проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы
проект (старшая группа)
проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели на группе
Давыдова Н.А.
Пахомова О.В.
Название проекта: «Сохраним свое здоровье»
Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Продукт: Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Оформление книги «О здоровье всерьез!»
Вид проекта: социальный, игровой, познавательный, долгосрочный
Сроки реализации проекта: с 09.01.23 по29.01.23 г.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители
Материально -технические ресурсы: аудио-материал, игровое оборудование для подвижных игр, подбор картинок и иллюстраций, подбор художественной литературы, материал для изобразительной деятельности, музыкальное сопровождение.
1этап.Подготовительный
- Подбор материала для игр
- Подбор литературы (сказки, поэзия, стихи, рассказы)
- Подбор аудио записей
- Составление плана мероприятий
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2 этап. Выполнение проекта
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- беседы,
- сюжетно – ролевые игры,
- просмотр презентаций, позн. фильмов.
-чтение ХЛ
- 3 этап. Результаты
3этап. Результаты. План реализации проекта
Дата | Виды деятельности по образовательным областям | Планируемые мероприятия |
1 неделя | Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я». Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка». |
1-2 неделя | Восприятие художественной литературы и энциклопедических знаний | Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». |
1-2 неделя | Музыкальное восприятие | |
1-2 неделя | Речевое развитие | Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?» «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). |
1-2 неделя | Физическое развитие | Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры. |
1-2 неделя | Познание | Тема: “Что такое здоровье?”. Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Тема “Режим дня”. Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Тема: “Гигиена - залог здоровья!”. Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены. Тема: “Одежда и здоровье”. Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания Тема: «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Тема: “И вкусно, и полезно!”. Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Тема: “Карта полезных продуктов”. Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания. Тема «Микробы». Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов. Тема: “Аптекарский огород”. Цель: воспитывать трудолюбие. Тема: Мяч и я – друзья. Цель: Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма. Тема «Тема «Цветок здоровья». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия). Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ». Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. |
1 неделя | Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций. Рисование, лепка по тему проекта. Выставка детских работ «Быть здоровым – здорово!» Оформление книги «О здоровье всерьез!» |
1-2 неделя | Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!». |
Уважаемые родители!
С 9января– 29января в нашей группе реализуется проект
«Сохраним свое здоровье»
1 неделя включает: Беседы, занятия: “Что такое здоровье?”.
“Режим дня”,“Гигиена - залог здоровья!”,“Одежда и здоровье”, «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,«Даёт силы нам всегда витаминная еда».
Тема: «Витамины укрепляют организм».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
2 неделя включает:
Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».
Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
3 неделя включает: Рассматривание иллюстраций. Рисование, лепка по тему проекта. Выставка детских работ «Быть здоровым – здорово!». Оформление книги «О здоровье всерьез!»
Просим вас помочь принять участие в проекте и поиграть с ребенком в подвижную игру на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
"Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста"
Обеспечение воспитанников возможностью формирования ценностного отношения к своему здоровью посредством проведения эстафет...
Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения....
«Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возрастачерез музыкально-ритмические движения»
laquo;Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,а, прежде всего воспитание человека».В.А. Сухомлинский....
Проект «Сохраним свое здоровье» для детей подготовительной группы
Из опыта работы...
«Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения»
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место зан...