Комплексно-тематическое планирование на апрель во 2 младшей группе А
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на апрель во 2 младшей группе А по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_aprel.docx | 145.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 1-я неделя апреля с 04.04.22г. - 08.04.22г. Тема: «Что изменилось весной?»
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.; формировать представления о безопасном поведении весной; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 4 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Д/и «Мы пришли в кафе» Чтение художественной литературы М. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Инд. работа - игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятия.
| Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | Консультация для родителей «Здоровье надо беречь» Индивидуальные консультации по вопросам. | ||
ООД: | 1. Физическая культура. | |||||||
2. Развитие речи. «Красавица весна» Цель/задачи: : учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему; активизировать и обогащать словарь прилагательными. - с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей; формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки. | ||||
Работа перед сном: | При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно – исследовательская деятельность «Свойство солнечных лучей». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | «Нарисуй что хочешь» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. | Ситуативный разговор о необходимости прививок.
| Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 5 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко.» | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?» | «Составить фигуру девочки (мальчика)» (блоки Дьенеша) Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Консультация на тему «Как укреплять иммунитет» | |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Кораблик» Цель/задачи : дать представления об аппликации, учить пользоваться ножницами, учить работать с шаблонами; учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, творчество; воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать умение экономно расходовать бумагу. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением - дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Инд. работа с девочками – д/и «Расскажи и покажи» | Труд - поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. П/и с правилами "Птичка в гнездышке" Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - Расставить игрушки на своё место. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать быстроту в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Волшебные краски весны» Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила." Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки. | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания насухо вытираться полотенцем; Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна» |
ООД: | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Соотнесение количества предметов с цифрой. Короткий, длиннее, самый длинный». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. | |||||
2. Группа здоровья (Согласно программе оздоровления) 3. Физическая культура на свежем воздухе. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном: | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Если хочешь быть здоров». Игры малой подвижности «Попади в круг». Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека». | Инд. работа «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Работа в центрах активности. Создать условия для сюжетной игры. Вынос материала: машина, кошка, цыплята и т.д. С/р игра «Доктор» | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо? П/ и «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках на двух ногах, на правой и левой ноге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 7 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Чтобы зубы были здоровыми» Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Д/и «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. | Инд. работа - закреплять правильное произношение звуков с, з приучать слышать и выделять этот звук. (2-3 ребёнка) | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжный уголок - иллюстрации по теме «Весна» Д/и «Скажи ласково» | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" | |
ООД: | 1.Физическая культура | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ручеёк» Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа весеннего звонкого ручейка. Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому ": раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета, развивать чувство цвета и композиции. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Подвижные игры с подгруппой детей «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать аккуратно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |||
Работа перед сном: | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, координацию движений. Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. | Инд. работа по ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте). Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 8 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Словесная игра «Много – мало» Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. Беседа «Если хочешь быть здоровым» Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. | Инд. работа по сенсорному развитию «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. | Ситуативный разговор о том, зачем надо мыть руки. | Внесение настольной игры «Хороший - плохой поступок». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||||
2. Ознакомление с окружающим «Что изменилось весной?» Цель: расширение представления детей о характерных признаках весны. Задачи: познакомить с признаками весны; закрепить представление о временах года; учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, память, мышление. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд - приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет весенней одежды. Эксперимент «Свойство солнечных лучей» | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение К. Чуковский «Путаница» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж «Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!» Упражнение на развитие голоса «Весна поёт». Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок» | Пальчиковая гимнастика «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Цель: закрепить предметы личной гигиены. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс» Цель: развивать глазомер детей. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С\р игра «Поможем маме полить овощи на грядке». Самостоятельные игры детей. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 2-я неделя апреля с 11.04.22г. - 15.04.22г. Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 11 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа по картинкам «Признаки весны». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Ситуация «К нам пришла весна». Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | «Чей домик?» Задачи: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро-вечер. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» | |
