Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
Цель:
Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.
Оборудование:
Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета, кружочки-«норки» разного цвета, обручи.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ведущий:
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.
2. Разминка «Солнышко».
Ведущий:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».
Далее проводится одно из игр-упражнений:
"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.
«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»
Ведущий:
Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.
3. Сюрпризный момент. МЫШКА.
3.1. Рассматривание мышки
Ведущий показывает детям игрушку Мышку:
«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?
Кто это пищит?»
Ведущий ждет ответов детей и продолжает:
«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.
Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.
Мама мышка одна, а мышат – много.
Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)
Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.
3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».
Ведущий:
«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?
Они круглые, как наши обручи.
Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку
И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»
/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /
3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»
Ведущий:
«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.
Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.
Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.
Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.
3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.
Ведущий:
«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.
Как у нашей Мышки
Ножки-коротышки.
Ножки Мышкины спешат
К сырной корке - и назад.
Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.
3.5. Ходьба и бег на носочках.
Ведущий:
«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.
А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.
Ведущий:
«Хитрые мышки тихо очень
в погреб наведались темной ночью
Хочется мышкам всем ужасно:
вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.
Ведущий:
«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.
Ведущий:
«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.
Ведущий:
«Ты котик не шали!
Пойдем лучше танцевать! «
Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
Цель:
Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.
Оборудование:
Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета, кружочки-«норки» разного цвета, обручи.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ведущий:
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.
2. Разминка «Солнышко».
Ведущий:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».
Далее проводится одно из игр-упражнений:
"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.
«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»
Ведущий:
Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.
3. Сюрпризный момент. МЫШКА.
3.1. Рассматривание мышки
Ведущий показывает детям игрушку Мышку:
«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?
Кто это пищит?»
Ведущий ждет ответов детей и продолжает:
«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.
Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.
Мама мышка одна, а мышат – много.
Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)
Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.
3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».
Ведущий:
«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?
Они круглые, как наши обручи.
Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку
И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»
/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /
3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»
Ведущий:
«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.
Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.
Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.
Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.
3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.
Ведущий:
«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.
Как у нашей Мышки
Ножки-коротышки.
Ножки Мышкины спешат
К сырной корке - и назад.
Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.
3.5. Ходьба и бег на носочках.
Ведущий:
«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.
А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.
Ведущий:
«Хитрые мышки тихо очень
в погреб наведались темной ночью
Хочется мышкам всем ужасно:
вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.
Ведущий:
«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.
Ведущий:
«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.
Ведущий:
«Ты котик не шали!
Пойдем лучше танцевать! «
Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"
Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"
Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста
в данном материале представлены веселые игры и развивающие упражнения, направленные на развитие внимания, моторики, позновательных процесоов, речи. Релаксация....
Программа развивающих занятий с детьми раннего возраста
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЛАКС ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Программа предназначена для детей 2 – 3 лет и...
Развивающие занятия с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора
Музыка влияет на жизнь каждого человека, но как на нее влияет музыкальный фольклор? И как строить занятия с детьми раннего возраста так, чтобы они были и интересными, и познавательными? Об этом расска...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста со строительным материалом
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Санкт -Петербург Развивающее занятие с детьми раннего возраста со строительным материалом «Диван для кукол»...