Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Балабан Ольга Алексеевна
Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения.
2. Развитие игровых навыков.
3. Закрепить представления о собственных частях тела.
4. Закрепить умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).
5. Развитие внимания.
6. Создание положительного эмоционального фона в группе.
7. Развитие мелкой и общей моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

«Я-мальчик. Я — девочка»

для детей раннего возраста

Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие игровых навыков.

3. Закрепить представления о собственных частях тела.

4. Закрепить умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

5. Развитие внимания.

6. Создание положительного эмоционального фона в группе.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

Методы: 1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.

2. Игры на развитие игровых и коммуникативных навыков.

3. Телесно-ориентированные упражнения.

4. Игровые упр-я на развитие сенсорных эталонов.

Оборудование: бабочки разного цвета, цветы одинакового цвета и размера с бабочками, большая бабочка на ниточке, корригирующая дорожка, круги, корзина с игрушками для девочек и мальчиков, аудиозапись и магнитофон.

Ход занятия:

Приветствие

- Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!

                                       Всем друзьям.

                                      Доброе утро Вам и нам!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. Готовы? (Дети: Да)

Мы поедим с вами на паровозике. Но сначала, я хочу убедиться, что все хорошо проснулись и готовы к путешествию.

Детям предлагается поиграть. Дети сидят на стульчиках.

1. Телесно-ориентированное упражнение «Мы проснулись»

(дети выполняют движения в соответствии со словами потешки)

Цель: снятие психомышечного напряжение, учить ориентироваться в частях своего тела, создание положительного эмоционального фона.


- С добрым утром, глазки!

(дети слегка дотрагиваются до глазок)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ушки!

(дети слегка массируют мочки уха)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, носик!

(дотрагиваются до носика)

- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ротик!

(прикасаются к ротику)

- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ручки!

(вытягивают ручки вперёд и поглаживают поочереди свои ручки)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ножки!

(поглаживают ножки)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

Глазки смотрят, (моргают глазками)

Ушки слушают, (прикладывают руки за ушки)

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам-ам-ам)

Ручки хлопают, (хлопают и говорят «хлоп-хлоп»)

Ножки топают, (топ – топ - топ)

Мы проснулись! Да! Да! Да!

- А теперь, ребята, отправляемся в страну «Девочек и мальчиков». А поможет нам туда доехать паровозик.

2. Игра «Паровозик» (под веселую музыку)

Цель: сплочение группы.

Дети строят паровозик, цепляясь друг за друга изображения вагончики.

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- Ребята мы подъехали к тропинке и дальше поезд не пойдет. Нам придется идти ножками. А пойдем мы вот по этой тропинке. (Дети идут по дорожке и прыгают по кочкам - кругам)

- Мы с вами пришли на лужайку. Посмотрите вокруг себя. Как красиво!

3. Игра «Цветочки и бабочки»

Цель: закрепить знания цветов, соотносить предметы по цвету, определять свою половую принадлежность.

Что вы видите на лужайке? (Цветы)

- Правильно. Сколько цветов? (Много)

- А что ещё мы видим? (Бабочек)

- Ребята, каждый возьмите по одной бабочке. (Дети разбирают бабочек)

- Дима, сколько у тебя бабочек? (Одна.)

- Какого она цвета? (Ответ ребёнка. Опрос ещё нескольких детей)

Пусть ваши бабочки полетают и найдут свой цветочек. Звучит красивая музыка. Дети имитируют движения полета бабочек.

- Посадите своих бабочек на цветы такого же цвета.

(проверяют и обговаривают правильно ли выполнили задание)

- Правильно, молодцы! Теперь у каждой бабочки есть свой цветочек.

-Посмотрите, к нам прилетела ещё одна большая бабочка. Она хочет с вами познакомиться.

(Бабочка “садиться” на головку ребёнка, и он называет своё имя. На вопрос “Кто он мальчик или девочка?”, ребёнок даёт ответ).

- Дети, посмотрите, что случилось с нашими игрушками? Почему они собрались в одном месте?

(Выясняют, что игрушки спорят: кто с ними любит играть-мальчики или девочки.)

- Ребята, игрушки совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста игрушку, кто какую хочет.

(Дать возможность детям рассмотреть игрушки, полюбоваться, поиграть с ней.)

- Мальчики у нас любят играть….(ответы детей).

- А девочки любят играть? Лиза, чем ты играешь? Настя, какая у тебя игрушка? (Ответы)

- Ребятки, давайте поможем найти игрушкам свои домики (дети расставляют игрушки на полки).

- Вот как им хорошо и удобно в своих домиках. А помогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домикам, а глазки смотрели.

- Своих помощников нужно беречь, посмотрите, как красиво стало, все игрушки теперь стоят на своих местах.

- А нам пора обратно в детский сад. (дети отправляются в обратный путь по выложенной дорожке). Садятся на паровоз и приезжают в детский сад.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.

Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...

Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗ " В гости к кукле Кате."

Цель занятия: социализация детей с синдромом Дауна. Учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе игры и общения со взрослым....

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с ЗПР в условиях дома ребенка

Занятия рассчитаны на детей раннего возраста с диагнозом ЗПР в условиях дома ребенка.  Комплекс направлен на развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов по теме "Осень"....

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»Цель:Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать...

Развивающее занятие для детей раннего возраста "Зима на дворе"

Ра    Развивающее занятие проводится с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) совместно с родителями детей.Через занятие решаются следующие задачи: повторение признаков зимы, изучение сво...

Развивающее занятие для детей раннего возраста "Солнышко лучистое"

Занятие на развитие эмоционально-личностной сферы "Солнышко лучистое" для детей раннего возраста в ДОУ...

Развивающее занятие для детей раннего возраста «Весна».

Развивающее занятие для детей раннего возраста «Весна». -Весеннее солнышко! -Говорим солнышку привет! -Песенка и танец. -Рисуем солнце.  -Игра с прищепками.  -Песенка «Дождик».  -Развива...