ООД: | 1. Физическая культура. | ||||||
2. Развитие речи. «Дикие животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких живот-х. Задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных; закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», умение образовывать слова, обозначающие детенышей животных с помощью суффикса «онок», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение составлять небольшое описание-рассказ о диком животном по предложенному плану. Повышать речевую активность через использование слайдовой презентации и игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте. П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева. | Инд. работа - метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» | Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» -развивать тактильные ощущения. | Д/и «Вежливый медвежонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. | Работа в центрах активности. Внесение лего-конструктора. Предложить построить высокую башню, узкую длинную дорогу, широкую короткую дорогу. Закреплять в игре величину построек. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры. Выносной материал лопатки, ведерки, формочки. «Кто дальше добежит?» Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 12 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 30, стр.22 Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. П\и «Кто скорее добежит». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/ и «Расскажите Почемучке о приметах весны» | Беседа с детьми. о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой». | Помощь няне - расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Почки и листочки» Цель/задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; развивать наблюдательность. Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях); обогащение и активизация словарного запаса детей (солнце яркое, лучистое, теплое). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать представление о небе. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5м. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. | Ситуативный разговор о жизни насекомых весной. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||
Работа перед сном: | Чтение знакомых потешек. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картинок о весне. П/и «Мы весёлые ребята», «Подбрось выше». Отгадывание загадок на тему «Весна» -развитие воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления. | Побуждать детей после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Внесение настольно печатных игр «Дикие животные», «Растения». Игры в строительном уголке -построить мебель для куклы, обыграть постройку. | ||
Прогулка: | Итоговое мероприятие - экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за ветром – определить направление и силу ветра. С/р игра «Семья». Ситуативный разговор «Волшебные краски весны». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 14 апреля
| Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Весеннее пробуждение» Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор» - развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Жучок - паучок» | Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Весна красна» Рассматривание картинок по тематике. | Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. Индивидуальное консультирование по вопросам. | ||
ООД: | 1.Физическая культура | |||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Весенние лужи» Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира; закреплять знания детей о приметах весны; учить детей самостоятельно рисовать ручейки (плавные прямые линии) и лужицы круговыми движениями (клубочки); закреплять синий цвет; знакомые заклички. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за елочкой. Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. | Инд. работа «Назови слова». Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. | Формирование КГН - упражнение «Раздеваться можем сами» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из палочек и камушков. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | ||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: дуновение ветра». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». Д/и «Собери пирамидку» | Инд. работа д/и «Что больше?» - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть» | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» - развивать мышление, воображение. Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа о весне. Цель: формировать у детей первоначальные представления о весне как времени года. Настольная игра лото «Хочу и надо». Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы. | Ситуативный разговор о том. почему растения называются комнатными. | Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Игры с кубиками, пирамидками. | Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной» |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | |||||
2. Ознакомление с окружающим «Пробуждение природы» Цели/задачи: Расширение и уточнение знаний детей об особенностях весенней природы. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце ярко светит, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы). Развивать наблюдательность, мышление; | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды (приметы весны). Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | П/и «Совушка» Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание муз. произведения «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой. Беседа " Как помочь птицам весной, когда еще холодно и нет корма?" | Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. | ||
Прогулка: | Наблюдение «Птичья столовая» - уточнить представления о птицах: воробье, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»). Словарь: перезимовать. П/и «Птичка в гнёздышке» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 3-я неделя апреля с 18.04.22г. - 22.04.22г. Тема: «Пасха»
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи: Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха». Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
Итоговое мероприятие: выставка «Пасхальное чудо»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 18 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление. Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - формировать умение заботиться о здоровье. Прослушивание песни «Я иду с цветами» муз. Е. Теличеева, сл. Л. Дымовой. | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Беседа «Что такое пасха?» Рассказать детям что это за праздник . Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Творим добрые дела». Рассматривание картинок по тематике. | Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
