Проект «Сохраним свое здоровье» для детей подготовительной группы
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Проект
«Сохраним свое здоровье»
для детей подготовительной группы
Составил: воспитатель Ивашкина ТА.
г. Мегион
2020/2021
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2020 – 31.05.21)
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Обоснование проблемы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Цель:
• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Выполнение проекта
1 этап: подготовительный.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Итоговое мероприятие «Страна – волшебное здоровье».
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: реализация.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с детьми:
Образовательная деятельность:
Тема: «Что такое здоровье?». Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Тема «Режим дня» Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
Тема: «Гигиена - залог здоровья!». Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Тема: «Одежда и здоровье». Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Тема: «Витамины на тарелке». Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Тема: «Ух, банька». Цель: расширять представления детей о традициях русского народа.
Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами». Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.
Тема «Микробы». Цель: формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
Тема: «Дети делают зарядку». Цель: развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
Тема: «Здание спортивного комплекса». Цель: продолжать учить детей сооружать здания назначения.
Тема: Итоговое мероприятие «Страна – волшебное здоровье». Цель: формировать представление о важности соблюдения гигиенических процедур, закреплять знания о предметах личной гигиены. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:
• Общение: «Здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»
• «Пять органов чувств», «Здоровье - главное богатство», «Культура еды – серьезное дело», «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Игры:
• Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин полезных продуктов».
• Дидактические игры: «Витаминная семья», «Съедобное и несъедобное», «Польза – вред», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
• Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
• Игры–драматизации: инсценировка отрывков из произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки», «Сосчитай пульс».
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». И. Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой», М. Соболева «Сказка о здоровом питании».
Работа с родителями:
• Консультации «Человек и его здоровье», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».
• Картотека «Подвижные игры».
• Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
• Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
• Фотовыставка «Витамины на нашем столе».
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
7. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.
8. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
• Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»
• Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»
• Изготовление коллажа «Правила здоровья»
• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Сохрани свое здоровье сам»
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта: развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø развивать у дошкольников целостное понимани...
Проект:«Сохрани свое здоровье сам»
АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"
Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...
Проект «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей группы.
углубление представления родителей и детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию....
Проект «Сохраним свое здоровье». средняя группа
Проект «Сохраним свое здоровье».Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни....
проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы
проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы...