перспективно календарное планирование от 2 -3 года. март
методическая разработка (младшая группа)
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2_ran.docx | 134.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя марта. Тема «Масленица». Цель: Приобщать детей к русским традициям, к народной культуре родного края. Ит. мер: Утренник 8 марта
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день. 1 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла» познакомить детей с масленичной неделею, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Слушание народных обрядовых песен. | Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» (Агата, лев) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение аудиозаписи народных песен; иллюстраций празднования масленицы на Руси. | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
НОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «Петушок и его семейка» Расширить представление о домашних животных и их характерных особенностях. О.А.Соломенникова «Ознакомление детей с природой» стр 29 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. С.Ю Федорова «Примерные планы физ. занятий» стр 62 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за погодой, отметить, что не смотря на приход весны, еще стоят морозы, но солнце пригревает по весеннему. П.И. П. «Два мороза», развивать бег, быструю реакцию на слова игры | Игры на поручение Соберем снежные камешки с участка. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ||||||||
Постепенный подъём. Воздушные ванны. Сюж ролевая . игра: «Ждем гостей на блины»: в ходе игры закрепить понятия столько- сколько, поровну, больше – меньше; образовывать слова: сахарница, масленка. Свободная деятельность детей по интересам. | Работа по сенсорике. «Разложи блины по размеру и форме на сковородки»: закрепить умение соотносить предметы по величине и форме Артем, Арсений. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обновление атрибутов посуды. для сюжетно ролевой игры. Проблемная ситуация. «Мишка жадничает, ест блины не дождавшись гостей. Что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 2 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Беседа и рассматривание куклы – символа «Масленица», отметить, что символ не имеет лица, наряд яркий, привлекающий внимание, назвать одежду, части одежды, цветовую подборку. Игры детей со строительным материалом. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Внесение куклы масленицы; наглядно дидактического пособия «Одежда». Проблемная ситуация. «Медвежонок хочет пойти на прогулке в сарафане масленицы. Что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Угроза террористического акта» |
НОД | ИЗО «Цветок для мамочки» :освоение техники раскрашивания двумя цветами.И.А.Лыкова «ИЗО» стр 61 | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. С.Ю Федорова «Примерные планы физ. занятий» стр 63 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за всходами весенних цветов: отметить качество листьев у ранних цветов: сильные и крепкие, заостренные, уже появились из земли. П.и. «Ловишка с ленточкой»: закреплять бег врассыпную. Труд: разложить корм птицам, | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём. Хождение по массажным коврикам. Д/и «Какой матрешки не стало»: развивать внимание, память, называть величину предмета, его признаки. | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка. Уход домой. | Нар. Игра «Ручеек» Развивать взаимную симпатию, дружеские отношения |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 3 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть» обсудить с детьми, необходимые условия и действия укрепления здоровья, сформировать необходимые понятия составляющие понятие быть здоровым. Самостоятельная деятельность: с разноцветными мелками: рисуем солнышко – символ весны, вспомнить закличку «Солнышко- ведрышко». | Сл. игра "Скажи наоборот": (Лев, Агата) на основе наглядности, называть антонимы. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования игрушечной аптечки. Проблемная ситуация «Медвежонок хочет сьесть сразу много витамин. Что делать?» | Консультации «О профилактике стоматита», | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение произведен-я. «Путаница» К. Чуковского. :доставить радость от текста. ВВ Гербова «РР» стр 69 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за длиною дня, отметить день очень увеличился и домой нас забирают, когда еще светит солнышко. Знакомить с еще одним признаком весны. П.и. «Передвижение на метле». Труд: приборка игрушек и спортивного инвентаря | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьём. Воздушные ванны. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка», продолжать учить детей активно вступать в диалог, четко проговаривать слова. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение пальчикового театра «Заюшкина избушка». | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 4 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора. Д/и «Угадай по описанию». Цель: наблюдательность завлечь детей в игру. Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». | Упражнение «Собери Масленицу», закрепить умение из частей слаживать целый образ (Саша, Ксюша) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. размещение картотеки с загадками и пословицами. | Беседы по запросам родителей. | |
НОД | ИЗО «Вот какие у нас сосульки» : освоение способов лепки в форме цилиндра. ИА Лыкова «ИЗО» стр62 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. С.Ю Федорова «Примерные планы физ. занятий» стр 62 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/и «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Прощание с масленицей. | Игры со снегом: лепим снеговика. Учить детей скатывать снежные шары, подбирать различные предметы для дополнения поделок | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём. Хождение по массажным коврикам. Беседа с детьми о пользе кисломолочных продуктов для организма. Цель: расширять кругозор, формировать привычки правильного питания. | Д/и «Кто где стоит» Цель: учить детей определять направление относительно себя, | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Лейки, книжки – малышки по количеству детей. | ||||
Прогулка. Уход домой. | П/и «Птички и птенчики» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. |
.
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Шестой день 5 марта (за понедельник 7 марта) | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Ситуативный разговор о маме, о её увлечениях, работе, душевных качествах. С.Р. игра «Мама повар»: знакомить детей с особенностями профессии. | Работа по развитию мелкой моторики. «Бусы для мамочки» (Артем, Арсений) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение атрибутов для С.Р.игры. «Мама повар» | Досуг выходного дня. «Портрет моей мамы» | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание сюжетных картин.: продолжать учить понимать сюжет, отвечать на вопросы по ексту. В.В.Гербова «Р.Р.» стр 77 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за погодой, отметить, что не смотря на приход весны, еще стоят морозы, но солнце пригревает по весеннему. П.И. П. «Два мороза», развивать бег, быструю реакцию на слова игры | Развитие движений. Бег парами. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьём. Воздушные ванны. П.И. «Птички в гнездышках» .Д.И. «Чего не стало»: развивать внимание, обогащать словарный запас. С.Р. игра «Поликлиника» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение развивающей среды атрибутами для дидактических игр, для игры «Поликлиника» Проблемная ситуация. «У куклы кашель. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры по желанию детей |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 9 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Д.И. «Найди мою мамочку» (животные и их детеныши). Игра с солнечными зайчиками: учить употреблять предлоги НА, ПЕРЕД, ЗА. С.Р.игра «Ветлечебница» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение зеркала для игры «Солнечные зайчики» Проблемная ситуация «У собачки заболело ушко. Что делать?» | Консультации «Кризис трех лет», |
НОД | ИЗО создание цветных композиций выбор и наклеивание готовых цветов. И.А. Лыова «ИЗО» стр 60 | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. С.Ю Федорова «Примерные планы физ. занятий» стр 63 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | «Солнышко пригревает»: обратить внимание на роль солнца в природных изменениях. П.И. «Самолеты»: учить бегать врассыпную .Д.И. «Собери все синие лопаты» Труд: Помочь друг другу снять варежки после прогулки. | Дидактическое упражнение «Достань до ленточки» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём. Хождение по массажным коврикам :.П.И. «Воробышки и автомобиль»: упр-ть в беге в различных направлениях. Постройка детской площадки из мелкого строит. мат-ла.(горка, скамейка, ворота).Лото «Животные» | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. Размещение лото «Животные» | |||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 10 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. П пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки» Чтение произведения «У кого какая мама»: закреплять название животных и детенышей .Д.И. «Угадай по голосу»: развитие слухового, восприятия. Самост. деятельность по интересам. | Работа по развитию речи. Повторение стихов к 8 марта (Лев, Агата, Саша) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек. Размещение иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» в центре художественной книги. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение русской народной сказки «Три медведя» : учить слушать текст с наглядным сопровождением, отвечать на вопросы. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром.учить определять по изменениям (слабый, сильный) П.И. «Воробушки и кот»:учить действ-ть по сигналу. Д.И. «Поручение» : учить дейст-ть по инструкции. Труд – очистить игрушки от снега. | Развитие движений .Бег друг за другом. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьём. Воздушные ванны. П.И. «Через ручеёк»: разв-ть чувство равновесия. Отгадывание загадок о животных. С-Р. Ига «моя мама домохозяйка» | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Разнообразие кухонной (игрушечной) посуды, Кукол, продуктов питания (муляжей), картотека загадок. Проблемная ситуация. «Медвежонок не моет лапы перед едой. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день11 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Ситуативный разговор «Любимые игрушки»: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/ и: «Чудесный мешочек». Цель: учить определять и называть фрукты и овощи. (простейший вариант- вытащил- назвал) | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение атрибутов для игры «Чудесный мешочек» Проблемная ситуация. «Зайчонок боится засунуть лапку в мешочек. Что делать?» | Досуг выходного дня. Прогулки в парк всей семьёй | |
НОД | ИЗО:рисование сосулек красками: освоение способа рисования вертикальных линий разной длины. В.В.Гербова «РР» стр63 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. С.Ю. Федорова «Примерные физ.занятия.с детьми 2-3» стр 63. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами, за их повадками. Учить сравнивать воробья и голубя. П/ игра: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к играм Труд: уборка снега с дорожек | Развитие движений. Бег друг за другом.. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос спортивного и игрового инвентаря. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём. Воздушные ванны. Д.И. игра: «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Самостоятельная игровая деятельность Цель: обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. | Игровая ситуация «Послушная ложка». - Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами. (Агата, Саша) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Взаимодействие всех центов познавательной среды для развития самостоятельной игровой деятельности | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игра-забава «Снег кружится». Цель: создавать радостный эмоциональный фон, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность |
3 неделя марта. Тема «Весенняя капель». Цель: знакомить с пробуждением природы .И.М. выставка семейного творчества «Весенние фантазии»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 14 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утр. гимнастика по плану физрука. Д.И. «Цветные фоны» : классификация по цвету. Речевая игра «Я на дудочке играю» наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. (сажаем лук на зелень).П.И. «Самолеты»: дейст-ть по сигналу | Привитие КГТ. Пользование индивидуальной салфеткой после еды. (Дима, Арсений) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение баночек с водой для посадки лука». | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ .рассматривание иллюстрации к произведению К.Чуковского «Путаница»: активизировать речь, вызвать интерес .В.В.Гербова «РР» стр 80 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за погодой, отметить, что не смотря на приход весны, еще стоят морозы, но солнце пригревает по весеннему. П.И. П. «Два мороза», развивать бег, быструю реакцию на слова игры | Развитие движение. Ходьба в парах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подъём. Воздушные ванны. П.И. «Золотые ворота» : учить действ-ть в соотв. с текстом. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла» игры с игрушками в кукольном уголке. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение иллюстраций «Весна пришла». Проблемная ситуация. «Медвежонок не дает лапу товарищу по игре. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 15 марта: | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утр. гимнастика по плану физрука. Загадывание загадок о весне.(сосульки, птицы, солнце) Расширять и активизировать словарь по теме. Д.И. «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. | Речевая деятельность. Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело. Ручейки в лесу поют и подснежники цветут | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. | Беседы с родителями о том, как ребенок провел день. | |
НОД | ФЭМП развитие умения различать предметы контрастные по величине и форме, формировать в группы. И.А.Помораева. В.А.Позина. «ФЭМП» стр 26 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. С.Ю. Федорова «Примерные физ .занятия.с детьми 2-3» стр 161 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдаем за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. П.И.» Лохматый пес»: действовать в соответствии с текстом. Труд. очистим дорожку от снега | Развитие движений. Прыжки на двух ногах | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ||||||||
Постепенный подьём воздушные ванны. Чтение В. Берестов, «Подснежники», Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами Д/ и: «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета Продуктивная (конструктивная деятельность): «Мостик» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение строительного материала мелкого и крупного. Проблемная ситуация. «Подьемный кран не вмещается под мост» что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Игра: «Найди самый большой» Игра-забава: «Большие ножки шли по дорожке» Цель: создать эмоциональное настроение |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 16 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Беседа: «Осторожно паводок»: Способствовать форм-ю знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов Пал гимнастика: «Весна»: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. | Привитие КГТ. Пользование салфетками после еды. (Арсений, Дима, Артем) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Комплексирование всех центров образовательной среды, для речевого развития детей. | Оформление буклетов «Основные лекарства в детской аптечке» |
НОД | ЛЕПКА. «Вот какая у нас неваляшка» | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. «В гости к зайчику» :развмвать самосознание и внимание, побуждать к выполнению ОРУ Т.Э.Токарева «технология физического развития» стр 162 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника: приобщать детей к труду, воспитывать уважение к чужому труду. П/ игры: «Найди себе пару», «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Развитие движений. Бег по кругу. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьём воздушные ванны. Хор. игра: «Вышли мышки погулять» : Учить детей активно откликаться на художественный образ Д игра : «Чей голосок» Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Наступает вечер». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 17 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр. гимнастика по плану физрука. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года «весна». Дид/игра: «Когда это бывает?» Беседа о признаках весны. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова | Работа по развитию мелкой моторики. Работа со счетными палочками. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение иллюстраций к «весна пришла…» в центре художественной книги. Проблемная ситуация. «В валенках на улице сыро. Что делать»? | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Рассказывание произведения К.Д.Ушиского «Гуси»: приучать слушать произведения без наглядного сопровождения. В.В.Гербова «РР» стр 80 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. П\И: «Часики идут». Труд: уборка инвентаря на место. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение В. Даль «Ворона». Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами. | Дидактическая игра «Шнуровка». (Арсений, Дима) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Разнообразие кухонной (игрушечной) посуды, Кукол, продуктов питания (муляжей) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 18 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр. гимнастика по плану физрука.. Игры на развитие речевого дыхания: «Чей шарик дальше?» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Дидактическая игра: «Составь картинку» Цель: учить подбирать детали по форме. Предложить детям раскраски «Весна» Цель: закрепить название времени года | работа Конструирование «Мосты» (Саша, Дима) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. Размещение дидактической игры «Составь картинку», раскрасок на тему «Весна» | Досуг выходного дня. «Учим стихи о весне» | |
НОД | ИЗО «Неваляшка танцует»: учить лепить предметы одной формы, но разных размеров. И.А.Лыкова «ИЗО» стр 64 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА.: добиваться уверенной ходьбы парами в разных направлениях. Т.Э.Токарева «технология физического развития» стр 163 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за небом Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. | Продолжать учить строить куличики. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Игровая ситуация «Мытьё пластмассовых машин» Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо Создать условия для игры со строительным материалом «Наши разные фигуры» | Игра:«Кто ушел?» Цель: развивать внимание, память (Максим, Артем) | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Лейки, книжки – малышки по количеству детей. Проблемная ситуация «Красный тазик прокапывает. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей |
4 неделя марта. Тема «Птичка невеличка. Цель: знакомить детей с перелетными птицами. И.М. выставка семейного творчества «Весенние фантазии»25.03
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 21 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Ситуативный разговор. «Расскажи, каких ты знаешь птиц и почему их нельзя пугать ». Рассматривание иллюстраций о весне. Д/и «Встречаем птиц». Пальчиковая игра «Ладушки» | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение альбома «Птицы» Проблемная ситуация «Медвежонок громко кричит и пугает окружающих. Что делать» | Инструктаж МАДОУ «о правилах поведения в общественных местах с детьми» | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ .игра инсценировка «Как машина зверей катала» :продолжать участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действиями педагога В.В Гербова «Р.Р»81 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за появлением птиц. П/и «Солнышко и Дождик» Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Развитие движений. Метание снежков. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Покормим птенчиков». Подвижная игра «Птички и птенчики». Рисование мелками «Птичка» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, . | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 22 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимн. по плану физ-ка. «Дикие птицы» .Цель: развивать умение рассматривать картину «Дикие птицы», активизация словаря: перья, крылья, клюв, воспитывать внимательность. П/и: «Кошка» Игра-ситуация: «Найди и назови» Цель: развивать умение находить и называть части тела птиц, воспитывать внимательность. Трудовые поручения: «Покажем Кар-Карычу какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки | .работа по сенсорному развитию Мозайка. (Арсений, Максим) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос игрушки «Кар Крыч». Проблемная ситуация. «Медвежонок боится Кар Карыча .Что делать?» | Оформление папки раскладушки «Дикие птицы весной». | |
НОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. Игра ситуация «Капают капели» знакомить детей с приметами весны. Н.В. Губанова « Развитие игровой деятельности» стр 77 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА добиваться уверенной ходьбы парами в разных направлениях. Т.Э.Токарева «технология физического развития» стр 163 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за вороной. Цель: продолжать наблюдать за вороной, дать понятие о том, как весной ворона вьет гнездо, развивать наблюдательность, воспитывать любознательности .Подвижные игры: «Ворона и собака» .Цель: развивать умение выполнять действия за воспитателем согласно тексту .Игры м. подвижности: «С кочки на кочку». Цель: продолжать развивать умение прыгать | Развитие движений. Бег по кругу. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ||||||||
Постепенный подьем. Воздушные ванны стихотворение В.Даль «Ворона» .Цель: познакомить со стихотворением В.Даль «Ворона», воспитывать интерес к чтению стихотворения. Лепка «Зернышки для птиц».ель: развивать умение катать маленькие шарики, закреплять желтый цвет, воспитывать интерес к лепке.Игра-ситуация: «Найди и назови».Цель: развивать умение находить и называть части тела птицанны | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение центра творчества материалами для продуктивной деятельности .Проблемная ситуация. «Что едят на обед птицы?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 23 марта. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану. физрука. наблюдение за работой вос-ля в уголке природы. Поливка цветов. Обратить внимание на форму и величину растений. П.И. «Карусель» :учить действовать в соотв. с текстом. Игры с куклами.(покорми куклу, собери на прогулку) | Работа по художественному творчеству. Учить обводить силуэты по контуру. (Лев, Ксюша) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение атрибутов для игры с куклами. Проблемная ситуация. «У медвежонка на карусели кружится голова. Что делать?» | Оформление памятки «О профилактике стоматита», |
НОД | ИЗО рисование краскам «Проталинка» учить рисовать предметы овальной форме, аккуратно раскрашиыать(собственная разработка. См приложение). | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА Стимулировать активность и инициативность в подвижной игре . Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 164 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за небом. Цель: продолжать наблюдать за небом, развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Цель: развивать умения наблюдать, как воспитатель делает стоки для воды с участка, развивать наблюдательность. П. игры:) «Птички раз! Птички два!».Цель: развивать умение выполнять действие за воспитателем. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем. Воздушные ванны .повторение сказки «Кот, петух и лиса», на фланелеграфе. Игры со строительным материалом. ««Домик для птиц» : развивать умение сооружать простые постройки из куба и призмы. | Развитие речи .Расскажи о себе (Агата) | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Размещение театра «Кот, петух и лиса» Проблемная ситуация. «Кар Карыч не может выбрать себе домик. Что делать?» | |||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 24 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Театр. Игра: «Веселый воробей». Цель: расширять представление детей о весне, как воробушки радуются весне, воспитывать внимательность. Деятельность детей с игрушками по интересам. | Работа по развитию мелкой моторики. Катание шарика по лабиринту. Саша, Ксюша. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение атрибутов для театральной деятельности. Проблемная ситуация. «Воробей забыл свою песенку. Что делать?» | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
НОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТ. ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» В.В.Гербова «РР» стр 82 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром. учить определять по изменениям (слабый, сильный) П.И. «Воробушки и кот»: учить действ-ть по сигналу. Д.И. «Поручение» : учить дейст-ть по инструкции. Труд – очистить игрушки от снега. | Развитие движений. Подлезание под дуги. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем. Воздушные ванны. Ситуативный разговор. «Транспорт нашего села». Закрепить название и основные части. Д.И. «Найди машину по описанию». иры со строителем «Дорога». П.И. «Цветные автомобили» | Работа по КГТ .Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение дидактической игры «Транспорт». Проблемная ситуация. «Медвежонок идет по проезжей части. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 25 марта. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Игра-упр.: «Птички» (одна-много) Развивать умение находить где много, а где одна птичка, воспитывать внимательность .Рассматривание игрушек «Птички» .Цель: развивать умение отличать диких птиц по внешнему виду и по его действия, | Работа по развитию движений. Учить сбивать кегли. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение игрушечных птичек. Проблемная ситуация « Кар Карыч не умеет считать до трех. Что делать?» | Досуг выходного дня «Читаем любимые сказки» | |
НОД | ИЗО «Солнышко колоколнышко» : создание образа солнца из большого круга.и нескольких лучей прямых линий. И.А.Лыкова «ИЗО» стр 66 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА продолжать ходить и бегать между кубиками, лазать по гимнастической стенке. . Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 165 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за воздухом. Цель: продолжать наблюдать за воздухом, развивать внимательность, воспитывать любознательность. Труд. Трудовые поручения: «Стоки для воды с участка». Цель: развивать умения наблюдать, как воспитатель делает стоки для воды с участка, развивать наблюдательность. П. И: «Веселый воробей» .Цель: развивать умение выполнять действия за воспитателем. | Продолжать учить строить куличики из снега | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем. Воздушные ванны. Пальч. игра: «Сорока-белобока» .Цель: развивать умение сгибать пальчики, согласно текста, Д.И. «У кого какой хвост» (заяц, лиса, волк, медведь) | Работа по развитию худож. творчества. Раскрашивание раскрасок. Дима, Саша, Максим. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Картотека. Пальчиковых игр. Размещение дидактической иры. «У кого какой хвост». Проблемная ситуация. «Медвежонок хочет хвостик лисы. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
4 неделя марта. Тема «По страницам детских книг». Цель: знакомить с произведениями авторов. Воспитывать бережное отношение к книгам Ит.М «музыкальный сундучок»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 28 марта. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая игра «Белочка» СКР .Е.Смирнова, В.Холмагорова с.38. Ситуат.разговор о книгах :дать представление о назначении книг. учить бережному отношению. Слушание песенок о дружбе | Работа по речевому развитию повторение знакомых стихов. (Лев, Саша, Агата) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение разных книг. Внесение аудиозаписи песен о дружбе. Проблемная ситуации. «Кар Карыч не зает для чего нужна книга. Что делать?» | Анкетирование родителей «Качество образовательного процесса» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Д.И. «Как можно медвежонка порадовать?»:продолжать учить разговаривать с игрушкой., употребляя разные слова и обращения. В.В.Гербова «Р.Р.» стр 83 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами, за их повадками. Учить сравнивать воробья и голубя. П/ игра: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к играм Труд: уборка снега с дорожек | Показать как нужно делать куличики из песка. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем, хождение по массажным коврикам. П.И. «Кот и мыши» учить дейст-ть по сигналу вос-ля. экспериментиров. С водой. «Плавает –тонет»(бумага, пластмасс ,дерево, ткань, железо) . | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение зоны природы материалами для игры «Плавает –тонет». Проблемная ситуация. «Кукла боится воды. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 29 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая игра «Белочка» СКР .Е.Смирнова, В.Холмагорова с.38. ситуативный разговор о библиотеке: дать элементарные знания о ёё назнвчении. Д.И. «Разложи шарики по цвету в баночки».С.Р.И. «Доктор» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение дидактической игры «Цветные шарики»; детской игрушечной аптечки. Проблемная ситуация. «У куклы болит зубик. Что делать?» | Беседы с родителями о том, как ребенок провел день. | |
ННОД | ФЭМП фор-ть умение различать предметы по форме и количеству и обозначать словами кубик, шарик. кирпичик | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА активизировать действие детей через игровую ситуацию , при выполнение ОРУ, ОВД, в ходе участия в игровых действиях. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 166 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | наблюдение за ручейками, лужами.: обратть внимание на изменение в природе, снег мокрый, тает, получаются лужи. П.И. «Ветер-ветерок»: менять движение в соотв с сигналом. Д.И. «Мыльные пузыри»: обращать внимание на размер и цвет пузырей. Труд :соьрать сломаные веточки в кчку. | Развитие движений. Прыжки а двух ногах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ФИЗКУЛЬТУРА | |||||||
Постепенный подьем, хождение по массажным коврикам. П.И. «Колпачок»: Познакомить с правилами.. Трудовая деятельность. «Книжкина больница» (предложить расправить листочки в книгах, подклеить с помощью воспитателя).деятельность детей по интересам. | Развитие мелкой моторики .шнуровка, вкладыши. (Ксюша, Артем). | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Комплексирование всех центров образовательной среды. | |||||
Прогулка. Уход домой. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 30 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая игра «Белочка» СКР .Е.Смирнова, В.Холмагорова с.38.П.И. «Воробушки и кот» :учить действ-ть по сигналу. Предложить построить паровозик из стульчиков. Путешествовать по сказкам из книг: учить отгадывать загадки. | Сенсорное развитие. Крупная мозайка. Дима, Максим) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение иллюстраций сказок. Проблемная ситуация. «Паровозик забыл как гудеть. Что делать?» | Оформление наглядного материала «Огонь наш друг и враг». |
ННОД | ИЗО создание рельефного образа солнышка из сплющенного шара и лучиков –колбасок. И.А.Лыкова «ИЗО» стр 66 | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА активизировать действие детей через игровую ситуацию , при выполнение ОРУ, ОВД, в ходе участия в игровых действиях. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 166 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за небом. обратить внимание на облака белые и темные или безоблачное небо. П.И. «Воробушки и автомобиль»: действия по сигналу вос-ля. Д.И. «Сосчитай» (предложить сосчитать деревья на участке).труд.Сбор игрушек в конце прогулки. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем, хождение по массажным коврикам. Хороводная игра «Кто у нас хороший»: учить двигаться по кругу держась за руки. Игры с напольными кубиками «Высокая башня» | Учить детей самостоятельно одеваться, в определенной последовательности. Агата, Артем | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. Проблемная ситуация. « Самая высокая башня всегда падает. Что делать?» | |||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 31 марта | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая игра «Белочка» СКР .Е.Смирнова, В.Холмагорова с.38. Ситуативный разговор «Если б не было книг». Заучивание потешки. «Водичка, водичка».Д.И. «Чудесный мешочек» :развитие такт. ощущ. | Развитие художественно творч. Деят-ти. Рисование пальчиком по крупе Оля, Юля | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» в центре художественной книги. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Чтение русских народных сказок по желанию детей.: создать радостное настроение от прочитанного, учить сопереживать за героев. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за сосульками.: обьяснить, как появляются, обрат. внимание какие они разные. П.И. «Лохматый пес»: учить проговаривать слова. Д.И. «Кукла наша на прогулке»: предложить назвать одежду весной. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем, хождение по массажным коврикам. П.И. «Где же наши ручки?» Д.И. «Далеко-близко»: учить определять расстояние до предметов. игры детей с кукольной посудкой. | Учить детей самостоятельно обуваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Разнообразие кухонной (игрушечной) посуды, Кукол, продуктов питания (муляжей). Проблемная ситуация. «Не хватило мишке каши. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 1 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | . Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая игра «Белочка» СКР .Е.Смирнова, В.Холмагорова с.38 П.И. «Солнышко и дождик» . рассматривание картины. «Девочка кормит петушка» .Рассматривание игрушеч. петушка.: назвать части тела. Вспомнить песенку про петушка и построить для него домик» | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» (Агата, Ксюша.) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Внесение картины «Девочка кормит петушка». Игрушки петушок. Проблемная ситуация. «Петушок забыл свою песенку. Что делать?» | Досуг выходного дня. Изготовление маски ко дню смеха. | |
ННОД | ИЗО лепка «Вот такой у нас мостик» :моделирование мостика из раскатанных пластилина колбасок..И.А.Лыкова «ИЗО» стр 70 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. способствовать психофизическому развитию детей формировать умение ориентироваться в пространстве .С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» стр 67 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за солнцем. обратить внимание на роль солнца в природе весной. П.И. «Самолеты» : учить бегать врассыпную». Д.И. «На что похожа веточка» : учить образному мышлению. Труд: перевозка снега на машине. | Развитие движений бег по кругу. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Постепенный подьем, хождение по массажным коврикам. Д.И. «Разложи по размеру» Чтение книг из книжного уголка. Игры в уголке доктора. | Индивидуальная работа с Кирой К., Софией Л. Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Размещение книжки – малышки по количеству детей. проблемная ситуация «У моей дочки болит горлышко. что делать?" | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"
В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....
Перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста
перспективно-календарное планирование на март во второй группе раннего возраста...
Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа
Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа...
календарное планирование средняя группа март месяц
Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...
Календарное планирование. Старшая группа Март
Календарное планирование. Старшая группа Март...
Календарное планирование. Подготовительная группа. Март.
Календарное планирование. Подготовительная группа. Март....
Календарное планирование подготовительная группа март месяц
Тема недели : «Женский день»Программные задачи:1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение представлений о женском труде.3. Воспитание бережного и чут...