Оздоровительно-познавательный проект «Путешествие в лето»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, играть  с песком и водой, ходить босиком по траве и камушкам. В нашем детском саду дети  имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий на свежем воздухе способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка, укрепляет его здоровье. Активное привлечение родителей к реализации проекта будет способствовать повышению их педагогической грамотности в вопросах организации детского досуга в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                                                                                                         

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

Заявка

на районный конкурс проектов «Страна детства» для образовательных организаций Ачинского района

Заведующий МКДОУ «Преображенский детский сад» - О.А. Поторочина

Название проекта: Оздоровительно-познавательный  проект «Путешествие в лето».

Сроки реализации: май-август 2017 года.

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Кратко изложите содержание проекта, по 1-2 предложения на каждую часть: кто будет выполнять проект, почему и кому нужна эта деятельность, каковы цель и задачи, как проект будет выполняться, что получится в результате, сколько времени он будет продолжаться и каков бюджет проекта.

Участники проекта: воспитанники, родители и сотрудники МКДОУ «Преображенский детский сад».

Цель проекта: Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период на территории детского сада и дома в семье, укрепление здоровья, повышение эмоционально-положительного настроя детей и родителей с помощью организации досугов, спортивных и познавательных мероприятий на свежем воздухе.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, природных материалов.
  2. Воспитывать привычку у детей к повседневной физической активности.
  3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу, расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  4. Стимулировать  познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования с природными материалами (вода, песок, камни).
  5. Привлечь родителей к активному участию в проекте, изготовить буклеты для родителей по организации детского летнего досуга  в домашних условиях.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, играть  с песком и водой, ходить босиком по траве и камушкам. В нашем детском саду дети  имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий на свежем воздухе способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка, укрепляет его здоровье. Активное привлечение родителей к реализации проекта будет способствовать повышению их педагогической грамотности в вопросах организации детского досуга в домашних условиях.

 Основные направления проекта:

- физкультурно-оздоровительное (спортивные досуги, оздоровительные упражнения, закаливание,  подвижные игры);

- познавательное, в том числе   экспериментирование и экология  (игры-эксперименты, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно - ролевые, строительные игры,  игры с песком и водой,  работа в цветнике и на огороде, викторины, путешествия,  развлечения, театрализация);

- художественно-эстетическое (музыкальные праздники, художественно-прикладное творчество).

По проекту «Путешествие в лето» на территории МКДОУ будут оборудованы станции разной направленности:

  1. «Витаминка» - экспериментирование, наблюдения, беседы  в огороде и цветнике.
  2. «Здоровячок» - закаливание, оздоровительные технологии с использованием тактильных дорожек, оздоровительные упражнения на спортивной площадке.
  3. «Царство Нептуна» - познание, экологическое воспитание, наблюдения, беседы.
  4. «Всезнайка» - экспериментирование с природными материалами, экологическая тропа, метеостанция.
  5. «Пернатые друзья» - экологическое воспитание, познание, слушание.

Оздоровительно-познавательный  проект «Путешествие в лето» – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.  

Предполагаемый результат:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Привитие детям навыков экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Продолжительность проекта – 4 месяца, денежных средств проект не требует.

Партнеры проекта - МКОУ «Преображенская СШ».

  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА

2.1. Информация об организации-заявителе.

Дата создания, цели, задачи, структура, число сотрудников и добровольцев, основные достижения.

МКДОУ «Преображенский детский сад» Ачинского района  открыт 31 августа 2015 года.

Цель деятельности: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Задачи организации:  

  1. Формирование общей культуры.
  2. Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности.
  4. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  5. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  6. Достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Число воспитанников: 60 детей

Число сотрудников: 20 человек.

Число добровольцев в проекте: 30 человек.

2.2. Информация о деятельности организации-заявителя. Расскажите о достижениях, успешных акциях, проектах, и уникальности организации, дополнительных источниках финансирования, имеющихся ресурсах и возможностях.

