Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной
деятельности в подготовительной группе
по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Охрименко Валентина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_mire_iskusstva_iz_proshlogo_v_budushchee.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект организованнойобразовательной
деятельности в подготовительной группе
по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Охрименко Валентина Николаевна
П.г.т. Березово
2020
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
для детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: знакомство детей с театральным искусством, его совершенствованием из прошлого в будущее.
Образовательные:
Формировать у детей представление о театре.
Познакомить с историей создания театра, с разновидностями театра (кукольный, теневой, пальчиковый и т.д.), с временными изменениями, происходящими в театре.
Обогащать и расширять представления о театрах разных эпох.
Расширять словарный запас слов.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
Развивать у детей умение распознавать эмоции и изображать ихмимикой, жестами, умение управлять своими эмоциями.
Развивать у детей творческие способности, воображение, мышление, память.
Развивать мелкую моторику.
Продолжать развивать мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Словарная работа: амфитеатр, мимика, эмоции, мюзикл.
Оборудование: мультимедийное оборудование, «Шар (колесо) времени», шляпки по количеству детей, творческий набор заготовок по количеству детей: губки, тесьма, ножницы, клей, цветная бумага, готовые глазки, носы для изготовления животных.
Методы и приёмы:
Словесные методы: беседа, вопросы детям, рассуждения
Наглядные методы: презентация, шар (колесо) времени, маски.
Игровые методы: танцевальная физминутка, игра «Маски шоу».
Практические: выполнение практических заданий в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Методы стимулирования и мотивации воспитанников: одобрение, похвала, подарки.
Использование педагогических технологий:
- Социо-игровые технологии(коммуникативные игры).
-Здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, смена видов деятельности).
-ТРИЗ-технологии (сказка «Теремок»)
- Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к ребёнку).
- ИКТ (показ созданного мультфильма с разнообразными героями).
Средства:
Мультимедийные: мультимедийное оборудование.
Музыкальные: музыкальные композиции для детей.
Планируемый результат: отвечать на вопросы, самостоятельно изготавливать кукольный театр, планировать предстоящую деятельность, осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; проявлять инициативу и творчество при решении поставленных задач; в диалоге со взрослым пояснять ход деятельности; сочинить сказку «Теремок» с использованием ТРИЗ-технологии.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в группу).
В: Сколько сегодня разных гостей
И сколько сегодня здесь умных детей!
Ребята, вы в приветствии поучаствуйте
и гостям скажите: «Здравствуйте!»
Присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, меня зовут Валентина Николаевна. Я приехала к Вам специально, чтобы познакомиться с Вами и поговорить об искусстве. Мир искусства разнообразен. Как Вы считаете, что такое искусство?
Д: Рисование, пение, танцы, театр, художественные фильмы, мультфильмы, сказки, народное творчество.
В: Мир искусства очень разнообразен.Какие виды искусства Вам больше всего нравятся?
Д: Рисовать, показывать сказки, слушать музыку, смотреть мультфильмы.
Воспитатель: Мне больше всего нравится театр и театральные постановки.
Одним из древнейших видов искусства был театр. У нас с Вами есть волшебный шар (колесо) времени, который даёт возможность побывать в разных временах и посмотреть, как развивалось искусство. Ну, что попутешествуем вместе?
Воспитатель с детьми подходят к «Шару (колесу) времени», произносят слова начинают вращать светящийся шар (колесо), в это время произносят слова:
-Колесо крути, крути,
в древний мир нас приведи!
Включается видеоролик и появляется древний человек в виде воспитателя.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, мы попали в древний мир, к моей дальней родственнице.
Древний человек: Привет, ребятишки - девчонки и мальчишки. Привет, моё далекое поколение. Меня зовут Мирра.
Воспитатель: Привет, Мирра.
Древний человек: Именно в древние времена начало зарождаться искусство. Мы пели, танцевали, в песнях и танцах мы изображали сценические образы. Поэтому мы считаем, что в наше время появилось театральное искусство.Рисовали на скалах, бересте, камнях. Рисовать мы могли только белым и черным цветом. Ребята, я вижу, вы очень умные отгадайте, чем мы рисовали, у нас не было карандашей, красок, фломастеров. Если вы отгадаете, то попадете в следующее время. Всем пока.
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какая-то гора, рядом лежат предметы, давайте подумаем, чем могли рисовать древние люди?
Стоит макет горы, на подносе лежат камни, мелки, уголь, карандаши, фломастеры. Дети выбирают необходимые предметы для рисования и изображают схематично человека, скалу, животных.
