К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
проект
К 85-летию Красноярского края
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА» | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей
№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»
К 85-летию Красноярского края
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
(Ознакомление с детской художественной литературой Красноярского края)
Старший дошкольный возраст
(Проект долгосрочный: ноябрь 2018 г. - май 2019г.)
Авторы проекта:
Чижова Ирина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»,
Мясникова Татьяна Николаевна,
заведующий библиотекой №9.
2018 год
Краткая аннотация проекта.
Настоящий проект разработан воспитателем подготовительной к школе группы МБДОУ Детский сад №41 «Лесная сказка» Чижовой Ириной Ивановной, заведующим библиотекой №9 Мясниковой Татьяной Николаевной, родителями.
Проект долгосрочный, имеет четыре этапа:
1. Подготовительный – проведение беседы-опроса с детьми по теме «Ознакомление с художественной литературой»; анкетирование родителей по теме «Ребенок и книга»; выявление темы проекта, организация инициативной группы в составе педагогов ДОУ, родителей, сотрудников библиотеки, музея, выставочного зала; сбор и анализ методической литературы и пособий по проблеме проекта; определение источников информации.
2. Организационный - обеспечение понимания обозначенной проблемы детьми, родителями, коллегами; вовлечение родителей в процесс совместной деятельности по созданию коллекции детской художественной литературы писателей и поэтов Красноярского края и города Лесосибирска.
Составление перспективного планирования по ознакомлению воспитанников с произведениями, выбор экскурсий в городской музей, тематики занятий с сотрудниками выставочного зала, встречи в читальных залах городской детской библиотеки.
3. Основной - вовлечение родителей в процесс совместной деятельности по ознакомлению детей с художественной культурой Красноярского края, традициями и обычаями народов, населяющих край.
4. Итоговый (аналитический) – подведение итогов по реализации проекта и ознакомление с ними участников.
Ценность педагогического опыта представляет практическая часть, которая отражает содержание работы по ознакомлению старших дошкольников с художественной культурой Красноярского края.
Выполнена подборка произведений, с которыми знакомятся дети при посещении «станций», где останавливается красноярский экспресс:
* самая любимая для детей станция «Страна сказок», где они узнают сказки народностей нганасан, якутов, эвенков, кетов;
* «Путешествие на Таймыр», где родилась и создавала свои произведения первая долганская поэтесса Огдо Аксенова;
* остановка «Таежные приключения», на которой дети знакомятся с творчеством «певца сибирской природы» Николаем Станиславовичем Устиновичем;
* станция «Енисейские просторы» знакомит детей с поэтом Игнатием Дмитриевичем Рождественским;
*заканчивает свой путь «экспресс» на станции «Овсянка», что под Красноярском, где родился Виктор Петрович Астафьев.
Постановка проблемы
В век информационных технологий уходят на второй план красота слова, смысл описательных сюжетов в произведениях, глубокий смысл литературных текстов. Людям нужна краткая и точная информация. Большие тексты их утомляют. От такого постоянного чтения скудеет мысль, мельчает словарный запас, теряется красота русского языка, а он является нашим общим достоянием, которое нужно беречь. Интернет-общение - серьезное испытание для русского языка. Пропадает интерес к книге, людей, читающих художественную литературу, становится все меньше.
Вот цитата русского критика Виссариона Григорьевича Белинского из рецензии на книгу Владимира Одоевского «Детские сказки дедушки Иринея» (1840 г.) Белинского В.Г.: «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются - и старые и молодые, и деловые, и ничего не делающие; дети – также» [6]. Высказывание особо актуально в наше высокотехнологичное время.
Начинать прививать интерес к книге необходимо с младшего дошкольного возраста. Вот почему задачи, поставленные федеральным государственным стандартом дошкольного образования «…знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы» являются значимыми [9].
В основной образовательной программе дошкольного образования содержательный аспект образовательной области «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста включает множество жанров, тексты писателей разных стран и народов, но, на наш взгляд, не учитывает региональный компонент.
Мы живем в Красноярском крае, который простирается от берегов Северного Ледовитого океана до гор Южной Сибири и составляет 13,6% от всей территории страны. Красноярский край был образован 7 декабря 1934 года. В декабре 2019 года Красноярский край отметит свое 85-летие.
Красноярский край многонационален, богат своей художественной культурой. Проблема введения детей в художественную культуру родного края актуальна в современной «педагогике искусств», поскольку культура служит важным и доступным детям дошкольного возраста источником информации о мире, жизненных ситуациях и выступает способом адаптации их к социальной среде.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025» (2015г.) считает приоритетом «формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России» [7, II].
Средством для решения задач патриотического воспитания дошкольников в данном проекте является ознакомления детей с художественной культурой родного края, а именно с творчеством поэтов и писателей нашего региона.
Красноярский край гордится своими выдающимися писателями и поэтами Н. Устиновичем, В. Астафьевым, И. Рождественским, О. Аксеновой, Л. Ненянг и др., которые писали и для детей, но им не знакомы ни эти писатели и поэты, ни их произведения.
Таким образом, решением данной проблемы стала реализация проекта «Путешествие красноярского экспресса», посвященного 85-летию Красноярского края.
Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры посредством ознакомления с произведениями писателей и поэтов Красноярского края в детском саду, семье, библиотеках города.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- приобщать детей дошкольного возраста к чтению при взаимодействии детской библиотеки с дошкольными образовательными организациями и родителями (законными представителями);
- привить детям любовь к художественному слову;
- формировать потребность слушать чтение и рассказывание;
- проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые свойства речевой выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление и др.);
- принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать представления о различных сторонах жизни людей своего края посредством художественных произведений.
Развивающие задачи:
- прививать интерес детей к детской литературе;
- развивать художественно-речевую деятельность дошкольников;
- развивать способность слушать литературные произведения разных жанров;
-развивать познавательные интересы и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае через конкурсы, викторины, акции;
- укреплять семейные отношения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей:
- интерес и любовь к книге, умение ее слушать, понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;
- способности и умения эстетически воспринимать произведения литературы;
- ценностное отношение к окружающему миру, любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю, России.
Оздоровительные задачи:
- создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей.
Новизны проекта.
Новизной данного инновационного опыта является организация проектной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» на 2018-2019гг., позволяющей вовлечь родителей, специалистов, сотрудников библиотеки, музея в образовательный процесс.
Опыт построен по принципу развивающего обучения с использованием инновационных технологий: информационо – коммуникационные технологии (ИКТ, позволяющие более красочно показать материал занятия в иллюстрациях; интеграция (объединение нескольких видов деятельности для более успешного усвоения материала); здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье в процессе увлекательных дел.
Участники проекта: дети, педагоги МБДОУ, родители, сотрудники библиотеки, музея, выставочного зала города Лесосибирска.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о людях, населяющих край, их труде и культурных ценностях. Сформирован интерес к чтению произведений различных жанров краевых авторов.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Сформированная подборка детских книг поэтов и писателей Красноярского края, иллюстраций для книг, созданных детьми.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах художественной литературы родного края, формировать представления о различных сторонах жизни людей своего края посредством художественных произведений.
- Укрепление сотрудничества с институтами других профессиональных сфер, реализация сетевой формы образовательного процесса.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, интереса к чтению, любви к книге, но и имеет социальное значение.
В результате реализации данного проекта воспитанники должны
- называть нескольких писателей и поэтов Красноярского края, их произведения (Устинович Н.С., Астафьев В.П., Аксенова Огдо), отдельные факты биографии авторов, особенности творчества;
- реализовать эти знания посредством участия в викторинах по произведениям писателей и поэтов;
- различать основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, иметь представления о некоторых их особенностях;
- устанавливать связи по содержанию произведения, проникать в его эмоциональный подтекст и, с помощью педагога, в смысловой подтекст.
- проявлять внимание к языку литературного произведения, использовать средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказа текстов, владеть средствами интонационной выразительности.
- активно и творчески проявлять себя в разных видах художественной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению).
Техническое оснащение для деятельности в группе (мультимедийный проектор, приносной экран, ноутбук, DVD проигрыватель).
- Библиотека детской и познавательной литературы.
- Коллекция детских мультимедийных презентаций.