ООД: | 1. Физическая культура | ||||||
2.Развитие речи. «Пасха» Цель/задачи: знакомить детей с историей праздника Пасхи, способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк». Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи». | Игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом по выбору детей (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону). | |||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. | Игровое упражнение «Чем похожи предметы?». - развивать внимание, наблюдательность. | Показ презентации «Светлая Пасха». - Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять». Ц.: учить детей внимательности и ловкости. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. | |||
Прогулка: | П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч» - развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 19 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Настольно-печатные игры по желанию детей. Д/и «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря. Словесная игра «Добрые слова». С/р игра «Магазин». Цель: закрепление нового материала с сюжетно ролевой игре. | Игровое упражнение «Догадайся» на развитие мышления и творческих способностей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа: «Почему мы красим яйца?» Ц.: дать детям представление для чего красят яйца. | Книжный уголок - подобрать знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа». | Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир». |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Пасхальное яйцо» Цель: Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение к культуре русского народа. Задачи: Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведений художественной литературы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игровая ситуация «Медвежонок и зайка моют машину». | Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. | Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд - коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. | Инд. работа в уголке сенсорного воспитания - учимся сравнивать пуговицы по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности, настольно-печатные игры. | Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). Внести наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…» | ||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду дворника; учить приходить на помощь окружающим. Продолжить закреплять с детьми правила дорожного движения. Совместная деятельность на участке детского сада. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 20 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Творим добрые дела». Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. | Д/и «Прищепки» -развитие мелкой моторики рук с. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку» | Рисование красками «Распустились на деревьях листочки». Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
ООД: | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Сравнение чисел 7 и 8. Высокий, пониже, самый низкий». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. | |||||||
2. Группа здоровья (Согласно программе оздоровления) 3. Физическая культура на свежем воздухе. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игра «В деревню к бабушке». Продуктивная деятельность «Тонет - плавает» | ||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Профессии». Цель: закрепить знание детей о профессиях. Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? Цель: развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей.
| Игра «Кому какая фигура» - закрепить знание цветов и геометрических фигур. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. Исследование «Яйцо вареное и сырое». (верчение, погружение в воду, стучим др. о др. – какое крепче) | Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||||
Прогулка: | П/и «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Игровая ситуация «Где ночует солнце». Настольная игра лото «Хочу и надо». Цель: научить детей определять разницу между «хочу» и «надо». Д/и «Утонул? Достанем!» - классификация предметов по свойствам. | Д/и «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры с крупным строительным материалом «Строим Магазин» Цель: закрепить с детьми детали конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?». |
ООД: | 1.Физическая культура | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Праздничный кулич» Цель: Учить детей рисовать пасхальные куличи. Задачи: знакомить детей с традициями празднования Пасхи; учить детей тычкообразным приемам рисования; учить аккуратно использовать краску, применять салфетку в случае необходимости; развивать творческое воображение, диалогическую форму речи и мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/и «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами». Ситуативный разговор: «Кто поселился в скворечнике?». Цель: формировать у детей представления о приспособленности птиц к изменениям в природе. | Инд. работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Ситуативный разговор о свойствах воды. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Курица с цыплятами» В. Берестова Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать развивать интерес к книгам. Слушание «Колокольный звон». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Берестова «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Беседа «Расскажите, какая бумага» - закрепление знаний о свойствах бумаги. | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
Прогулка: | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 22 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Игры со строительным материалом. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Повторить с детьми пословицы и поговорки о добрых делах. | Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||||
2. Ознакомление с окружающим «Пасхальные традиции» Цель: Знакомство с православным праздником «Пасха». Задачи: Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника. Познакомить с православными пасхальными играми и песнями. Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа; воспитывать нравственные и эстетические чувства. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. | Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | |||
Прогулка: | П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа 4-я неделя апреля с 25.04.22г. - 29.04.22г. Тема: «Перелётные птицы»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна-красна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 25 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» | Игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения. | Рассмотреть с детьми картинки по теме «Весна». Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета из его частей, по образцу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Практические рекомендации родителям «Согласие между родителями – это важно!» | |
ООД: | 1. Физическая культура. | ||||||
