Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год
статья (младшая группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»

Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2020-2021_ulybka.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт

воспитателя первой младшей группы «Улыбка»

Терентьевой Л.В. о проделанной работе

за 2020 – 2021 учебный год

1.Вгруппе 14 детей.

6 девочек, 8 мальчиков

Группа здоровья:

 Первая - 4

Вторая - 8

 Третья -2

 четвертая - 0

Неблагополучные семьи - 0

Неорганизованные дети - 3

Выполнение задач по образовательным областям-по каждой образовательной области расписать (пример по физическому развитию)

Наличие травматизма 1

Наличие карантина - 2 (ветряная оспа, ОКИ)

2.Выполнение задач по образовательным областям

К началу учебного года была подготовлена развивающая предметно пространственная среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

К началу учебного года была разработана рабочая программа первой младшей  группы. Она является документом образовательного учреждения, составным компонентом основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель программы — создать каждому ребенку в первой младшей группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи Программы:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других способностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

– обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с Программой, и утвержденным расписанием НОД.

Цель и задачи программы мы реализовывали в процессе разнообразных видов детской деятельности:

-предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

-общении с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

-восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активности.  

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (образовательные области): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Физическое развитие 

В течение всего учебного года мы создавали условия для:

  • укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образажизни;
  • развития различных видов двигательной активности;
  • формирования навыков безопасногоповедения.

Был организован правильный режим дня. Приучали детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняли, что полезно и что вредно для здоровья.

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации организовали пространственную среду с соответствующим оборудованием. Проводили подвижные игры, вовлекали детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей использовали здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры; различные гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, кинезиологические упражнения. Используемые методы и приемы включали взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах обучения и развития.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому был оборудован  спортивный уголок для развития основных видов движений, в группе есть горка. Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки, карточки и наглядные пособия по видам спорта. В течении года были оформлены в группе наглядные картинки с зимними и летними видами спорта.  Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, кольцеброс, ребристая доска, массажные коврики.

Для решения задач по образовательной области «Физическое развитие» мы использовали педагогические технологиисохранения и стимулирования здоровья:

  • подвижные игры,
  • гимнастику пальчиковую, для глаз, дыхательную,
  • гимнастику бодрящую после дневного сна,
  • кинезиологические упражнения.

В соответствии с годовым планом работы были проведены НОД по физическому развитию 2 раза в неделю.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнялись. Для решения этих задач проводилась систематическая планомерная работа.

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Физическое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

40%

Средний

25%

60%

Низкий

75%

0%

Большинство детей в группе интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). При выполнении упражнений демонстрируют достаточную координацию движений, быстро реагируют на сигналы. Дети с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляют инициативность. Стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Переносят освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность. Есть дети, на которых нужно обратить внимание.

В дальнейшем необходимо пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Познавательное развитие

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании.

В сфере познавательного развития мы создавали условия для ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметнымидействиями; развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

Знакомили детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).

Для поощрения любознательности и исследовательской деятельности детей, создавали насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Для этого использовали предметы быта – кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, песок и воду. С огромным  вниманием относились  к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам.

В группе есть центры для познавательного развития детей. Центр дидактических игр: игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатныеи дидактические игры.

В центреэкспериментирования и природы мы создавали условия для наблюдения за комнатными растениями, учили детей правильному уходу за ними. С помощьюцентра экспериментирования мы проводили простейшие опыты, развивая мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Работу по патриотическому воспитанию в своей 1 младшей группе мы ведем систематически, поставив перед собой следующие задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.

3. Познакомить с названием родного села, с растительным и животным миром родного края, воспитывать бережное отношение к природе.

Используем такие формы работы, как беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игры со строительным материалом, наблюдения за живой и неживой природой, за трудом взрослых, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.

На конец учебного года дети показали неплохие результаты.

Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.

Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Называют себя и имена своих родителей. С удовольствием посещают детский сад.

Мониторинг ОО «Познавательное развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

24%

Средний

25%

60%

Низкий

75%

16%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

В дальнейшем планируем проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому нужно создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Пополнять РППС.

Речевое развитие

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

 Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые читают наизусть короткие стихотворения.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Для развития речи дошкольников организованы центры, стимулирующие речевую активность детей. Это книжный уголок и центр речевых игр по речевому развитию. Все находится в свободном доступе для детей. Материал обновляется и пополняется.

В своей работе по образовательной области «Речевое развитие» мы использовали пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, чтение сказок, загадок, методы наглядного моделирования «Мнемотехника», речевые игры.

Мониторинг показал следующие результаты работы

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

16%

Средний

25%

52%

Низкий

75%

32%

ОО «Речевое развитие»

План на будущее: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные. Расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи. Пополнять и обновлять ППРС.

Социально - коммуникативное развитие

На протяжении всегоучебного года работабыла направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт вгруппе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашейгруппезакончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

В течение года дети научились уместно употреблять вежливые слова:«спасибо», «пожалуйста» , «здравствуйте», «до свидания», «пока», а так же, выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова « не плачь Миша», обращаются к детям в группе по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки бумажным полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.

Во время еды правильно держат ложку.

Не все дети в группе раздеваются и одеваются самостоятельно.Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течение года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

32%

Средний

25%

60%

Низкий

75%

8%

Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки, дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Необходимо продолжать работу с детьми по данной образовательной области через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода. Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Создавать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детейвсамовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

16%

Средний

0%

84%

Низкий

100%

0%

В течение года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения.

Будем продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражению. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Пополнить ППРС.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

7. Участие в методической работе ДОУ

Терентьева Любовь Викторовна

Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию профориентации у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс "Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО".

Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию профориентации у детей старшего дошкольного возраста»

Открытые НОД "Зайчик заболел" и "Стирка".

 Работа общественного инструктора по безопасности дорожного движения ДОУ.

Создание итоговых презентаций по реализации социального проекта ДОУ "Мир ребенка".

Член аттестационной комиссии ДОУ и района.

9.Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня

Ф.И.О.педагога

на уровне ДОУ

на муниципальном уровне

на региональном уровне

Терентьева Л.В.

Конкурс методических находок «Дидактическое пособие по профориентации дошкольников»; Лучший зимний участок «Снежный городок»-1 место

Творческий конкурс поделок «Символ 2021 года»

Смотр-конкурс «Подвижные игры народов Урала»

Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года»

Районный конкурс педагогического мастерства педагогов на лучшую методическую разработку дидактической игры (пособия)-2 место

Районный конкурс "Шаг в профессию"

Районный конкурс «Космическая фантазия эколят», диплом 3 место (Янбаева Полина) Районная акция «Отработанная батарейка»

Всероссийский детско-юношеский конкурс театрализованных представлений и концертных программ «С Новым годом! С 2021-м!», диплом 1 место по Уральскому федеральному округу

Всероссийский детско-юношеский конкурс театрализованных представлений и концертных программ «С Новым годом! С 2020-м!», диплом 1 место по Уральскому федеральному округу

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Современный педагог - 2021".  Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс "Горизонты педагогики", Диплом победителя 1 место

Система добровольной сертификации информационных технологий, золотой сертификат соответствия 2021г.

10.Курсы повышения квалификации

ТЕРЕНТЬЕВА Л.В.

Дата

Место прохождения

Тема курсов

20.01-21.01.2021г

ГАОУ ДПО Свердловской области

«Институт развития образования»

"Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста"

18.02.2021г.

ГАОУ ДПО Свердловской области

«Институт развития образования»

Вебинар "О сложных методологических подходах простым языком"

24.03.2021г.

ООО "Центр инновационного образования и воспитания"

"Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID -19)"

24.03.2021г.

ООО "Центр инновационного образования и воспитания"

Обеспечение санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20".

21.04.2021г

Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД"

"Профилактика ВИЧ-инфекции в сфере труда"

 

11.Проектная деятельность

Педагогический проект «Путешествие в страну Сенсорики» для детей первой младшей группы «Улыбка» на 2020-2021 учебный год

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями в изготовлении авторских дидактических пособий для сенсорного развития детей.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Освоение цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый), освоение фигур (круг, квадрат, треугольник), соотнесение по образцу, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, формы. Различение среди двух-трех большие и маленькие предметы при условии резких различий. Сравнивание 3 предметов по величине.

При поддержке взрослого используют простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует предметы по заданному образцу (по цвету, форме, размеру).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Восприятие является ведущим на фоне других психических функций в раннем возрасте.

Оно находится в сензитивном периоде. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития; развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство. Является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. Влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Проведенный мониторинг нервно-психического развития детей нашей группы показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития восприятия и формирования представлений о свойствах предметов у детей раннего возраста, и с другой – недостаточный уровень сенсорного развития воспитанников группы привели к выбору темы проекта.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: предметная деятельность детей с объектами ближайшего окружения.

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: совокупность методов, приемов и средств, направленных на повышение сенсорной культуры детей в процессе предметной деятельности с объектами ближайшего окружения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для повышения уровня сенсорного развития детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1) Познакомиться с современной педагогической, психологической и методической литературой по проблеме познавательного развития детей раннего возраста.

2) Провести анализ условий для сенсорного развития воспитанников в группе.

3) Организовать работу с детьми, направленную на повышение их сенсорной культуры (развивающие занятия, дидактические игры, индивидуальные упражнения, продуктивные виды деятельности).

4) Провести консультации и индивидуальные беседы с родителями по вопросам сенсорного развития детей.

5) Приобщить родителей к изготовлению авторских дидактических пособий.

развития детей раннего возраста.

Планируемые результаты

Ø Повышение уровня сенсорного развития детей.

Ø Систематизация дидактического материала по развитию восприятия у детей.

Ø Привлечение родителей к изготовлению пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Ø Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы авторскими пособиями.

Ø Повышение профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Ø Презентация опыта работы по проекту для педагогов и родителей.

Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Ø Повышение уровня сенсорного развития детей.

Ø Систематизация дидактического материала по развитию восприятия у детей.

Ø Привлечение родителей к изготовлению пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Ø Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Ø Повышение профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Ø Презентация опыта работы для родителей и педагогов ДОУ.

12.Работа в детских  творческих объединениях

Детское творческое объединение «Непоседы» в первой младшей группе «Улыбка»

Программа ДТО «Непоседы» разработана для детей раннего дошкольного младшего возраста. Работа проводится во второй половине дня в среду в 16.00 в помещение группы «Улыбка» в игровой форме, со всеми детьми группы.

Пояснительная записка.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Цель работы ДТО «Непоседы»:

повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи:

· удовлетворение потребности детского организма в движениях;

· снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;

· развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

· развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Таким образом, оптимальное использование подвижных игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Срок реализации:1год.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к подвижным играм и их разнообразию;

Умение соблюдать осторожность во время проведения игр;

Осознание о влиянии образа жизни на здоровье человека и желание его беречь.

Программа разработана для детей раннего дошкольного младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...

Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средней группы «А» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми , работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга....