Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗ " В гости к кукле Кате."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шестакова Наталья Григорьевна
Цель занятия: социализация детей с синдромом Дауна. Учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе игры и общения со взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города

Москвы

       Коррекционно-развивающее занятие  для детей

        раннего  возраста с ОВЗ (синдром Дауна)

                    Тема: « В гости к кукле Кате»

                                                                   

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                   Шестакова Наталья Григорьевна

                                            Москва 2018г.

                                               

                                                 

Тема: « В гости к кукле Кате»

Цель: учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игры и общения со взрослым.

Оборудование: столы, стулья, ТСО с аудиозаписями Е. Железновой.

Дидактический материал: мягкие игрушки, тарелки, ложки, салфетки, вазоны с цветами,

Задачи:

Коррекционные:

         

          . Развивать общую двигательную активность и координацию движений.

           .   Развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев рук, формировать                                                       правильный захват.

            .   Развитие слухового восприятия.

             .   Развитие жестовой речи.

 

 

Образовательные:

           .    Развивать интерес к предметной деятельности в игре.

           .     Побуждать подражать действиям взрослого.

           .     Стимулировать развитие активной речи.

           .     Учить фиксировать внимание, ориентироваться в схеме собственного тела.

Воспитательные:  

           .     Создание положительного настроя и умения радоваться достигнутому

                 результату.

           .     Воспитывать активность и самостоятельность.

           .     Воспитывать опрятность и аккуратность.

           .     Прививать любовь к прекрасному .

             .    

           .

                                               

Ход занятия:

                 1.  Организационный момент. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель. 

Приветствие.

Сюрпризный момент. Показ красиво оформленного конверта.

--  Ребята! Нам пришло письмо. Давайте посмотрим , что там.  (Дети достают из конверта открытку) .

  Воспитатель читает открытку.

-- Дорогие мои друзья! У меня сегодня День Рождения. Придут гости. Я очень прошу вас помочь мне накрыть столы для гостей. Скорее приходите!!!

                                                                                                           КАТЯ.

Это наша подруга Катя . Поможем Кате ? (дети жестом показывают:  ДА! )  

Воспитатель:

-- Давайте поедем на автобусе  , быстрее доберемся.

Дети садятся на стульчики - автобус .

Использование ТСО ( детская песенка Е. Железновой « Автобус» )

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.  

 

  1. Основная часть.  

1. Дети берут колокольчик. Звонят.

2. Приветствие Кате.

Катя:

-- Ребята, помогите мне красиво накрыть столы , скоро придут гости.

3.   Сервировка столов для гостей.  

Воспитатель: Ребята, давайте быстро помоем ручки и поможем Кате красиво накрыть столы!

Дети моют руки, вытирают полотенцем. Использование ТСО (Песенка «Дружба крепкая не сломается» )

  1. Одевают фартуки. Ставят на столы цветочки.
  2. Раскладывают индивидуальные салфетки.
  3. Ставят на столы тарелки.
  4. Раскладывают ложки.

3.5   Салфетницы с салфетками .  

                  3.   Заключительная часть.

 Катя :

--Спасибо вам, ребята! Примите от меня небольшие подарочки.

Катя дарит детям игрушки, прощается. Дети машут в ответ рукой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...