- Интернет – ресурсы, сайт Красноярской краевой детской библиотеки, раздел «Писатели Красноярья – детям», на котором находятся биографии авторов, произведения, викторины, в которых могут принять участие дети и родители после ознакомления с их творчеством.
- Ресурсы городской библиотеки №9, выставочного зала, музея.
Учебно-методическое обеспечение:
Гербы городов Лесосибирска и Красноярска, фотоальбомы и буклеты о городе Лесосибирске, карты города, края, России.
Макет детского сада, микрорайона.
Фотоматериал: альбомы «Эвенки», «Славлю свое Отечество», «Природа края», «Енисей – труженик».
Фоторепортаж «Это – мы!».
Календари с видами городов и достопримечательностей Лесосибирска и Красноярска.
Плакаты: «Животные Севера», «Птицы», картины и иллюстрации о жизни народов Севера.
Методические пособия «Народы мира», «Россия многонациональная», «Москва – столица России» и др.
Творчество горожан: книги местных поэтов и писателей, книги детской поэтессы г. Лесосибирска Любови Рычковой.
Консультации для родителей о том, что должен знать ребёнок о родном крае.
Картотека игр и материалов, способствующих расширению знаний воспитанников о родном городе и крае.
План реализации проекта
№ | Этапы проекта | План действий | Срок реализации | Ответст венные |
I | Подготови тельный | 1. Выявление темы проекта, организация инициативной группы в составе педагогов ДОУ и родителей, социальных партнеров. 2. Определение целей и задач проекта. 3. Разработка и определение критериев оценки результатов. 4. Сбор и анализ методической литературы и пособий по проблеме проекта; определение источников информации. информации. 5. Проведение беседы-опроса с детьми по теме «Ознакомление с художественной литературой». 7. Разработка анкеты для родителей «Ребенок и книга». | Июнь 2018 Июнь 2018 Июнь 2018 Июль- Август 2018 Сентябрь2018 Сентябрь 2018 | Воспитатели, дети, инициативная группа родителей, сотрудники библиотеки. |
II | Организационный | 1. Обеспечение понимания обозначенной проблемы детьми, родителями, коллегами. 2. Доведение до родителей, педагогов итогов беседы-опроса с детьми «Ознакомление с художественной литературой». 3.Проведение анкетирования с родителями «Ребенок и книга». 4.Составление перспективного планирования по реализации проекта:
5. Разработка конспектов занятий, викторин досугов и других мероприятий. 6. Организация выставок «Многонациональный Красноярский край», «Енисей – труженик». 7. Вовлечение родителей в процесс совместной деятельности по созданию коллекции детской художественной литературы писателей и поэтов Красноярского края и города Лесосибирска. 8. Сбор практического материала по всем видам детской деятельности. 9. Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной культурой Красноярского края». | Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Октябрь 2018 Октябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Ноябрь 2018 Ноябрь 2018 Ноябрь 2018 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители, социальные партнеры Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
III | Основной | 1. Экскурсия в городской краеведческий музей «Подворье жителей Маклаково» 2. Выставка-занятие с детьми «Пейзаж» (на примере работ художественного объединения «Енисей» из фондов музея, рисование тычком «Осень»). 3. «Жизнь на Крайнем Севере и в тундре» (сравнительная беседа). 4. Путешествие с детьми по карте Красноярского края 1-ая станция «Страна сказок» (бабушкины сказки): * беседа с детьми по ходу «красноярского экспресса» по ознакомлению с национальностями, проживающими на Севере Красноярского края (с показом картин, фотографий, иллюстраций, фотоальбомов). *Чтение якутской сказки «Почему зима длиннее, а лето короче». *Чтение сказки эвенков «Хочу кочевать – не хочу кочевать». *Чтение сказки кетов «Глухарь, утка, гусь».
