Вместе весело играть
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский д/с»
Сценарий совместного мероприятия
для детей и родителей в младшей группе
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
«Вместе весело играть»
Воспитатель: Кукузова Е.С.
п.Малиновка 2022
Цель:
Повысить правовую компетентность родителей
(законных представителей), дать понять, что при пере
ходе на ФГОС ДО родители становятся полноправными участниками образовательного процесса в детском саду.
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Коммуникация:
способствовать развитию у младших дошкольников умения
вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном
звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать
эмоциональное содержательное общение ребенка с
взрослыми;
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;
Социализация:
формировать позитивные взаимоотношения между
родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому
творчеству в процессе взаимодействия с родителями;
Познание:
создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их
представлений о многообразии свойств предметов окружающ
его мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
Физическая культура:
упражнять детей в прыжках в длину с места, пролезании, перешагивании препятствий;
Здоровье:
способствовать устойчивому эмоционально-положительному
самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.
Материал: контейнеры с крупой,в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с рисом и горохом, смешанными вместе, вкладыши, разрезные открытки.
Предварительная работа:
выставка пособий, направленных на развитие
мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру под песню
« Детский сад».
Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.
Рассаживаются дети на свои места с родителями вместе.
Аня рассказывает стих про дет сад.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят!
Может сто, их может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы рады вашей
встречи и продолжим разговор о речевом развитии детей
младшего возраста. Мы покажем вамигры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с
ребенком, поощряйте малыша к проговариванию
своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра
«Давайте познакомимся».
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик –папочка,
Этот пальчик –мамочка,
Этот пальчик –я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст,поочередно
дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра
«Сортировщик».
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету –
переложить из тарелки, где фасоль смешана.
В цветные стаканчики, отделив белую фасоль
от цветной. Родители активно помогают детям.
Воспитатель:
Для детей младшего возраста важен процесс, а не результат,
поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы
ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра
«Пропавший малыш».
У меня пропали руки.
Руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
Показывают руки
У меня пропали уши.
Уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
Показывают уши
У меня пропали глазки.
Глаза закрывают ладонями
Где вы,глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять!
убирают ладошки от глаз.
Воспитатель
: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра
«Найди сюрприз»
Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с горохом, рисом на ощупь, назвать его,сказать, какого цвета, размера игрушка.
Физминутка
«Вышла курочка гулять»
Съели толстого жука,
Вышла курочка гулять
Дождевого червяка
Свежей травки пощипать,
Выпили водицы
А за ней ребятки,
Полное корытце.
Желтые цыплятки.
На пригорке у окошка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Разогрелась, дремлет кошка.
Не ходите далеко,
Кошка глазки открывает
Лапками гребите,
И ребяток догоняет.
Зернышки ищите.
Кошка (в маске) ребенок желающий
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Дыхательная гимнастика
«ГУДОК ПАРОВОЗА»
Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга,
положительно влияет на состоянии организма в целом.
И.П. -стоя в колонне «паровозиком».
Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!
Дети вместе с родителями колонной, не спеша, передвигаются по
комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося « чух-чух-чух».
А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».
Точно сказочная птица
Паровоз по рельсам мчится.
Он несется во весь дух
И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!»
«У-у-у», -гудок дает,
Паровоз летит вперед!
Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).
Дыхательная гимнастика
« Подуй на снежинку»
Собери картинку из разрезных открыток
«Стираем платочки».
Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:
Мама и дочка стирают платочки
движения ладонями по дну
Вот так, вот так.
Вперед-назад
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так.
Движения слева направо
Мама и дочка сушили платочки
вверх –вниз над бассейном
Вот так, вот так.
Танец с родителями «Вперед четыре шага»
Воспитатель показывает упражнения в танце,
благодарит после этого помощник воспитателя вносит испеченный
поварами дет. Сада праздничный пирог, все приглашаются к столу. Проводится совместное с родителями чаепитие.
Вручаются памятки буклеты ...
Список литературы:
1.Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина –Воронеж: Учитель, 2006.-235 с.
2.Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика –2007. -No 4 –с.51-54.
3.Дерягина, Л.Б. Лепим куличики, пускаемкораблики / Л.Б.Дерягина. –СП.: Литера, 2006. –30с.
4.Горбушкина, С.Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С.Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика –2007. -No7 –с.33-39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...