Проектная команда МКДОУ приняла участие в создании 4-х социальных проектов:

  1.  Проект в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» направлен на   создание специальных условий обучения и обеспечения доступности для инклюзивного образования детей-инвалидов в МКДОУ «Преображенский детский сад».
  2.   Проект «Добрые сердечки» направлен на решение проблемы воспитания уважительного отношения у дошкольников к людям старшего поколения, грантовая программа РУСАЛ «Помогать просто».
  3. Проект «Сельский фитнес-клуб» направлен на сохранение и укрепление здоровья  молодежи и взрослого населения села Преображенка Ачинского района, посредством посещения занятий в сельском фитнес-клубе, конкурс проектов территориального развития «ТЕРРИТОРИЯ РУСАЛа» в2017году.
  4. Проект «Летняя эстрада» направлен на благоустройство территории МКДОУ «Преображенский детский сад»  посредством создания социокультурного объекта – летней эстрады – для организации и проведения сельских праздников, конкурс проектов территориального развития «ТЕРРИТОРИЯ РУСАЛа» в2017году.

Ресурсы организации:

-  высококвалифицированные педагоги (5 воспитателей имеют I КК, в 2017 году два педагога стали победителями районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года»), с 2016 года учреждение является муниципальной пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО в дошкольных учреждениях Ачинского района;

-   активные родители – жители села Преображенка;

- материально-техническое обеспечение проекта: аккордеон, музыкальный центр, ноутбук, радиомикрофоны, микрофонная стойка, спортивное оборудование, дидактический материал, театральные костюмы,  атрибуты к праздникам, оборудованные групповые участки.

  1. 3. Команда проекта:

- воспитанники МКДОУ (не менее 40 детей);

- родители воспитанников (не менее 20 человек) - участие в благоустройстве территории детского сада, изготовление арт-объектов, приобретение песка, земли, участие в досуговых мероприятиях, соревнованиях на свежем воздухе;

- педагоги (6 человек):

•        Поторочина Оксана Александровна (46 лет), заведующий – общее руководство проектом,  контроль за выполнением запланированных мероприятий, участие в разработке ландшафтного дизайна проекта.

•        Суравешкина Наталья Владимировна (47 лет), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре –  проведение мероприятий физкультурной  направленности, музыкальное оформление праздников и развлечений на свежем воздухе,  подготовка и доставка материалов для оборудования станций проекта,  разработка буклетов  для родителей «Летние спортивные игры на свежем воздухе для детей 3-7 лет», размещение информации о проекте на официальном сайте МКДОУ.

•        Симашко Ирина Дмитриевна (50 лет), воспитатель – организация воспитанников и  родителей для участия в проекте, разработка и изготовление арт-объектов и оснащения станций, проведение праздников, развлечений в рамках проекта, разработка буклетов для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 3-4 лет».

•        Гарина Светлана Леонидовна (46 лет), воспитатель – организация воспитанников и  родителей для участия в проекте, разработка и изготовление арт-объектов и оснащения станций, проведение праздников, развлечений в рамках проекта, разработка буклетов для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 5-6 лет».

•        Авраменко Ирина Викторовна (42 года), воспитатель – организация воспитанников и  родителей для участия в проекте, разработка и изготовление арт-объектов и оснащения станций, проведение праздников, развлечений в рамках проекта, разработка буклетов для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 4-5 лет».

•        Нагорная Лариса Николаевна (44 года), воспитатель – организация воспитанников и  родителей для участия в проекте, разработка и изготовление арт-объектов и оснащения станций, проведение праздников, развлечений в рамках проекта, разработка буклетов для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 2-3 лет».

•        Беллер Ирина Геннадьевна (49 лет), воспитатель – организация воспитанников и  родителей для участия в проекте, разработка и изготовление арт-объектов и оснащения станций, проведение праздников, развлечений в рамках проекта, разработка буклетов для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 6-7 лет».

- технический персонал МКДОУ (6 человек) – благоустройство территории, заготовка природных материалов (камни, бревна, поленья, песок и т.д.), оборудование станций.

- ученики МКОУ «Преображенская СШ» (не менее 10 человек) – участие в мероприятиях проекта.

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В этом разделе вам необходимо кратко описать, что именно побудило вас к выполнению данного проекта, почему этот проект необходим и какую проблему будет решать. Здесь вы должны обосновать значимость проблемы, подтвердив это цифрами и фактами.

В  летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится,  но это не значит, что летом  дети не могут получить новые знания об окружающем мире,  приобрести практические навыки в трудовых и творческих делах, реализовать естественную потребность в общении и движении. Для того, чтобы летний оздоровительный период в детском саду и дома прошел интересно  и с максимальной пользой для детей –  важно правильно его организовать.

Как показывают результаты анкетирования родителей (51 участник анкетирования),  многие дети (46%), затрудняются самостоятельно интересно и полезно организовать свое свободное время во время продолжительных летних прогулок вне детского сада, и родители, в свою очередь, при всей своей занятости,  уделяют мало внимания организации досуга ребенка в летний период, слабо владеют необходимыми знаниями, как можно удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Чтобы решить данную проблему мы разработали совместный детско-родительский  оздоровительно-познавательный проект «Путешествие в лето», подготовка и реализация которого научит детей и родителей, как сделать летний период по настоящему ярким, незабываемым, насыщенным событиями и творческими делами не только в детском саду, но и в домашних условиях.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель и задачи  вашего проекта, призванные решить указанную вами проблему, должны быть достижимы, в обозначенные вами сроки и при тех затратах, которые вы запланировали. Здесь вам необходимо описать,  какую цель ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы, и какие задачи нужно будет решить для достижения поставленной цели.

Цель проекта: Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период на территории детского сада и дома в семье, укрепление здоровья, повышение эмоционально-положительного настроя детей и родителей с помощью организации досугов, спортивных и познавательных мероприятий на свежем воздухе.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, природных материалов.
  2. Воспитывать привычку у детей к повседневной физической активности.
  3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу, расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  4. Стимулировать  познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования с природными материалами (вода, песок, камни).
  5. Привлечь родителей к активному участию в проекте, изготовить буклеты для родителей по организации детского летнего досуга  в домашних условиях.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В данном разделе опишите этапы реализации проекта, формы реализации проекта, партнеров проекта. Таким образом, в данном разделе должно быть описано, что будет происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки.

Благополучатели проекта: родители и  воспитанники МКДОУ «Преображенский детский сад», ученики МКОУ «Преображенская СШ».

 Основные направления проекта:

- физкультурно-оздоровительное (спортивные досуги, оздоровительные упражнения, закаливание,  подвижные игры);

- познавательное, в том числе   экспериментирование и экология  (игры-эксперименты, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно - ролевые, строительные игры,  игры с песком и водой,  работа в цветнике и на огороде, викторины, путешествия,  развлечения, театрализация);

- художественно-эстетическое (музыкальные праздники, художественно-прикладное творчество).

По проекту «Путешествие в лето» на территории МКДОУ будут оборудованы станции разной направленности:

  1. «Витаминка» - экспериментирование, наблюдения, беседы, работы   в огороде и цветнике.
  2. «Здоровячок» - закаливание, оздоровительные технологии с использованием тактильных дорожек, оздоровительные упражнения на спортивной площадке.
  3. «Царство Нептуна» - познание, экологическое воспитание, наблюдения, беседы.
  4. «Всезнайка» - экспериментирование с природными материалами, экологическая тропа, метеостанция.
  5. «Пернатые друзья» - экологическое воспитание, познание, слушание.

Оздоровительно-познавательный  проект «Путешествие в лето» – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Реализация проекта планируется в несколько этапов:

Этап

Период проведения

Содержание

Подготовительный

Май-июнь 2017 года

- подготовка территории МКДОУ для огорода, цветника,  заготовка и доставка в МКДОУ материалов для оснащения станций проекта (земля, песок, камни разного размера для оформления цветников и выкладывания тактильных дорожек, бревна разного диаметра для тактильных дорожек, высадка рассады зелени, овощей и цветов, изготовление арт-объектов, скворечников, кормушек для птиц, изготовление оборудования для станций)

Основной

Июль-август 2107 года

Реализация всех направлений проекта совместно с родителями и детьми:

- физкультурно-оздоровительное: 

  • спортивные досуги «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Веселые старты», «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу»;
  •  утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением;
  •  оздоровительные упражнения на тактильных дорожках;
  •  закаливание;
  •  подвижные игры.

