Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
презентация к уроку (младшая группа)

Чумакова Елена Ивановна

Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, развитие звуковых реакций и импрессивной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки». КУ ХМАО - Югры « Урайский специализированный Дом ребенка Урай-2021

Слайд 2

В данное время в группе 6 детей. Все дети имеют задержку психомоторного и доречевого развития различной степени тяжести. Динамика у всех детей в целом положительная по всем направлениям НПР, Составляет 60,7 %. В целом за 20 20 -20 21 учебный год было проведено: -индивидуальных диагностик МППК-11 -индивидуальных консультаций с воспитателями-7 -консультаций с родителями и опекунами -8 -наблюдение за НПР детей гр. №2- ежемесячно -заполнение карт НПР-ежемесячно 16детей было охвачено коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реакций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики, развитие звуковых реакций и импрессивной речи. Вся лечебно-педагогическая и коррекционно-развивающая работа проводится дефференцированно в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности от возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом следующих положений: -распознавание ранних признаков доречевого развития и его влияние на общее психическое развитие ребёнка. -своевременное предупреждение потенциально возможных отклонений на основе соотношения дефектных и сохранных действий речевой деятельности. -учёт социально обусловленных последствий дефицита общения -учёт закономерностей развития детской речи в норме -взаимосвязанное формирование языковых компонентов -дифференцированный подход в работе с детьми имеющими отставание в речевом развитии различного происхождения -единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности -одновременное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорную, интеллектуальную и аффективно-волевую сферу ребёнка. В коррекционно - развивающей работе были использованы разнообразные формы и методы, такие как: -массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный); -массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий); -пассивная и активная артикуляционная гимнастика; -элементы дыхательной гимнастики (пассивной, активной) -элементы лечебной физкультуры; -использование разнофактурных тактильных раздражителей; кинезотерапия .

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие является важнейшей составляющей общего развития ребёнка первого года жизни. Этот процесс проходит интенсивно и проявляется в ознакомлении малыша с окружающими людьми, знакомстве с собой, обогащении эмоциональной жизни , адаптации к социальной среде, умении общаться с окружающими.

Слайд 4

Учимся восприятию предметов из разных положений: на животе, на спине, на боку, в вертикальном положении, на руках у взрослого. Для развития зрительного и слухового восприятия используем игрушки на манеже, которые дети с удовольствием рассматривают, исследуют путём хватания, ощупывания, рассматривания, ударов по ним, потряхивая, извлечения звуков

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие. Накапливаем у ребенка сенсорные впечатления, формируем зрительную и осязательную активность, совершенствуем движения рук.

Слайд 6

Развитие действий с предметами Начинаем с момента случайного прикосновения ребенка к игрушке в начале периода, до умения брать её из разных положений. Формируем умение вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия с предметами.

Слайд 7

Физическое развитие. Обеспечиваем достаточное игровое пространство для овладения ползанием . Вырабатываем упор ножек. На этапе одной двигательной функции, стимулируем развитие более сложной ( при закреплении сидения, стимулируем вставание и сохранение равновесия), Обучаем малышей самостоятельной ходьбе.

Слайд 8

Для детей, у которых наблюдается синдром двигательных нарушений, нарушений нервно-мышечного тонуса рук проводим лфк-лечебную физкультуру, массаж.

Слайд 9

Подготовительные этапы развития речи Формируем ситуации, побуждающие реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.

Слайд 10

Формируем умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегчённым словом.

Слайд 11

Для развития тактильного ощущения используем игры с песком и сенсорный пакет.

Слайд 12

Привлекаем внимание к лицу, мимике в играх с зеркалом.

Слайд 13

Для развития эмоций в дальшейшем используем игры, развивающие смех и двигательное оживление: «ладушки»,»коза рогатая» и др.

Слайд 14

Создаём игровые ситуации. Комментируем свои действия в совместной игровой деятельности и действия самого ребёнка, что способствует накоплению пассивного словаря.

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие. Формируем интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов, помахиваний подремушкой , приплясываний .

Слайд 16

На протяжении первого года жизни приучаем детей к определённому жизненному ритму и порядку, вырабатываем у них положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию.

Слайд 17

По итогам работы можно сравнить, что у детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР. На начало учебного года 2020 – 47,8% На конец учебного 2021 года – 60,7%.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Презентацию подготовили воспитатели гр.№2 Чумакова Е.И. Сайфуллина Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУ ХМАО - Югры « Урайский специализированный Дом ребенка» Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» Летний - оздоровительный период для детей раннего возраста. Разработала воспитатель гр.№2 Чумакова Е.И. Урай-2021

Слайд 2

Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» Тип проекта: оздоровительно-познавательный Вид: краткосрочный Сроки реализации: с 01.07 -10.07.2021г. Участники проекта: воспитатели гр. №2, няни, дети раннего возраста (от 8 мес. до 1 г) Образовательные области, реализуемые в проекте: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие.

