Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
презентация к уроку (младшая группа)
Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, развитие звуковых реакций и импрессивной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В данное время в группе 6 детей. Все дети имеют задержку психомоторного и доречевого развития различной степени тяжести. Динамика у всех детей в целом положительная по всем направлениям НПР, Составляет 60,7 %. В целом за 20 20 -20 21 учебный год было проведено: -индивидуальных диагностик МППК-11 -индивидуальных консультаций с воспитателями-7 -консультаций с родителями и опекунами -8 -наблюдение за НПР детей гр. №2- ежемесячно -заполнение карт НПР-ежемесячно 16детей было охвачено коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реакций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики, развитие звуковых реакций и импрессивной речи. Вся лечебно-педагогическая и коррекционно-развивающая работа проводится дефференцированно в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности от возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом следующих положений: -распознавание ранних признаков доречевого развития и его влияние на общее психическое развитие ребёнка. -своевременное предупреждение потенциально возможных отклонений на основе соотношения дефектных и сохранных действий речевой деятельности. -учёт социально обусловленных последствий дефицита общения -учёт закономерностей развития детской речи в норме -взаимосвязанное формирование языковых компонентов -дифференцированный подход в работе с детьми имеющими отставание в речевом развитии различного происхождения -единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности -одновременное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорную, интеллектуальную и аффективно-волевую сферу ребёнка. В коррекционно - развивающей работе были использованы разнообразные формы и методы, такие как: -массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный); -массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий); -пассивная и активная артикуляционная гимнастика; -элементы дыхательной гимнастики (пассивной, активной) -элементы лечебной физкультуры; -использование разнофактурных тактильных раздражителей; кинезотерапия .
Социально-коммуникативное развитие является важнейшей составляющей общего развития ребёнка первого года жизни. Этот процесс проходит интенсивно и проявляется в ознакомлении малыша с окружающими людьми, знакомстве с собой, обогащении эмоциональной жизни , адаптации к социальной среде, умении общаться с окружающими.
Учимся восприятию предметов из разных положений: на животе, на спине, на боку, в вертикальном положении, на руках у взрослого. Для развития зрительного и слухового восприятия используем игрушки на манеже, которые дети с удовольствием рассматривают, исследуют путём хватания, ощупывания, рассматривания, ударов по ним, потряхивая, извлечения звуков
Художественно-эстетическое развитие. Накапливаем у ребенка сенсорные впечатления, формируем зрительную и осязательную активность, совершенствуем движения рук.
Развитие действий с предметами Начинаем с момента случайного прикосновения ребенка к игрушке в начале периода, до умения брать её из разных положений. Формируем умение вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия с предметами.
Физическое развитие. Обеспечиваем достаточное игровое пространство для овладения ползанием . Вырабатываем упор ножек. На этапе одной двигательной функции, стимулируем развитие более сложной ( при закреплении сидения, стимулируем вставание и сохранение равновесия), Обучаем малышей самостоятельной ходьбе.
Для детей, у которых наблюдается синдром двигательных нарушений, нарушений нервно-мышечного тонуса рук проводим лфк-лечебную физкультуру, массаж.
Подготовительные этапы развития речи Формируем ситуации, побуждающие реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.
Формируем умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегчённым словом.
Для развития тактильного ощущения используем игры с песком и сенсорный пакет.
Привлекаем внимание к лицу, мимике в играх с зеркалом.
Для развития эмоций в дальшейшем используем игры, развивающие смех и двигательное оживление: «ладушки»,»коза рогатая» и др.
Создаём игровые ситуации. Комментируем свои действия в совместной игровой деятельности и действия самого ребёнка, что способствует накоплению пассивного словаря.
Художественно-эстетическое развитие. Формируем интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов, помахиваний подремушкой , приплясываний .
На протяжении первого года жизни приучаем детей к определённому жизненному ритму и порядку, вырабатываем у них положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию.
По итогам работы можно сравнить, что у детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР. На начало учебного года 2020 – 47,8% На конец учебного 2021 года – 60,7%.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовили воспитатели гр.№2 Чумакова Е.И. Сайфуллина Е.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» Тип проекта: оздоровительно-познавательный Вид: краткосрочный Сроки реализации: с 01.07 -10.07.2021г. Участники проекта: воспитатели гр. №2, няни, дети раннего возраста (от 8 мес. до 1 г) Образовательные области, реализуемые в проекте: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие.
Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с водой. Вода это первое вещество, с которым знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения, это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Во время игры с водой дети знакомятся с ее разными свойствами, значением воды в жизни человека и природы. Так дети познают окружающий мир и знакомятся с элементарной познавательной деятельностью. Игры с водой помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как, «теплая - холодная», прозрачная, мокрая и т.д. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. Играя с водой можно использовать и дыхательные упражнения, способствующие развитию артикуляционного аппарата, укреплению мышц дыхательной системы. При этом необязательно дуть на паруса и кораблики, подойдут и перышки, и трубочки, и листочки, и т.п. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Цель: Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе повседневной деятельности при умывания, купании и в играх с водой. Задачи: -Формировать первичные представления детей о значении воды в жизни человека, животных и растений. -Формировать КГН детей раннего возраста в повседневной деятельности, во время умывания, купания. -Формировать познавательную активность детей в процессе предметной деятельности в играх с водой, знакомить с ее свойствами. -Развивать звукоподражание детей: кап-кап, куп-куп, шлеп-шлеп, плюх-плюх; -Пополнять пассивный словарь детей; -Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; -Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; -Воспитывать интерес к окружающему миру;
Краткое содержание проекта: Подготовительный этап: -Подобрать литературу по интересующей теме; -Оформить предметно-развивающую среду для детей раннего возраста; -Подобрать необходимый материал для работы с водой; -Разработать картотеку художественных произведений о воде; -Разработать примерный перспективный план по использованию игр с водой; Практический: -Проводить ежедневные КГН с водой (умывание, купание, мытье ног после прогулки); -Проводить игры с водой ежедневно в соответствии с перспективным планом; -Оформить проведенные игры и мероприятия с фотографиями; Завершающий: -Подведение итогов; -Размещение материалов проекта на сайте Дома ребенка. Продукт проекта: фото отчет по проведенному проекту "Давайте же мыться, плескаться, купаться»
Ожидаемый результат: -Дети с удовольствием моют ручки, купаются, не боятся воды. -Знакомятся со свойствами воды «теплая - холодная», прозрачная; - С помощью воспитателя дети приучаются пить водичку из кружки, принимают водные процедуры; - Наблюдают за поливом растений на клумбе и сами приобщаются к поливу растений из леечек; - Используют воду в быту: стирка платочков, мытьё посуды. - С большим интересом играют в разные игры с водой.
Содержание: Социально-коммуникативное развитие: -КГН ежедневно, умывание, купание; -Наблюдение за поливом растений на клумбе; Познавательное развитие -Игра «Польём цветочек»; -Игра «По морям по волнам»; -Игра «Поймай рыбку»; -Игра «По морям по волнам»; -Игра «Постирай платочек»; -Игра «Вымой посуду» -Игра «Вылови уточку» Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика «Как, кап»; -Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик»; -П/игра «Веселый звонкий мяч» - П/игра «Мыльные пузыри» -П/игра « Догони мячик»; -П/игра «Топ-топ по дорожке»; Речевое развитие Чтение потешек , стихотворений о воде; Х удожественно-эстетическое развитие: ИЗО «Дождик, кап-кап». Рисование пальчиками; Прослушивание песенки «Виноватая тучка», «Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук», «Дождик»; Игра на музыкальном инструменте – металлофоне « Как-кап »;
КГН и оздоровительные процедуры купание, умывание, мытье рук, обливание ножек после прогулки.
Наблюдение за поливом растений . Игра «Польём цветочки».
«Топ-Топ по дорожке» «Ах, водичка хороша!» Питьевой режим.
Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик» Игра «По морям, по волнам…»
П/игра «Догони мячик» П/игра «Мой весёлый мяч»
Игра «Вымой посуду » Игра «Постирай платочек »
Игра «Поймай рыбку» Игра «Вылови ягодку»
Игра «Вылови уточку » П/игра «Мыльные пузыри»
Игра на музыкальном инструменте металлофоне «Кап - кап»
ИЗО «Дождик, кап-кап» нетрадиционное рисование пальчиками.
Вывод: После проведенных мероприятий, дети приобрели первоначальный опыт в общении с водой и познакомились с ее свойствами. У малышей начинают формироваться первоначальные культурно-гигиенические навыки: умывание, мытье ручек, ножек после прогулки. Приобретают первоначальные навыки питьевого режима, ощущают воду на вкус. У детей повысилась познавательная активность: с удовольствием играют в воде с разными игрушками. Перспектива: Работа с использованием игр с водой для детей раннего возраста необходимо продолжить для развития устойчивого познавательного интереса. Следует продолжить работу по формированию навыков в работе с водой и в использовании ее в разных сферах деятельности .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2016-2017 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реакций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики...
Отчёт о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2014-2015 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Итоговая презентация: "Коррекционно-развивающая работа в группе раннего возраста"....
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год....
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год.
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год....
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год.
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год....
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....
Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....