- познавательное, в том числе   экспериментирование и экология:

  • игры-эксперименты;
  •  наблюдения;
  •  беседы  
  • чтение художественной литературы,
  •  дидактические игры,
  • сюжетно – ролевые игры,
  • строительные игры,  
  • игры с песком и водой,  
  • работа в цветнике и на огороде,
  •  викторины,
  • путешествия,
  •  развлечения,
  • театрализация;

- художественно-эстетическое:

  • музыкальные развлечения: «В гости к лесным жителям», «Музыкальная радуга», «Звуки природы»;
  •  художественно-прикладное творчество.

- изготовление буклетов с рекомендациями для родителей по организации детского досуга в летний период.

Заключительный

29 августа 2017 года

Заключительное мероприятие проекта:

  • Квест-игра для детей и родителей  по станциям проекта «Путешествие в лето».
  • Вручение буклетов с рекомендациями для родителей по организации детского досуга в летний период.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Здесь необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием следующей информации: что и когда будет происходить, что в результате будет получено (с указанием количественных и качественных показателей) и на кого направлены результаты этой деятельности.

Дата

Мероприятие

Результаты

Механизмы измерения

Май 2017 года

Информационная компания о запуске проекта «Путешествие в лето»

Родители и  воспитанники информированы о цели и задачах проекта, приглашены к участию

Анкетирование родителей (не менее 35-40 человек)

Размещение информации о старте проекта на сайте МКДОУ

Май-июнь  2017 года

Благоустройство территории МКДОУ, подготовка и оснащение станций проекта

- территория МКДОУ подготовлена для размещения станций проекта (завезен песок, камни, бревна, земля);

- подготовлено место под огород и цветник (перекопана земля, сформированы грядки, высажены семена и рассада зелени, овощей и цветов);

- изготовлены и установлены  арт-объекты на станциях проекта и территории МКДОУ;

- станции   оснащены необходимым оборудованием согласно направлениям проекта  

Участие родителей в оснащении станций проекта, изготовлении арт-объектов (не менее 20 человек)

Июль-август  2017 года

Проведение с детьми и совместно с родителями и партнерами проекта мероприятий согласно направлениям проекта

В мероприятиях проекта приняли участие не менее 40 воспитанников МКДОУ, не менее 20 родителей и не менее 10 школьников

Фотографии, размещение информации на сайте МКДОУ

Август 2017 года

Изготовление буклетов с рекомендациями для родителей по организации детского досуга в летний период.

Изготовлено не менее 120 буклетов

Наличие буклетов (не менее 120 шт.)

29 августа 2017 года

Квест-игра для детей и родителей  по станциям проекта «Путешествие в лето».

Вручение буклетов с рекомендациями для родителей по организации детского досуга в летний период.

В квесте  приняли участие не менее 30 воспитанников, 20 родителей, 10 школьников

Фоторепортаж, размещение информации о завершении проекта на сайте МКДОУ

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Опишите те позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта.

В результате реализации проекта:

-  родители и школьники приобретут положительный опыт в организации досуга дошкольников в летний период,

- совместные мероприятия будут способствовать укреплению детско-родительских отношений,

- воспитанники в увлекательной форме и с максимальной пользой для физического, психического и социального здоровья проведут летний период 2017 года;

- дети старшего дошкольного возраста приобретут навыки самостоятельной  организации летних игр на свежем воздухе в домашних условиях.

  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Опишите, каким образом планируется сохранить и расширить достижения данного проекта.

Используя оснащение станций проекта «Путешествие в лето», в  последующие летние периоды в МКДОУ будут  разработаны новые комплексные проекты оздоровительно-познавательной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

"Путешествие в лето"

Закрепление у детей представления о временах года....

Развлечение для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний, Путешествие к лету»

Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям...

путешествие в лето

Цель занятия:Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.Формировать интерес к изм...

Экологическая игра "Путешествие в Лето"

Экология на сегодняшний день для всего мира вопрос номер один. Защита окружающей среды от разрушения - это вопрос жизни всего человечества. Экологи всех стран думают, как уберечь воду и воздух от загр...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....