Слайд 3

Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с водой. Вода это первое вещество, с которым знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения, это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Во время игры с водой дети знакомятся с ее разными свойствами, значением воды в жизни человека и природы. Так дети познают окружающий мир и знакомятся с элементарной познавательной деятельностью. Игры с водой помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как, «теплая - холодная», прозрачная, мокрая и т.д. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. Играя с водой можно использовать и дыхательные упражнения, способствующие развитию артикуляционного аппарата, укреплению мышц дыхательной системы. При этом необязательно дуть на паруса и кораблики, подойдут и перышки, и трубочки, и листочки, и т.п. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Слайд 4

Цель: Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе повседневной деятельности при умывания, купании и в играх с водой. Задачи: -Формировать первичные представления детей о значении воды в жизни человека, животных и растений. -Формировать КГН детей раннего возраста в повседневной деятельности, во время умывания, купания. -Формировать познавательную активность детей в процессе предметной деятельности в играх с водой, знакомить с ее свойствами. -Развивать звукоподражание детей: кап-кап, куп-куп, шлеп-шлеп, плюх-плюх; -Пополнять пассивный словарь детей; -Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; -Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; -Воспитывать интерес к окружающему миру;

Слайд 5

Краткое содержание проекта: Подготовительный этап: -Подобрать литературу по интересующей теме; -Оформить предметно-развивающую среду для детей раннего возраста; -Подобрать необходимый материал для работы с водой; -Разработать картотеку художественных произведений о воде; -Разработать примерный перспективный план по использованию игр с водой; Практический: -Проводить ежедневные КГН с водой (умывание, купание, мытье ног после прогулки); -Проводить игры с водой ежедневно в соответствии с перспективным планом; -Оформить проведенные игры и мероприятия с фотографиями; Завершающий: -Подведение итогов; -Размещение материалов проекта на сайте Дома ребенка. Продукт проекта: фото отчет по проведенному проекту "Давайте же мыться, плескаться, купаться»

Слайд 6

Ожидаемый результат: -Дети с удовольствием моют ручки, купаются, не боятся воды. -Знакомятся со свойствами воды «теплая - холодная», прозрачная; - С помощью воспитателя дети приучаются пить водичку из кружки, принимают водные процедуры; - Наблюдают за поливом растений на клумбе и сами приобщаются к поливу растений из леечек; - Используют воду в быту: стирка платочков, мытьё посуды. - С большим интересом играют в разные игры с водой.

Слайд 7

Содержание: Социально-коммуникативное развитие: -КГН ежедневно, умывание, купание; -Наблюдение за поливом растений на клумбе; Познавательное развитие -Игра «Польём цветочек»; -Игра «По морям по волнам»; -Игра «Поймай рыбку»; -Игра «По морям по волнам»; -Игра «Постирай платочек»; -Игра «Вымой посуду» -Игра «Вылови уточку» Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика «Как, кап»; -Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик»; -П/игра «Веселый звонкий мяч» - П/игра «Мыльные пузыри» -П/игра « Догони мячик»; -П/игра «Топ-топ по дорожке»; Речевое развитие Чтение потешек , стихотворений о воде; Х удожественно-эстетическое развитие: ИЗО «Дождик, кап-кап». Рисование пальчиками; Прослушивание песенки «Виноватая тучка», «Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук», «Дождик»; Игра на музыкальном инструменте – металлофоне « Как-кап »;

Слайд 8

КГН и оздоровительные процедуры купание, умывание, мытье рук, обливание ножек после прогулки.

Слайд 9

Наблюдение за поливом растений . Игра «Польём цветочки».

Слайд 10

«Топ-Топ по дорожке» «Ах, водичка хороша!» Питьевой режим.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик» Игра «По морям, по волнам…»

Слайд 12

П/игра «Догони мячик» П/игра «Мой весёлый мяч»

Слайд 13

Игра «Вымой посуду » Игра «Постирай платочек »

Слайд 14

Игра «Поймай рыбку» Игра «Вылови ягодку»

Слайд 15

Игра «Вылови уточку » П/игра «Мыльные пузыри»

Слайд 16

Игра на музыкальном инструменте металлофоне «Кап - кап»

Слайд 17

ИЗО «Дождик, кап-кап» нетрадиционное рисование пальчиками.

Слайд 18

Вывод: После проведенных мероприятий, дети приобрели первоначальный опыт в общении с водой и познакомились с ее свойствами. У малышей начинают формироваться первоначальные культурно-гигиенические навыки: умывание, мытье ручек, ножек после прогулки. Приобретают первоначальные навыки питьевого режима, ощущают воду на вкус. У детей повысилась познавательная активность: с удовольствием играют в воде с разными игрушками. Перспектива: Работа с использованием игр с водой для детей раннего возраста необходимо продолжить для развития устойчивого познавательного интереса. Следует продолжить работу по формированию навыков в работе с водой и в использовании ее в разных сферах деятельности .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2016-2017 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Дети были охвачены  коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реакций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики...

Отчёт о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2014-2015 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Итоговая презентация: "Коррекционно-развивающая работа в группе раннего возраста"....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год.

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....

Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....