5. 2-ая станция «Путешествие на Таймыр», где родилась и создавала свои произведения первая долганская поэтесса Огдо Аксенова. * Знакомство с биографией поэтессы. * Чтение стихотворений из книги «Тундровичок» Огдо Аксеновой: «Уйбача едет в гости», «В самолете», «В поезде», «Уйбача рад», «В городе», «Весна», «Чукиллик», «Малыш Бакычик», «В школу», «Новости», «Станешь мужчиной», «Олененок мой». * Викторина по произведениям поэтессы (сайт Красноярской Краевой детской библиотеки). 6. Выставка-занятие с детьми «Северное сияние» (растяжка цвета по мокрому листу бумаги, коллаж из опилок). 7. 3-я станция «Таежные приключения» * Знакомство с биографией писателя Николая Станиславовича Устиновича. *Чтение рассказа «Лебединая дружба». * Чтение рассказа «Рыболов». * Чтение рассказа «Затейница». * Чтение рассказа «Бескрылый». * Викторина по произведениям писателя (сайт Красноярской Краевой детской библиотеки). 8. Ознакомительная экскурсия в библиотеку. 9. 4-ая станция «Енисейские просторы» *Знакомство детей с биографией поэта Игнатия Дмитриевича Рождественского. * Чтение стихотворений поэта «Лесничий», «Север», «Наши реки», «С лугов приносишь Енисея…». 10. Беседа с детьми о XXIX Всемирной Зимней Универсиаде 2019 в Красноярске.
11. Экскурсия в библиотеку. Обзор детской художественной литературы о Красноярском крае и не только…, беседа о писателях. Осмотр выставки рисунков детей группы «Знайка» о видах спорта в библиотеке. 12. 5-ая станция «Овсянка», что под Красноярском, где родился Виктор Петрович Астафьев. *Знакомство с биографией писателя. * Чтение рассказа «Зорькина песня». * Чтение рассказа «Чудо». * Викторина по произведениям писателя (сайт Красноярской Краевой детской библиотеки). 13. Экскурсия в читальный зал библиотеки: рассматривание иллюстраций книг, узнавание сказок, чтение сказки по выбору детей. Записать и взять несколько книг в группу. 14. Составление и решение кроссвордов по произведениям писателей и поэтов. 15. Экологическая акция «Покормите птиц зимой!». 16. Поход в библиотеку за новыми книгами и возвращение прочитанных книг. Подарить библиотеки рисунки по прочитанным изданиям. 17. Экскурсия в городской краеведческий музей «Русская изба». 18. Выставки рисунков к произведениям писателей и поэтов Красноярского края, создание иллюстрированных книг. 19. Просмотр видеофильмов о природе Красноярского края | Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Январь 2019 Февраль 2019 Февраль 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Апрель 2019 В течение года В течение года Май 2019 Май 2019 В течение года В течение года | Сотрудники музея Сотрудники выставочного зала Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Сотрудники выставочного зала Воспитатели Воспитатели, родители Сотрудники библиотеки Воспитатели Сотрудники библиотеки Сотрудники библиотеки Воспитатели Воспитатели, родители, дети Сотрудники библиотеки Воспитатели, родители, дети Воспитатели, родители, дети Сотрудники библиотеки Сотрудники музея Воспитатели, дети, родители Воспитатели |
IV | Итоговый (аналитический) | 1. Составление рекомендаций для родителей. 2.Выставка иллюстрированных книг, созданных семьями воспитанников. 3. Итоговое мероприятие в библиотеке Виртуальное путешествие-викторина «Край, в котором мы живём». 4. Итоговое мероприятие в ДОУ «КВН по произведениям писателей и поэтов Красноярского края». | Май 2019 | Воспитатели Воспитатели, родители. Сотрудники библиотеки Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ./ культуре, дети, родители. |
Литература
1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
2. Л.П. Ильченко, И.А. Комарова. Художественная культура родного края: Хрестоматия./ Краснояр. гос ун-т; Сост. Л.П. Ильченко, И.А. Комарова. Красноярск, 1997. 55 с.
3. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
4. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
5. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
6. Популярная энциклопедия Dslov.ru
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Сайт Красноярской краевой детской библиотеки, раздел «Писатели Красноярья».
9. ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
Приложение 1
Беседа-опрос детей по теме
«Ознакомление с художественной литературой»
1. Любишь ли ты, когда тебе читают книги?
2. Есть ли у тебя дома книги? Кто тебе их читает?
3. Какие книги ты любишь?
4. Есть ли у тебя любимая книга?
5. Кто твой любимый герой?
6. Какие сказки ты знаешь?
7. Знаешь ли ты писателей? Назови их.
8. Ты хотел бы научиться читать?
