Проект «Сохраним свое здоровье». средняя группа
проект (средняя группа)

Кашина Марина Владимировна

Проект «Сохраним свое здоровье».

Цель: Сформировать у детей  основы здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_zdorove_proekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сохраним свое здоровье».

Цель: Сформировать у детей  основы здорового образа жизни.

Задачи:

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

-формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах;

-продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Актуальность:

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Перспективный план работы по проекту  в средней группе. Здоровье.

№ п/п

Тема

Цели

Совместная деятельность с детьми

        сентябрь

1-2неделя

диагностика

3-4неделя

«Зрение, гигиена зрения» - Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами.
- Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.

Рассматривание иллюстраций. Беседы «Мои глаза», « Зачем нужны глаза».

Чтение сказки про Катю. Беседа с детьми о прочитанной сказке. Упражнения для глаз.

Малоподвижная игра «Кого не хватает».

        Октябрь

1-2 неделя

«Слух гигиена слуха»

- Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Рассматривание иллюстраций. Чтениерассказа Гномика А-у. Беседа о прочитанном. Рассказать о правилах гигиены и безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Кто сказал слово ,,мама,,».

3-4 неделя

 «Мое настроение»

Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости

Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»..

Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»

Ноябрь

1-2 неделя

«Берегите зубы»

Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога.

Практикум «Берегите зубы»

 Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»

Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».

Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».

Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».

С-р игра «У   зубного врача».

3-4 неделя

«Мой нос»

Формировать представления детей о носе человека, о его функциях и значения в нашей жизни. Продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать.

Беседы « Что такое нос», «Для чего нам нужен нос». Игра «Узнай по запаху».Дыхательные гимнастики. Игра «Надуй шарик». Рассказать о правилах гигиены.

Декабрь

1-2 неделя

«Личная гигиена»

Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Т. Кожомбердиев «Все равно»,

 И. Ищук «Мои ладошки».

«Мальчик грязнуля» Л.Толстой                                     Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»                                                                                

 

3-4 неделя

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.

приносящих здоровью вред; дать детям элементарное

представление об инфекционных болезнях и их возбудителях

(микробы, вирусы)

Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».,

 С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион»

Январь

1-2 неделя

«Что такое витамины»

«Какие вещества нужны нашему организму»

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и

полезной.

Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»

Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».

Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».

С-р игры «День рождения Карлсона»,  «Столовая».

3-4 неделя

«Самые полезные продукты»

Дать представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

Д/игра «Разложи продукты на разноцветные карзиночки».

Беседа «Самые полезные продукты».

Февраль

1-2 неделя

«Как правильно есть»

Сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания.

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Барабек».

Игра «Чем не стоит делиться».

3-4 неделя

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте  ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Игры «Отгадай-ка», «Знатоки», «Угадай сказку», «Поварята».

Беседа «Печка в русских сказках». Конкурс  «самая вкусная каша» (вместе с родителями).

Март

1-2 неделя

«Плох обед, если хлеба нет»

Формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Разучивание песни «Зернышко». Игра «Угадай-ка», «Секреты обеда». Рассматривание иллюстраций.

3-4 неделя

«Полдник. Время есть булочки»

Познакомить детей с вариантами полдника, дать представления о значении молока и молочных продуктах.

Игра «Это удивительное молоко». Беседа «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций.

Апрель

1-2 неделя

«Пора ужинать»

Формирование представления об ужине  как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Беседа «Что можно есть на ужин».   Игра «Объяснялки».

3-4 неделя

«Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты»

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод их значением для организма.

Беседа «Чем полезны овощи, ягоды и фрукты». Рассказать детям о видах витаминов.

Игра «Овощи и фрукты».

Праздник «Капустник».

Загадывание загадок о овощах, ягодах и фруктах.

Май

1-2 неделя

«Каждому овощу свое время»

Познакомить детей с разнообразием овощей. Их полезными свойствами.

Чтение сказки «Вершки и корешки». Загадывание загадок об овощах.  Игра «Какие овощи посадили  в огороде», «Собираем урожай». Рассматривание  иллюстраций.  Составление книжки «Витаминная азбука»

3-4 неделя

 Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Сохрани свое здоровье сам»

Идея проекта: приобщение детей  дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта:  развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø  развивать у дошкольников целостное  понимани...

Проект:«Сохрани свое здоровье сам»

АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...

Конспект занятия по ЗОЖ "Сохраним свое здоровье" средняя группа

Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья;продолжать учить детей отгадывать загадки....

проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы

проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы...