Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_k_babushke_i_dedushke_na_dachu.docx16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкально-игровое занятие

«Едем к бабушке и дедушке на дачу»

                                                           Средняя группа

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Перминова Татьяна Алексеевна

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

Способствовать развитию музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Способствовать развитию чувства ритма.

Способствовать развитию музыкального слуха.

Способствовать желанию помогать бабушке и дедушке.

Дидактические материалы:

Макет кабины электровоза.

Пластиковые кубики.

Овощи плоскостные (большие и малые).

Плоскостные птички.

Лейки.

Корзинки.

Дом.

Ростовые куклы (Дед и Бабка).

Методические приемы: игровая ситуация, пение, музыкально - ритмическая игра, дидактическая игра, звукоподражание.

Предварительная работа: разучивание песен и музыкально – ритмических движений, знакомство с сезонными работами в огороде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» (дети поют)

Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать на дачу.  На чем можно поехать на дачу?

Ответы детей                                                                                                                              

Воспитатель: А может, мы поедем на электричке?  Машинистом будет…  Подавай электричку к платформе… Дети, занимайте места в вагоне…

Дети садятся, в руках кубики

Воспитатель: Машинист дает сигнал, поехали…

Туки - так, туки - так стучат колесики вот так…(стучат кубиками)

Воспитатель: Едут девочки и мальчики, поют песенку.

Дети поют первый куплет песни «Паровозик», муз. Понаморева И.

Воспитатель: И снова стучат колесики…

Воспитатель: Мы приехали. Выходите… Дети, кто же живет на даче?  Живут птички.  Как зовут эту птичку? (показывает синичку, дятла, скворца, воробья, кукушку).

Кукушка как поет?    

Ответы детей. Звукоподражание «Ку-ку»                                                                                                                          

Воспитатель: Давайте споем про птичек и ежей.

Дети поют второй куплет песни ««Паровозик» Понаморева И. и показывают движениями птичек и ежиков.

Воспитатель: Вот прилетели птички … Возьмите птичек.

Музыкальная игра «Птицы», муз. «Австрийская полька»

1 часть - Слушайте музыку: звучит громко – птички летят высоко; тихо – летят низко.

2 часть- Воспитатель: Малых птичек покормить зернышками надо.

Дети кормят птиц с ладошки

Воспитатель: Зернышки поели, песенку запели (Звукоподражание «Чик – чирик») и снова полетели в гнездышки. И вы садитесь на свои стульчики.

Вот бабушкин и дедушкин дом. Постучу…

(Выходят бабушка и дедушка - ростовые куклы).

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Молодцы, что приехали. Слушайте, что я вам расскажу.

Весной в огороде я посадила лук (сажает…), морковь…картошку…капусту…

Воспитатель называет имена детей, которые помогают бабушке посадить овощи.

Наступило лето, жарко, овощи надо полить. Дед, полей овощи.

Дед поливает овощи, дети помогают.

Бабушка: Осенью овощи созрели. Надо их собрать. Спойте, малыши про урожай и помогите мне собрать овощи.

Песня +  движения «Урожайная», муз.  Вихарева Г.

Воспитатель называет имена детей, которые помогают собирать овощи.

Бабушка: Вот спасибо, все овощи собрали. Будем веселиться, танцевать. В круг вставайте.

Танец «Сапожки», русская народная мелодия

Бабушка: Мы пойдем с дедом отдыхать, а вы возвращайтесь в город. (Дед и бабка уходят в дом)

Воспитатель: Машинист, подавай электричку… Детвора занимайте места в вагоне… Поехали! Стучат колесики…(кубики). Мы приехали. Выходите…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое развлечение «Мы едем к бабушке » во 2 младшей группе

Летние развлечени".Мы едем к бабушке" дети изучают виды транспорта, затем лесных зверей.Добравшись до бабушки помоеают ей, затем поют и пляшут....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...

Конспект занятия " Едем к бабушке "

Данное занятие по физическому развитию для второй младшей группы....

Конспект занятия "Едем к бабушке"

Конспект разработан на основании рабочей программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы...

Развлечение "Бабушка и дедушка - самые любимые!" для средней группы

Сценарий развлечения к Дню пожилых людей в средней группе...

Конспект занятия "Наши любимые бабушки и дедушки"

Приобщить дошкольников к семейным традициям, прививать  уважение и заботливое отношение к старшему поколению...