Воспитатель: Давайте попробуем прикоснуться к шару. Если он начнёт переливаться, значит, можно отправляться в следующее время.
Воспитатель с детьми прикасаются к «Шару (колесу)времени», произносят слова:
-Колесо крути, крути,
В Грецию нас приведи!
появляется продолжение видеоролика с музыкой и искрами - переход в следующее время.
Воспитатель: А вот и Греция!
Древний грек: Меня зовут Амфитрита. Привет, ребята! Привет, мое будущее поколение!
Воспитатель:Привет, Амфитрита.
Вы попали в древнюю Грецию, потому что именно у нас стремительно развивался театр, строились амфитеатры с огромными круглыми сценами, где собиралось множество зрителей, и проходили профессиональные театральные представления. В представлениях использовались мимические маски. Ребята, а что такое мимика? Изобразите мимикой разные эмоции. Если вы справитесь, с моим заданием, вы попадаете в следующее время. Пока!
Воспитатель: Давайте подумаем, что такое мимика?
Дети: Мимика - это выразительное движение мышц лица, эмоции, проявляющие чувства человека.
Хотите дети поиграть?
Актёрами хотите стать?
Дети: Да.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Маски - шоу» (с масками).
В: Кто хочет попробовать изобразить мимикой настроение? Одни детки изображают, другие отгадывают, а потом наоборот.
Дети изображают мимикой настроение, а другие дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вы выполнили задание, значит, мы можем подойти к колесу (волшебному шару).
Воспитатель с детьми прикасаются к «Шару (колесу) времени», произносят слова:
-Колесо крути, крути
В Россию на съёмки фильма нас приведи!
Продолжение видеоролика с музыкой и искрами - переход в настоящее время.
Воспитатель: А вот и наше время, в котором мы с Вами живём.
Василиса прекрасная: Баба-Яга, если ты будешь постоянно танцевать, мы не успеем снять фильм.
Баба Яга: Тьфу ты, ну ты! Утомила ты меня, надо не только уметь работать, но и отдыхать. Полетаю я немного, пойду, развеюсь.
Василиса прекрасная: У нас с Бабой Ягой шел процесс съемок на киностудии «Югра фильм», но пока она отдыхает, мы можем немного пообщаться.
Очень стремительно стали развиваться съёмки художественных и мультипликационных фильмов, стали даже снимать кино по героям компьютерных игр.
Народное творчество и театр занимают огромную часть искусства в наше время. Я знаю, что в детских садах есть тоже разнообразные театры. Станцуйте мини - мюзикл.
Воспитатель:
Ребята, что такое мюзикл?
Дети: Театральное представление с помощью песен и танцев.
Воспитатель: Предлагаю взять шляпки и исполнить танец.
Дети надевают шляпы, включается мелодия на экране с заставкой мюзикла, дети и воспитатель танцуют.
Воспитатель: Мы хорошо справились ребята, попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, что же происходит там.
Воспитатель с детьми прикасаются к «Шару времени», произносят слова:
-Колесо крути, крути
В будущее нас приведи!
Появляется продолжение видеоролика с музыкой и искрами - переход в следующее время.
Попадаем в будущее в современный детский сад, помощник воспитателя «Робот» в виде воспитателя.
Робот Ваде: Привет, ребята, я робот Ваде, созданный внучкой. Работаю помощником воспитателя. Мы делаем любые игрушки автоматически. И так скучаем по вашему времени, когда создавали все своими руками. Порадуйте меня, сделайте героев для театра и тогда вас ждет сюрприз.
Продуктивная деятельность куклы из губки.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на домик и своих героев. Какую сказку это вам напоминает?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сыграем эту сказку на новый лад. (по ТРИЗ-технологии)
Робот Ваде: Какие вы молодцы, вы - супер - дети будущего. Вы - наша надежда. Я приготовил для Вас подарки и передал вашему воспитателю.
Рефлексия:Ребята, вам понравилось наше путешествие по времени? Что Вы больше всего запомнили?
Воспитатель: В театре принято: когда заканчивается представление, зрители дарят актёрам аплодисменты.
Вы артистами сегодня побывали,
Много интересного нам показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души.
Список литературы:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград, Учитель, 2008.
3.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
5. Доронова Т.Н. «Театрализованная деятельность детей как средство развития детей 4-6 лет» - Москва: Обруч, 2014.
5.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (целостная картина мира) на тему: «Животные Самарской Луки» для детей 5 -6 лет.
Конспект ООД "Животные Саиарской Луки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»
Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...