"Едем на дачу"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия по автоматизации звука " ш" с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuk.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звук [Ш] " Едем на дачу" с элементами логоритмики возраст: 5 – 6 лет Проведено учителем: логопедом: Кравчук Н.Н. | ||
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях». Цель: Правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Демонстрационный материал: Игрушечный , пальчиковый театр ( бабушка и дедушка, , смешарики, игра Смирновой на звук [ш], молоточек, иллюстрация пшенной каши.
Ход занятия: 1.Организационный момент Логопед: . Психогимнастика. Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они? Дети называют эмоциональное состояние человека (сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у вас настроение? А теперь ребята давайте с вами подумаем, чем мы будем с вами заниматься на сегодняшнем занятии Дети: Правильно говорить звук Ш Логопед: Правильно! А зачем вам это нужно? Дети : Чтобы говорить правильно, красиво! 2. Я приглашаю вас отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить звук Ш. Гости в лес нас приглашают, Поиграть там предлагают. Я хочу показать приглашение (читает): «Ждём Вас в домике лесном, поиграем, отдохнём». - Отправимся в гости? (Да) По тропинке в лес пойдём, И на дачу мы придем! 2. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я». - Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я. - В домике живут бабушка с дедушкой. II. Основная часть. Сообщение темы занятия. - Они узнали, что вы учитесь правильно произносить их любимый звук и решили пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком [ш]. 3. Артикуляционная гимнастика Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух), И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Вкусный был обед – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). Логопед: Какое вкусное было угощенье! Бабушка отправилась мыть посуду, а дедушка решил потренировать язычок песенками, повторяйте за ним: 4. Автоматизация в слогах Ша-ша-шо, що-ши-ши, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши. Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш. 5. Анализ артикуляции звука [ш]. Логопед: Ребята, скажите, какой звук живет в этих песенках? - В песенках живет звук [ш] Логопед: Молодцы! Правильно 6. Автоматизация [ш] в словах и предложениях. Логопед: Слышите, шорох, я думаю, что здесь кто-то прячется (показывает сундучок) - Я нашла Нюшу, . Я нашла мышку. Я нашла кошку. - Я нашла Мишку . Я нашла Лосяша. Логопед: Какие животные спрятались у бабушки с дедушкой? Дети повторяют какие животные пришли в гости Вот мы с вами и узнали, кто у бабушки в гостях. А теперь давайте – ка развеселим наших гостей, а то что – то заскучали они у нас 8. Физкультминутка - логоритмика Все ребята дружно встали (Выпрямиться). И на месте зашагали: Ать, два!(Ходьба на месте). На носочках потянулись, (Руки поднять вверх). А теперь назад прогнулись. (Руки за голову, прогнуться назад), Как пружинки мы присели. (Присесть). И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть). А теперь все вместе выполним упражнение под музыку « Шагаем на месте» 9. Автоматизация «ш» в чистоговорке Логопед! А вы знаете , ребята ! У бабушки и дедушки есть волшебный шкафчик и они что – то там хранят .А давайте узнаем что? У бабушки в шкафу чашка, А у дедушки - шапка. У бабушки в шкафу книжки, А у дедушки - штанишки. У бабушки в шкафу кошка, А у дедушки - мышка. У бабушки в шкафу пушка, А у дедушки - подушка. У бабушки в шкафу мешок, А у дедушки - собачка Пушок. Логопед: «Пока мы разбирались, что находится в шкафу, нам бабушка приготовила кашу из пшенной крупы. Как называется каша? - Пшенная А теперь расскажем стишок про кашу Ша-ша-ша - это пшенная каша; Шу-шу-шу – я люблю кашу; Ше-ше-ше – много витаминов в каше; Ши-ши-ши – вы хотите каши? Ша-ша-ша – каша очень вкучная!! 10. Рефлексия. К кому в гости ходили? Логопед: Какой звук учились четко говорить? А пригодиться ли вам в жизни то, то вы будите все звуки выговаривать! Дети :Да! Логопед: А для чего это вам нужно! Дети: Чтобы нас понимали другие Логопед: Молодцы! На этом наше занятие закончено, спасибо за работу. Скажем досвидания всем нашим героям. Можете пройти в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Едем на дачу"
Задачи:Развивать сюжетно игровой замысел, побуждать детей использовать полученые ранее умения наклеивание готовых форм.Материалы: Прямоугольники разных цветов(вагоничики), с наклеиными квадратами, кру...
Конспект НОД в средней группе "Едем с друзьями на дачу!"
Отработать чёткое произношение звука С. Учить детей произносить звук [c] мягко и твёрдо....
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Едем на дачу»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Едем на дачу»...
"Едем на дачу к бабушке за урожаем"
Конспект НОД в младшей группе...
Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе
Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе....
"Едем на машине на дачу"
Конспект итогового НОД по аппликации во 2 мл гр...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...