Анализ беседы-опроса
«Ознакомление с художественной литературой».
Цель: определение отношения ребенка к художественной литературе, литературных интересов.
1. Любишь ли ты слушать, когда тебе читают книги?
Все дети (за исключением одного ребенка) на этот вопрос ответили положительно, многие ответили, что очень любят.
2. Есть ли у тебя дома книги? Кто тебе их читает?
У всех детей есть книги в домашней библиотеке. В основном их читают детям мамы и бабушки, иногда братья и сестры, только в трех случаях - папа.
3. Какие книги ты любишь?
Популярностью у детей пользуются сказки: народные и авторские. В старшей группе многие дети называют книги, «по которым можно заниматься», - азбука, книги с заданиями, энциклопедии. У мальчиков популярны книги про динозавров, рыцарей, путешествия, у девочек всех возрастов — книги про принцесс (например «Русалочка», «Белоснежка», «Золушка»), называют также книги, в которых есть волшебство.
4. Есть ли у тебя любимая книга?
Среди любимых книг большинство детей называют русские народные, авторские сказки: «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города», «Спящая красавица» и др.
5. Кто твой любимый герой?
Вопрос о любимом герое заставил детей задуматься. Часть детей отрицательно ответила на вопрос — нет любимого героя. Среди названных героев выбрали Золушку, Белоснежку, Доктор Айболита.
6. Какие сказки ты знаешь?
Дети называют много сказок: народные и авторские. Многие называют сказки-мультфильмы.
7. Знаешь ли ты писателей? Назови их.
Дети называют трех писателей — А.С. Пушкина, Шарля Перро, Х.-К. Андерсена.
8. Ты хотел бы научиться читать?
Многие дети на этот вопрос отвечают утвердительно. Мотивом является желание хорошо учиться в школе и самостоятельно читать книги.
Таким образом, можно сделать вывод, что у детей присутствует интерес к литературе. Они любят слушать и рассматривать книги, знают сказки, у большинства есть любимые книги и литературные герои. В круг детского чтения на первое место выходят сказки, книги познавательного содержания (энциклопедии, «книги, по которым можно заниматься»). Дети знают писателей, с которыми знакомились по программе воспитания и программе детского сада. Следовательно, роль педагогов и родителей заключается в формировании, сохранении и развитии интереса к книге.
Приложение 2
Анкета для родителей
по теме «Ребенок и книга»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты.
1. Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно;
- несколько раз в неделю;
- редко, когда есть время.
2. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка;
- по своей инициативе.
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?
5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:
- сказки;
- стихи;
- литературу о природе;
- энциклопедии, книги познавательного содержания;
- нет определенных предпочтений.
6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
7. Ходите вы с ребенком в библиотеку?
8. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:
- периодическую (журналы, газеты);
- познавательную;
- художественную.
Приложение 3
Рекомендации для воспитателей и родителей
по привитию у детей любви к чтению.
Воспитателям.
• Ежедневно читать детям определенную программой литературу;
• стараться увлечь чтением, используя мимику, жесты, изменения тембра голоса;
• во время чтения способствовать созданию выразительных образов и действующих лиц;
• организовать библиотеку, в которой можно брать книги для чтения детям дома;
• прививать детям привычку бережно обращаться с книгой.
Родителям.
• Относиться к чтению как к серьезному и важному занятию с детьми;
• создавать условия для слушания, не отвлекать ребенка;
• читать выразительно, вызывая у ребенка интерес к чтению;
• обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Оздоровительно-познавательный проект «Путешествие в лето»
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, играть с песком и водой, ходить босиком по траве и камушкам. В нашем детском саду дети име...
Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста
Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса к истории родного края, любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...
Летний проект "Путешествие в лето"
Долгосрочны йинформационно - познавательный проект для детейстаршей группыЦель развитие детской инициативы,...
Информационно-познавательный проект "Путешествие в лето"
Проект летне-оздоровительной работы для детей старшей группы....
Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...
Социально-педагогический проект «Путешествие по Красноярскому краю» Разработчик: старший воспитатель Седова З.А.
Особенность проекта состоит в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход педагога к детям. Этот подход предполагает:Формирование эмоционально-личностного отношения ребенка к окружающ...