Календарно-тематическое планирование подготовительная группа "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.
Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professii.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
IV неделя с 21.03.22 по 25.03.22
Тема недели: «Профессии»
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.
Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Вводная часть: построение в колонну. Ходьба обычная – 1 круг, ходьба спиной вперед – 0,5 круга, ходьба на высоких четвереньках – 0,5 круга. Бег обычный – 20 с, бег спиной вперед – 10 с. Перестроение в II колонны. Основная часть: (6 – 7 мин.)
№ | Содержание движений | Дозировка | Методические рекомендации |
1 | 1 1.«За голову». И.П.: ноги слегка расставить, руки внизу. 1-2 - руки вверх, посмотреть вверх. 3-4 - руки за голову. 5-6 - руки вверх, посмотреть вверх. 7-8 - И.П. Д- 6-8 раз. Т - средний. | Д-6-7раз. Т- медленный. | Следить за осанкой |
2 | 2. «Наклонись». И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2 - наклон вперёд, коснуться предметами пола.3-4 - И.П. | Д- 6-8 раз. Т средний. | Руки прямые. |
3 | 3. «Достань носочки» И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены. 1-2 - руки вверх. 3-4 - наклон вперед, достать носочки ног. 5-6 - руки вверх. 7-8 - И.П. | Д- 6-8 раз. Т средний. | Ноги в коленях не сгибать |
4 | 4. «Достань пятку» И.П.: стоя на коленях, руки внизу. 1- поворот вправо (влево), достать предметом пятку. 2- И.П. | Д- 6-8 раз. Т средний. | Спина прямая |
5 | 5. «Силачи». И.П.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-наклон вправо (влево), согнуть руки в локтях. 2 – И.П. руки в стороны. | Д-6-7раз. Т медленный. | Выполнять медленно. |
6 | 6.«Прыжки» И. П: о.с. 1-10 - прыжки вокруг предметов. 1-10 - ходьба вокруг предметов | Д-4раз. Т - быстрый. | Можно ускорить темп выполнения. |
Заключительная часть (1 – 1,5 мин):
ходьба обычная – 1 круг, ходьба на высоких четвереньках – 0,5 круга, ходьба с выполнением заданий для рук (в стороны, к плечам, за голову, вверх). Бег обычный – 10 с, бег змейкой – 10 с. С/и «У Маланьи» - 2 р.
Составила: А.Н. Симонова
Март IV неделя с 21.03.22 по 25.03.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник –21. 03.22 | Утро: | Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Составление связного рассказа о профессиях детского сада «Все работы хороши», использование графического плана-схемы. Цель: познакомить с профессиями детского сада. Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме | Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить. Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений. Влад, Кира, Уля. | Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». Внести худ. лит-ру: - Маршак С.Я. «Почта»; - Аким Я. «Неумейка»; - Братья Гримм «Бременские музыканты»; Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии». | Порекомендовать родителям: - рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. Побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и т.д.; - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы. | |
Утренний круг | Тема «Профессии». Новости. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с именами существительными в родительном падеже. Игра «Кем буду, когда вырасту?». Выбор центров активности. | |||||
ООД | 09:00 Развитие речи (приобщение к художественной литературе.) Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!». (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 67) 9:40 Конструирование. Ведерко. Цель: Развивать умение у детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них игрушки. Образец ведёрка, прямоугольники 6x12 для корпуса ведёрка, квадрат со стороной 3,5 см для донышка; полоска 0,5x12 см для дужки; полоски 2x4 и 2x12для украшения. 10:40 Физкультура занятие 7 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Подвижная игра «Волк во рву» (см. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 76) | |||||
Прогулка №1: | Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз). Цели: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Витя, Егор, Саша. | Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега | |||
работа перед сном | Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя». Цель: рассказать детям о назначении этой профессии. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы по темам Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Беседы с детьми о профессиях их родителей. Цель: продолжать знакомить с профессиями. Дидактическая игра «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Цель: Соотносить предметы по величине; Закреплять словесное обозначение величин: «большой-маленький», «больше-меньше»; формировать умение оценивать свои действия, радоваться положительному результату; Закреплять знания детей о мужской профессии столяра, предметах, необходимых для его работы, уважать его труд и понимать цель труда; Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов. Настольная игра «Азбука» Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе. | Д/у «Графический диктант» закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Полина, Аня. | Рисование, лепка по теме. С/р игры «Строители» «Водитель автобуса» Предложить конструктор лего. Создать условия для самостоятельного рисования. Предложить пазлы, мозаику. | |||
Вечерний круг | Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Рефлексия. | |||||
Прогулка №2: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз) Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Влад, Артем | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. |
Март IV неделя с 21.03.22 по 25.03.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –22.03.22 | Утро: | Беседа «Профессии». Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о профессиях детского сада. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами». Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. (см. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 5) Дидактическая игра «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» поиск антонимов Дима, Уля, Кира. | Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. Счетные палочки, схемы. Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игры с конструктором «Лего» Задачи: формировать умение у детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук. |
Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»: Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников Информационные бюллетени: ОРВИ, Грипп или Коронавирус Задачи: провести работу по профилактике инфекционных заболеваний среди воспитанников. |
Утренний круг | Тема «В мире профессий» Приветствие «Нам солнце улыбается». Пальчиковая гимнастика «За работу». Игра – тренинг: Мы одно большое, доброе животное. Выбор центров активности. | ||||
ООД | 9:00 Рисование (1 подгруппа) «Кем ты хочешь быть?» Цель: Развивать умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Формировать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.88) 9:30 Рисование (2 подгруппа) 10:40 Музыка Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения. Развивать умение слышать окончание муз. фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух. Выразительно передавать в пении характер и настроение песен. | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; формировать умение узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз) Цели: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча» Цели: продолжать развивать навыки подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. (см. картотека прогулок март №8) | «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Витя, Влад, Дима. | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом Игры со снегом. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт. | ||||
ООД | 16:10 Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в типографию» - виртуальное Цель: познакомить детей с трудом сотрудников типографии, с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. (см. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 44) | ||||
Вечер: | Предварительная работа к с\р игре «Детский сад». Беседа на тему: «Кто работает в детском саду». Цель: обогащение личного опыта детей, словаря. Игра – драматизация «Заколдованный герой» Цель: формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова. Дидактическая игра «Что создано человеком?». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться. | Упражнять Злату и Киру в перепрыгивании через препятствия. | Сюжетно - ролевые игры для мальчиков: «Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям. | ||
Вечерний круг | Рефлексия. Психогимнастика «Мама сердится». Подведение итогов дня. | ||||
Прогулка №2: | Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз) Цели: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Развитие движений. Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Артем, Дима, Илья | Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки. Игры по выбору. Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр |
Март IV неделя с 21.03.22 по 25.03.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда –23.03.22 | Утро: | Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Загадывание загадок о профессиях. Цель: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | Настольная игра «Счетные палочки» Цель: развивать мышление. Влад, Кира, Альбина. | Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Формировать умение понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. | Предложить родителям Артема К, Егора Ч. по теме недели: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах какие орудия труда используют. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. |
Утренний круг | Тема «Дружба» Новости. Разработка детьми норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Игра с мячом «Вежливый ребёнок» Цель: продолжать формировать умение вежливо здороваться с каждым сидящим. Выбор центров активности | ||||
ООД | 9:00 Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Лексические игры и упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 48) 9:40 ФЭМП. Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.128) 10:40 Физкультура занятие 9 Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи под шнур, повторить эстафету «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. ОВД: лазанье под шнур прямо и боком, эстафета «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку. П/и «Совушка». Игра малой подвижности по выбору детей. | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; развивать умение оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз) Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: развивать умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. | «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Влад, Дима, Кира. Уля. | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице. Атрибуты для подвижной игры. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. | ||
Перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) Задачи: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки». Квест-игра «Путешествие в мир профессий» Цель: закрепление знаний по теме недели. | Дидактическая игра: «Сколько» Цель: упражнять в умении решать задачи на слух. Саша, Витя, Ксюша. | Игры со строительным материалом: строим театр. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, формировать умение создавать коллективные постройки. Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома. | ||
Вечерний круг | Рефлексия. «Хорошие новости» Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» | ||||
Прогулка №2: | Наблюдение за сорокой Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз) Цели: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | Прыжки с продвижением вперед. Влад, Витя, Егор. | Игры с выносным материалом. Создать условия для уборки мусора на участке. |
Март IV неделя с 21.03.22 по 25.03.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг –24.03.22 | Утро: | Беседа «Профессии нашего города» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Продолжать знакомить с различными профессиями. Игровое упражнение «Назови профессию» Цель: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. Игра-забава «Мыльные пузырята» Цель: развивать творческие способности, фантазию; воспитывать желание поддерживать друг друга, умение выручать. | Строительная игра « Выкладывание фигур». Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Егор, Саша, Алена. | Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание картины «Укротители огня ».Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных. | Вывешивание консультации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем. | |
Утренний круг | Тема «Русское гостеприимство» Приветствие. Новости. Дидактическая игра «Герои русских былин». Предоставление права выбора центра активности. | |||||
ООД | 09:00 Рисование «Весна» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Формировать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.74) 10:10 Музыка Цель: Передавать в процессе разучивания песни ее веселый подвижный характер. Совершенствовать творческие проявления Закреплять представление детей о жанрах народной песни. Развивать умение различать смену настроения в музыке, форму произведений. Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала. Развивать способность к творчеству. | |||||
Прогулка №1: | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз) Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Артем, Дима. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте. | |||||
Вечер: | Экология «Дни и сутки». Цель: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. (см. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду» стр. 62) Сюжетно-ролевая игра «Врач и медсестра». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34) Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Театр на фланелеграфе «Заколдованная Весна» с элементами драматизации. Цель: воспитывать интерес к сказке, желание самому сочинять (продолжать) сказку, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. | По математике. Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Альбина, Уля. | Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | |||
Вечерний круг | Рефлексия. «Хорошие новости». Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец». | |||||
Прогулка №2: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. Подвижная игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных. | Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Злата, Дима, Артем, Уля. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Март IV неделя с 21.03.22 по 25.03.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница –25.03.22 | Утро: | Рассказ «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: развивать умение детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Конструирование «Детский сад для зверей» Цель: форсировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы. (см. Развитие игровой деятельности» Н. Ф, Губанова стр. 140) Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт. | Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Полина, Злата, Артем. | Выкладывание в книжном уголке произведений и картинок о профессиях. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы. | Вывешивание консультации для родителей «Давай поиграем» Предложить родителям «Куда сходить с ребенком сходить в выходные» Задачи: консультирование родителей в вопросах организации детского досуга. |
Утренний круг | Тема «Пожарные» Беседа «Люди опасных профессий» Цель: Формировать умение у детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Выбор центров активности. | ||||
ООД | 9:00 Познавательное развитие «В окно повеяло весною.» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность. (см. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»» стр.68) 9:40 Аппликация по замыслу. Цель: формировать умение у детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73) | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: формировать умение по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. «Мы водители» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений. | Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Дима, Полина | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Раздать лопатки | ||
работа перед сном | Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | ||||
ООД | 16:00 Физкультура занятие 10 Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в лазании на гимнастическую стенку, повторить упражнения на равновесие и прыжки. Подвижная игра «Совушка» | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседы «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ». Музыкальная игра «Природный оркестр» Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. (см. Н.Е..Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» стр. 9) | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Алена, Уля, Егор. | Работа в центре книги: подбор книг о профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине» Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. | ||
Вечерний круг | Рефлексия. Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» | ||||
Прогулка №2: | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе. Подвижная игра «Санный круг». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | Игра «Придумай новое слово» развивать логику, воображение, речь. Альбина, Саша, Ксюша. | Игры по выбору. Внести лопатки для уборки снега с дорожек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...