Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костылева Елена Владимировна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для ознакомления детей с защитными знаками банкнот.

Задачи: 

Образовательные задачи: 
-  учить отличать настоящие купюры (специальная бумага, шероховатые поверхности, переливающиеся цвета, специальные нити, вшитые в купюру) от фальшивых банкнот.

Развивающие задачи:

-  развивать память, речь и мышление;

Воспитательные задачи:
- прививать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения  при работе в парах.

Предварительная работа: чтение рассказа «Пятачок» (автор П. Фролов), просмотр презентации «Деньги», д/игра «Что можно купить за деньги»,  работа в тетради  по финансовой грамотности «Финансовая грамотность для детей».

Материал: банкноты, презентация, лупы по количеству детей, картинки «Деньги». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kostyleva.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром

(Подготовительная к школе группа)

«Потерянные купюры»

Разработал:

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Костылева Елена Владимировна

Алтайское 2023

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для ознакомления детей с защитными знаками банкнот.

Задачи: 

Образовательные задачи: 
-  учить отличать настоящие купюры (специальная бумага, шероховатые поверхности, переливающиеся цвета, специальные нити, вшитые в купюру) от фальшивых банкнот.

Развивающие задачи:

-  развивать память, речь и мышление;

Воспитательные задачи:
- прививать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения  при работе в парах.

Предварительная работа: чтение рассказа «Пятачок» (автор П. Фролов), просмотр презентации «Деньги», д/игра «Что можно купить за деньги»,  работа в тетради  по финансовой грамотности «Финансовая грамотность для детей».

Материал: банкноты, презентация, лупы по количеству детей, картинки «Деньги».

  1. Вводная часть:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Потратить…

- Найти хозяина денег.

Купить что-то полезное, сладости, игрушки.

Ребята, я сегодня около садика, когда приехала на работу утром нашла несколько купюр.

Как Вы думаете, что с ними мне нужно сделать?

Вернуть их не вышло, так как рядом не было людей. Не у кого было спросить, кто потерял.

А вдруг эти купюры не настоящие?

Как это можно проверить? 

Дети сидят за столами по два человека.

Демонстрация купюр в конверте.

Ответы детей.

Отвечают.

 

  1. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

- Формирование представлений о внешнем виде современных денег и их отличительных особенностях.

- Развитие  мышления и памяти.

- Воспитание бережного отношения к деньгам.

    Формы работы: в парах.

Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа, вопросы.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, физкультурная минутка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Купюры.

Монеты.

Прямоугольная. Металлическая. Шуршит. Разноцветная.

Рубли.

Из бумаги

Их делают из специальной бумаги для того  что бы защитить деньги от подделок.

Рисунок рисуют в центре купюры.

Памятники, исторические места России и города.

Да.

Это число, стоимость купюры.

Да. Герб

Рельеф.

Настоящие.

Да.

Дети самостоятельно делают вывод.

Ребята, давайте повторим, скажите, как называются бумажные деньги?

Верно, купюра. А металлические деньги как называются? Сейчас  я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты или наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета однотонная, а банкнота…

Все верно ответили.

Давайте разбираться настоящие или нет эти денежные знаки! Для того чтобы лучше рассмотреть купюру нам понадобится – лупа.

Напомните, как  в нашей стране называются деньги?  Да,  рубль, верно!

Скажите, из чего делают купюры?

Да,  правильно из бумаги.  

Верно из бумаги, но из специальной бумаги.

 

А почему делают из специальной бумаги, как вы думаете?

На настоящих банкнотах есть специальные защитные знаки.  

Серебряная полоска,  она называется защитная нить.  Найдите на купюре защитную нить.

Продолжим. На купюре есть еще водяные знаки, но их можно увидеть только на просвет. Давайте  мы с вами посмотрим, на купюре есть рисунок. Увидели?

А что такое нарисовано в центре купюры?

У всех на купюрах есть рисунок в центре?

У всех купюр есть свой номер, найдите его на купюре это много мелких цифр.

И у каждой купюры свой  номер и на других купюрах он не повторяется.

А вот это  что за цифры самые большие?  

Правильно это число купюры  и это называется, номинал. Повторите,  пожалуйста но-ми-нал.

Номинал это стоимость данной купюры.

Ребята, скажите есть  что-то одинаковое на всех купюрах?

Нашли?

Это герб или эмблема  российского банка, и он изображен в виде орла.

А чтобы найти еще один признак настоящей купюры, нам нужно размять пальчики.

Встаем на ноги, около столов. Начинаем физ. минутку:

Продаются в магазине Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр,

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине

Продают в большой корзине

Нужно важное купить,

Чтобы экономным быть!

Отдохнули, а теперь  проведите подушечками пальцев по надписи «Билет банка России». Что заметили?

Ребята, мы все элементы нашли на этих купюрах!

Все что проговорили есть на этих купюрах?

Значит они настоящие?

. Игра называется «Найди чего не хватает на купюре». Нужно внимательно рассмотреть купюру с помощью лупы и определить какого защитного элемента нет на купюре.

Молодцы! Эта игра не вызвала затруднений.

Поиграем еще в одну  игру «Выбери, что хочешь купить?».

Каждый придумает, на что бы потратил эти найденные деньги.

Это какая трата необходимая или можно обойтись без этого человеку?

Каждый выбирает то, что хотел бы купить.

Поговорить о решении детей. Напомнить  об обязательных и необязательных тратах.

Дети предлагают варианты.

Дети с помощью лупы рассматривают купюры.

Показывают одинаковые элементы на купюрах.

Дети выбирают, кто, что хотел бы купить на найденные деньги.

Дети проговаривают, что выбрали и уточняют необходимая эта трата или нет.  

  1. Заключительная  часть организованной образовательной деятельности:

- Рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Мы это делали для того, чтобы умели отличать настоящие деньги от фальшивых денег.

Это очень важно знать, чтобы не попасть в неприятность.

Ребята, скажите, для чего мы сегодня выясняли признаки, по которым можно узнать настоящие деньги?

Как Вы считает, знать это важно?

Занятие подошло к концу!  Спасибо вам!

Дети отвечают индивидуально.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...