Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Шульженко Надежда Юрьевна

Сенсорное развитие ребенка- развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx195.81 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование «Сенсорное развитие детей

младшего дошкольного возраста»

по теме «Сенсорное развитие детей младшего

дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Поэтому, я решила начать работать над своей темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» именно с первой младшей группы. Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:

Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Большой и маленький листочек»

Цель: Формировать представления о цвете и величине.

https://raguda.ru/images/samoobrazovanie-sensornoe-razvitie-detej-mladshego_1.jpg

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Цель: учить чередовать объекты по цвету.

https://raguda.ru/images/samoobrazovanie-sensornoe-razvitie-detej-mladshego_3.jpg

Дидактическая игра «Подбери форму»

Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам

https://raguda.ru/images/samoobrazovanie-sensornoe-razvitie-detej-mladshego_5.jpg

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

https://raguda.ru/images/samoobrazovanie-sensornoe-razvitie-detej-mladshego_8.jpg

https://raguda.ru/images/samoobrazovanie-sensornoe-razvitie-detej-mladshego_10.jpg

Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: Знакомство детей с цветами и их названиями, учить сравнивать предметы по цвету и величине путем приложения их друг к другу.

https://raguda.ru/images/samoobrazovanie-sensornoe-razvitie-detej-mladshego_11.jpg

И другие интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Самообразование: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие детей дошкольного возрастаЗначение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития;-упорядочивает хаотичные представления ребенка, пол...

План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Богатство ощущений и восприятий –предпосылка для полноценногопознания окружающего мира,развитие мыслительных процессов, т.к.«внешние чувства составляют материалдля всех рассудительных рабо...

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год Учителя-дефектолога Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ»

В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет....