Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Азаракова Диана Витальевна
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_on_ne_vidimyy_no_vsezhe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет

Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»

Цель: развитие активности детей посредством включения их в опытническую деятельность.

Задачи: 

  1. Обучающая: Формировать представления о воздухе, его свойствах и  значении для всего живого.
  2. Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы.
  3. Воспитательная: Воспитывать желание взаимодействовать, договариваться друг с другом.

Планируемые результаты: дети самостоятельно определяют свойства воздуха, принимают активное участие в деятельности, анализируют, делают выводы.

Образовательная среда:

 Предметно-практическая среда: стаканчики, трубочки для коктейля, бутылочки с водой, емкости с водой, полиэтиленовый пакеты, свистульки.

Среда взаимодействия субъектов деятельности:

«ребенок- взрослый» - внеситуативно-личностное;

 «ребенок-ребенок» - внеситуативно-деловая, деятельность в группе,  микрогруппах, индивидуальная.

«среда отношения к миру, другим людям, к себе» - размышляет и анализирует, выражает свои эмоции, делится впечатлениями.

Формы организации: деятельность в группе, индивидуальная деятельность.

Содержание деятельности:

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель вносит в группу мяч. Один шарик сдутый.

Дети, посмотрите, какие я принесла шары. Как вы думаете, все шары  красивые? А почему этот шар вам не понравился? Что нужно сделать, чтобы он тоже стал красивым? А чем мы надуем наш шар?

Основной этап:

 А что вы знаете о воздухе? (беседа с детьми)

А вы хотите еще больше узнать о воздухе? Сегодня у нас открывается научная лаборатория по исследованию воздуха. И мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить исследования и результаты заносить в дневник наблюдения.

Превращение в ученых.

Прежде чем пройти в лабораторию, я предлагаю вам выработать правила поведения в ней.

Уважаемые учены, пройдите в лабораторию, но помните, что нужно соблюдать правила и строго следовать инструкции.

Для первого опыта нам понадобится оборудование, стоящее на столе под номером 1.

Дети, скажите, а вокруг нас есть воздух?  

А мы можем его поймать? А чем его можно поймать?

Игра «Ловцы воздуха».

Вывод – воздух прозрачный, не имеет запаха. Фиксация вывода в дневнике наблюдения.

Уважаемые ученые, а можно увидеть воздух? Для следующего опыта нам понадобится оборудование, стоящее на столе под номером 2.

Возьмите бутылочку, опустите в емкость с водой, что вы видите?  Какой вывод можно сделать?

Воздух – можно увидеть в воде в виде пузырьков, воздух легче воды. Фиксация вывода в дневнике наблюдения.

 Уважаемые ученые, а в нас есть воздух? Как это узнать?

Для того, чтобы это узнать,  нам понадобится оборудование, стоящее на столе под номером 3. Столов с номером 3 два. Это значит, что нам нужно разделиться на две компании. Дети делятся на 2 компании.

Каждая компания выполняет опыт.  

(у каждой компании разное оборудование: свистульки, вода, стаканы, трубочки).

 Фиксация вывода в дневнике наблюдения.

Вы доказали, что воздух есть в нас, а для чего он нам нужен? А сейчас попробуем сделать вдох и задержать дыхание. Долго человек может не дышать? Кому еще нужен воздух?

Наши опыты подошли к концу, давайте подведем итог нашей работы.

По схеме повторяют все свойства воздуха.

На этом наша научная лаборатория закрывается.

Вы были настоящими учеными, но пора возвращаться в группу.

Посчитали до пяти, и снова в группе мы.

 

Рефлексивный этап:

Где мы сегодня с вами были?

Что мы сегодня исследовали?

Какие свойства воздуха ты запомнил?

Какой тебе больше всего понравился опыт?

Что ты сегодня узнал нового?

Кому ты расскажешь о том, что узнал сегодня про воздух?

Как можно поделиться с друзьями своими знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе «Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем»

Эксперименты с воздухом, рисование способом кляксография с трубочкой, детское творчество, опытническо-эксперементальная деятельность, сенсорное обследование, проведение физкультминутки....

"Он невидимый и всё же без него мы жить не можем"

Материал, изложенный в презентации, помогает совершенствовать представления дошкольников об окружающем мире, расширяет знания о свойствах воздуха....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....

ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Он невидимый, и все же без него мы жить не можем"

Цель: Расширить представление детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательная       Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Творим добро»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Творим добро»...