2. Развитие речи. «Кто что ест?» Цель/задачи: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Словесная игра «Куда укатилось яблоко». | Инд. работа –подбрасывание мяча двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Труд - уборка мусора на участке. | |||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Цыпленок». Закреплять умение в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Д/и «Нанизывание шариков по цвету». Игры со строительным материалом – воротики. Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Инд. Работа - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Предложить детям настольно- печатную игру «Лото», игру-пирамидку. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Семья». | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо? Словесная игра «Так бывает или нет?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Оденем куклу на прогулку» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Настольная игра: домино малышам, «Времена года». | Игровое упражнение «Догадайся» на развитие мышления и творческих способностей | Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани. | Игра в пазлы. Рассматривание альбома «Весна» Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Гнездо для аиста» Цель/задачи: Формирование элементарных представлений о птицах, продолжение обучения простейшим формам лепки; расширять представления детей о птицах, развивать любознательность; закреплять умение детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладоней, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, учить раскатывать колбаску, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к лепке. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | Беседа «Мы идем гулять по территории детского сада» - закрепить правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Русской народной сказки «Гуси - лебеди». Беседа по содержанию сказки. Д/и «Угадай, кто что будет делать» - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации. | Инд. работа - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе. П/и «Мы топаем ногами. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 27 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика П/и «Найди свой цвет» – учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки». Отгадывание загадок о признаках весны. Настольные игры: «Веселые шнурочки», «Лото-ассоциации» | Инд. работа – д/и «Что где лежит?» - учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» | Беседа «Весна» -закреплять и обобщать знания о весне (речевое, познавательное развитие) см. интернет ресурс. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка-передвижка «Сделаем планету чище». | ||
ООД: | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Соотнесение количества предметов с цифрой. Налево, направо» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, закрепление понятий налево, направо. | |||||||
2. Группа здоровья (Согласно программе оздоровления) 3. Физическая культура на свежем воздухе. | ||||||||
Прогулка: | Весна в жизни лесных зверей. Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы. П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Инд. работа - учить игре «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур. | Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: журчание ручейка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Музыкальная шкатулка». Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Д/и «Расскажите Почемучке о приметах весны». | Закрепить название геометрических фигур - д/ игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор о комнатных растениях. С/р игра «Цветочный магазин». | Настольные игры: «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия». | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой, сравнить утреннею и вечернею погоду. Словесная игра «Каравай». П/и «Пройди и не задень». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Весна. Весенние приметы». Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Словесная игра «Заинька топни ножкой». Игровая ситуация «Волшебная дудочка». | Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования. | Ситуативный раз-говор о необходи-мости здороваться по утрам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Весна. Весенние приметы». Рассматривание картинок по тематике. |
Индивидуальное консультирование по вопросам. |
ООД: | 1.Физическая культура | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Червячок для птички» Цель: Продолжать учить рисовать прямые и отрывистые линии, правильно держатькисть, развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. С/ р игра «Шофѐры». | Инд. работа - игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. | Формирование КГН -упражнение «Раздеваться можем сами» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из палочек и камушков. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | ||
Работа перед сном: | Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Рассказ воспитателя о детских забавах весной. | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия | Ситуативный раз-говор о правилах поведения в дет-ском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Инд. работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Матвей К., Ибрагим Я., Дима Б. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 29 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений для глаз «Посмотри глазами влево…» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Рассматривание фотографий физкультурных занятий. | Игровое упражнение «Громко – тихо» - развивать слуховое восприятие, воображение. | Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. | Рассматривание альбома «Виды спорта»; рассматривание иллюстраций о человеке (формирование гендерной принадлежности) | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. | |||
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||||||
2. Ознакомление с окружающим «Что делают птицы и звери весной?» Цели/задачи: расширять представления детей о поведении птиц и зверей весной | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
| Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал - лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
| |||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Рассматривание иллюстраций на тему «Личная безопасность» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Где я?» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие. Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. | Учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Д/и «Хорошо - плохо» | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». Настольные игры «Пазлы» | |||||
Прогулка: | П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"
Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое планирование на апрель II младшая группа
Практический материал для организации работы с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной работы в первой младшей группе апрель-май
Комплексно-тематический план образовательной работы в первой младшей группе апрель-май...