошкольников целостное понимани...
Проект:«Сохрани свое здоровье сам»
АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...
Конспект занятия по ЗОЖ "Сохраним свое здоровье" средняя группа
Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья;продолжать учить детей отгадывать загадки....
Проект «Сохраним свое здоровье» для детей подготовительной группы
Из опыта работы...
проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы
проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы...