Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Конспект организованной образовательной

деятельности в подготовительной группе

по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

Охрименко Валентина Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_mire_iskusstva_iz_proshlogo_v_budushchee.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект организованнойобразовательной

деятельности в подготовительной группе

по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Охрименко Валентина Николаевна

П.г.т. Березово

2020

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»

для детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: знакомство детей с театральным искусством, его совершенствованием из прошлого в будущее.

Образовательные:

Формировать у детей представление о театре.

Познакомить с историей создания театра, с разновидностями театра (кукольный, теневой, пальчиковый и т.д.), с временными изменениями, происходящими в театре.

Обогащать и расширять представления  о театрах разных эпох.

Расширять словарный запас слов.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

Развивать у детей умение распознавать   эмоции и изображать ихмимикой, жестами, умение управлять своими эмоциями.

Развивать у детей творческие способности, воображение, мышление, память.

Развивать  мелкую моторику.

Продолжать развивать мыслительную активность.

Воспитательные:

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Словарная работа: амфитеатр, мимика, эмоции, мюзикл.

Оборудование: мультимедийное оборудование, «Шар (колесо) времени», шляпки по количеству детей, творческий набор заготовок по количеству детей: губки, тесьма, ножницы, клей, цветная бумага, готовые глазки, носы для изготовления животных.

Методы и приёмы:

Словесные методы: беседа, вопросы детям, рассуждения

Наглядные методы: презентация, шар (колесо) времени, маски.

Игровые методы: танцевальная физминутка,  игра «Маски шоу».

Практические: выполнение практических заданий в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Методы стимулирования и мотивации воспитанников: одобрение, похвала, подарки.

Использование педагогических технологий:

- Социо-игровые технологии(коммуникативные игры).

-Здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, смена видов деятельности).

-ТРИЗ-технологии (сказка «Теремок»)

- Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к ребёнку).

- ИКТ (показ созданного мультфильма с разнообразными героями).

Средства:

Мультимедийные: мультимедийное оборудование.

Музыкальные: музыкальные композиции для детей.

Планируемый результат: отвечать на вопросы, самостоятельно изготавливать кукольный театр, планировать предстоящую деятельность, осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; проявлять инициативу и творчество при решении поставленных задач; в диалоге со взрослым пояснять ход деятельности; сочинить сказку «Теремок» с использованием ТРИЗ-технологии.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу).

В: Сколько сегодня разных гостей

И сколько сегодня здесь умных детей!

Ребята, вы в приветствии поучаствуйте

и гостям скажите: «Здравствуйте!»

Присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, меня зовут Валентина Николаевна. Я приехала к Вам специально, чтобы познакомиться с Вами и поговорить об искусстве. Мир искусства разнообразен. Как Вы считаете, что такое искусство?

Д: Рисование, пение, танцы, театр, художественные фильмы, мультфильмы, сказки, народное творчество.

В: Мир искусства очень разнообразен.Какие виды искусства Вам больше всего нравятся?

Д: Рисовать, показывать сказки, слушать музыку, смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Мне больше всего нравится театр и театральные постановки.

Одним из древнейших видов искусства был театр. У нас с Вами есть волшебный шар (колесо) времени, который даёт возможность побывать в разных временах и посмотреть, как развивалось искусство. Ну, что попутешествуем вместе?

Воспитатель с детьми подходят к «Шару (колесу) времени», произносят слова  начинают вращать светящийся шар (колесо), в это время произносят слова:

-Колесо крути, крути,

 в древний мир нас приведи!

Включается видеоролик и появляется древний человек в виде воспитателя.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, мы попали в древний мир, к моей дальней родственнице.

Древний человек: Привет, ребятишки - девчонки и мальчишки. Привет, моё далекое поколение. Меня зовут Мирра.

Воспитатель: Привет, Мирра.

Древний человек: Именно в древние времена начало зарождаться искусство. Мы пели, танцевали, в  песнях и танцах мы изображали сценические образы. Поэтому мы считаем, что в наше время появилось театральное искусство.Рисовали на скалах, бересте, камнях. Рисовать мы могли только белым и черным цветом. Ребята, я вижу, вы очень умные отгадайте, чем мы рисовали, у нас не было карандашей, красок,  фломастеров. Если вы отгадаете, то попадете в следующее время. Всем пока.

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какая-то гора, рядом лежат предметы, давайте подумаем, чем могли рисовать древние люди?

Стоит макет горы, на подносе лежат камни, мелки, уголь, карандаши, фломастеры. Дети выбирают необходимые предметы для рисования и изображают схематично человека, скалу, животных.

Воспитатель: Давайте попробуем прикоснуться к шару. Если он начнёт переливаться, значит, можно отправляться в следующее время.

Воспитатель с детьми прикасаются к «Шару (колесу)времени», произносят слова:

-Колесо крути, крути,

В Грецию нас приведи!

появляется продолжение видеоролика с музыкой и искрами - переход в следующее время.

Воспитатель: А вот и Греция!

Древний грек: Меня зовут Амфитрита. Привет, ребята! Привет, мое будущее поколение!

Воспитатель:Привет, Амфитрита.

Вы попали в древнюю Грецию, потому что именно у нас стремительно развивался театр, строились амфитеатры с огромными круглыми сценами, где собиралось множество зрителей, и проходили профессиональные театральные представления.  В представлениях использовались мимические маски. Ребята, а что такое мимика? Изобразите мимикой разные эмоции. Если вы справитесь,  с моим заданием, вы попадаете в следующее время.  Пока!

Воспитатель: Давайте подумаем, что такое мимика?

Дети: Мимика - это выразительное движение мышц лица, эмоции, проявляющие чувства человека.

Хотите дети поиграть?

Актёрами хотите стать?

Дети: Да.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Маски - шоу» (с масками).

В: Кто хочет попробовать изобразить мимикой настроение? Одни детки изображают,  другие отгадывают, а потом наоборот.

Дети изображают мимикой настроение, а другие дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вы выполнили задание, значит, мы можем подойти к колесу (волшебному шару).

Воспитатель с детьми прикасаются к  «Шару (колесу) времени», произносят слова:

-Колесо крути, крути

В Россию на съёмки фильма нас приведи!

Продолжение видеоролика с музыкой и искрами - переход в настоящее время.

Воспитатель: А вот и наше время, в котором мы с Вами живём.

Василиса прекрасная: Баба-Яга, если ты будешь постоянно танцевать, мы не успеем снять фильм.

Баба Яга: Тьфу ты, ну ты! Утомила ты меня, надо не только уметь работать, но и отдыхать. Полетаю я немного, пойду, развеюсь.

Василиса прекрасная: У нас с Бабой Ягой шел процесс съемок на киностудии «Югра фильм», но пока она отдыхает, мы можем немного пообщаться.

Очень стремительно стали развиваться съёмки художественных  и мультипликационных фильмов, стали даже снимать кино по героям компьютерных игр.

Народное творчество и театр  занимают огромную часть искусства в наше время. Я знаю, что в детских садах есть тоже разнообразные театры. Станцуйте мини - мюзикл.

Воспитатель:

Ребята, что такое мюзикл?

Дети: Театральное представление с помощью песен и танцев.

Воспитатель: Предлагаю взять  шляпки и исполнить танец.

Дети надевают шляпы, включается мелодия на экране с заставкой мюзикла,  дети и воспитатель танцуют.

Воспитатель: Мы хорошо справились ребята, попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, что же происходит там.

Воспитатель с детьми прикасаются к «Шару времени», произносят слова:

-Колесо крути, крути

В будущее нас приведи!

Появляется продолжение видеоролика с музыкой и искрами - переход в следующее время.

Попадаем в будущее в современный детский сад, помощник воспитателя «Робот» в виде воспитателя.

Робот Ваде: Привет, ребята, я робот Ваде, созданный внучкой. Работаю помощником воспитателя. Мы делаем любые игрушки автоматически. И так скучаем по вашему времени, когда создавали все своими руками. Порадуйте меня, сделайте героев для театра и тогда вас ждет сюрприз.

Продуктивная деятельность куклы из губки.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на домик и своих героев. Какую сказку это вам напоминает?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сыграем эту сказку на новый лад. (по ТРИЗ-технологии)

Робот Ваде: Какие вы молодцы, вы - супер - дети будущего. Вы - наша надежда. Я приготовил для Вас подарки и передал вашему воспитателю.

Рефлексия:Ребята, вам понравилось наше путешествие по времени? Что Вы больше всего запомнили?

Воспитатель: В театре принято:  когда заканчивается представление, зрители дарят актёрам аплодисменты.

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.

Список литературы:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с. 

2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград, Учитель, 2008.

3.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Доронова Т.Н. «Театрализованная деятельность детей как средство развития детей 4-6 лет» - Москва: Обруч, 2014.

5.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»

Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»

Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...