Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Куклы в гостях у ребят» для детей с интеллектуальной недостаточностью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деятельность.
Лексическая тема: «Наши любимые игрушки».
Вид занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Формы образовательной деятельности: фронтальное занятие.
Цель: научить детей элементарным игровым действиям.
Задачи
Образовательные:
- закрепление умения показывать части тела, как на кукле, так и на себе;
- пополнение и активизация словаря дошкольника;
- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий);
- выполнение соотносящих действий, выполнение простой инструкции.
Развивающие:
- развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов;
- развитие элементов сюжетной игры;
- развитие наглядно-действенного мышления, памяти и речи.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
- Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом, при выполнении совместного задания.
Планируемый результат: дети в свободной деятельности будут использовать элементы сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_smirnova_a.m.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»
Технологическая карта ОД
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Куклы в гостях у ребят»
для детей с интеллектуальной недостаточностью
Учитель-дефектолог:
Смирнова Анастасия Михайловна
2023 г.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деятельность.
Лексическая тема: «Наши любимые игрушки».
Вид занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Формы образовательной деятельности: фронтальное занятие.
Цель: научить детей элементарным игровым действиям.
Задачи
Образовательные:
- закрепление умения показывать части тела, как на кукле, так и на себе;
- пополнение и активизация словаря дошкольника;
- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий);
- выполнение соотносящих действий, выполнение простой инструкции.
Развивающие:
- развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов;
- развитие элементов сюжетной игры;
- развитие наглядно-действенного мышления, памяти и речи.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
- Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом, при выполнении совместного задания.
Планируемый результат: дети в свободной деятельности будут использовать элементы сюжетно-ролевой игры.
Оборудование: две куклы (большая и маленькая), платок, массажные мячи (для игры «мячик пип»), чайник и чашка, платья и заплатки к ним, игрушки разные по величине, две машины (большая и маленькая).
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятель ность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Проводится «Игра-приветствие» (пропевание песни «Здравствуйте ладошки» Железнова Е.С.) -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнце уже проснулось и заглянуло к нам в окна. Наверное, солнце хочет пожелать нам хорошего настроения. Давайте тоже улыбнемся, друг другу, солнцу и всем, всем на свете. Замечательно. | (Дети посылают улыбки друг другу, солнцу и гостям). | 2 мин |
2. | Проблемная ситуация | Ребята, к нам пришли гости. Хотите узнать кто это? Куклы укрыты платком. Заглядываем.Это куклы. Их зовут Катя и Надя (повтори). Давайте познакомимся с куклами, и они узнают, как нас зовут. Я буду называть имена, когда услышите своё, показывайте на себя и говорите «Я». Молодцы. Вот мы и познакомились. Давайте рассмотрим кукол повнимательнее. Кукла Катя – большая, кукла Надя – маленькая. Артём, покажи у большой куклы голову, Соня, покажи у маленькой куклы руки и т.д. (дети по инструкции показывают части тела у кукол). А сейчас давайте покажем куклам наши части тела. Муз-ритм. игра «Мячик Пип» (Юлия Дерябкина) Ребята, слышите, кто-то плачет? Да ведь это наши куклы, они играли с игрушками и перепутали их. | Дети: отвечают да. Дети: услышав своё имя показывают на себя и произносят «Я». | 7 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Поможем куклам найти игрушки – большой кукле - большие, а маленькой – маленькие. (проговариваем). Дидактическая игра «Большой-маленький». А ещё наши куклы любят не только играть, но и наряжаться. Дидактическая игра «Подбери заплатки к платью». Наши куклы устали, давайте угостим их чаем. Муз-ритм. игра «Чаепитие» (Железнова Е.) | Дети разбирают игрушки по величине. Дети под музыку угощают кукол чаем. | 7 мин |
4. | Самостоятельное применение нового на практике | Ребята, смотрите, к нам едут машины. Би-би-би. Давайте покатаем наших кукол. Элемент сюжетной игры «Кукла на прогулке». «Куклу Катю (Надю) в машину сажаю На прогулку её провожаю. Би-би-би». | Дети подбирают машину по величине куклы и катают её проговаривая би-би-би. | 4 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИ ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия. | Сегодня мы поиграли с куклами, вспомнили части тела, помогали собрать игрушки, нашли заплатки для платья, катали кукол на машине. Вот какие вы молодцы! Вам понравилось играть с куклами? Тогда давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. «Прощальная песенка» (Пириева Инга) | Дети отвечают «Да». | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"
Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мойдодыр в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка - зима» для детей с ТНР
Цель ОД: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Развивающие задачи ОД:- Познакомить со старинными названиями зимн...