Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сергеева Светлана Павловна

Цель: продолжить развитие  изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_risovanie.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«В гостях у  Кляксы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: продолжить развитие  изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования ватной и деревянной палочкой

2.Закрепить умения наносить узоры точечным способом

3.Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии,    отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование: магнитофон, разные мелодии,  клубок нитки, чемодан,  изображения жителей страны Кляксы:  карандашей девочки и мальчика, бегущего листа с краской, экран с проектором, видеообращение клоуна, главная кисточка красавица, на поляне цветки крупные, на доске солнышко, отдельные лучики для приклеивания.

Раздаточный материал:  краска акриловая, флакончики с водой, палочки деревянные и ватные, камни.

Структура занятия:

1.Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация-20 секунд

2. Постановка проблемной ситуации, установка на деятельность-

3.Динамическая пауза-1 минута

4. Практическая  самостоятельная деятельность-13

5.Рефлексия, выставка работ, итоги работы.-2 минуты

(Воспитатель встречает детей у двери.  Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем)

Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация-15 секунд

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Угадайте, кто я?

(Ответ: Художник, художница)

 -Правильно угадали! А как догадались?

(Ответ: на чемодане кисточки и краски прикреплен)

-Замечательно!

-Давайте необычно поприветствуем друг друга. Для этого у меня есть бубенчик волшебный, который я сама смастерила. Держитесь за бубенчик, и все вместе дружно позвеним. Настроение поднялось? Отлично!

Ну вот, теперь ваши ручки точно будут творить красивые чудеса!

- Я художник  из детского сада «Маленькая  страна». Пришла не одна. Со  мной чемодан волшебный.

-Я собираюсь в гости к Кляксе. Хотите со мной отправиться в гости?  Там нас ждет волшебная, самая главная кисточка этой страны.

 (Ответ: Да!)

-А дорогу  путешествий укажет необычно волшебный клубок нитки.

-Ну-ка, чемодан, подай нам клубок!

(Из чемодана достает клубок нитки и говорит слова)

-Клубок, клубок, закружись,

Завертись, да дорогу покажи,

Страну Кляксы укажи!        

(бросает клубок в сторону экрана)

-Ой, ребята, вот и дорога туда. Пойдемте за мной. 

2.Постановка проблемного вопроса, установка на деятельность-

-Ребята, вот страна Кляксы. На самом деле она  - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! - Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься?

(Ответ: Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать?

(Ответ: Да).

-Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

-А где хозяйка страны Кляксы, главная кисточка? Ауу, кисточка, ты где? Мы к вам в гости пришли. (тишина).

-Ой, потише, я не поняла, вроде тишина, но кто то хохочет…

(включается экран) Видеообращение вредного клоуна к детишкам

Раздаётся голос:

Ха- ха - ха!

Это я, вредный клоун!

Я похитил вашу самую главную красавицу кисточку!

Воспитатель:

-Почему же клоун?

Мы в страну Кляксы пришли творить чудеса!

Клоун:

-Не получится! Вот главная кисточка!  Ха-ха-аха!

Не получится вам творить чудеса!

Не только кисточка у меня,

Но и ваши бумажки!

Вот и творите чудеса, а я посмотрю…

Воспитатель:

-Клоун, что нам сделать, чтобы вернуть нашу кисточку?

Клоун:

-Дайте подумать!

-Ааа, я же бабочек люблю ловить. Ну-ка нарисуйте мне бабочек, да красивых,  разных и разноцветных.

Воспитатель:

-Клоун, ну на чем же будем рисовать?

Клоун:

-А я не знаю, и знать не хочу, рисуйте вот и все! До свидания, если нарисуете, позовите!

Воспитатель:

-Оо, какой же вредный клоун! Что же делать ребята, без бумаги? на чем?

 (Дети разглядывают по сторонам. На столе в кучку камни лежат. Дети сами могут догадаться, если вариантов не предложат, подсказывает идею)(Ответ: а вот камни, можно и на камнях нарисовать)

Воспитатель:

-(Вот точно, камни же есть в стране Кляксы), ответ:если угадают. 

-Ребята, у меня идея!(если не угадают)

- Давайте, мы встанем вокруг стола и все вместе обсудим мою идею. Я предлагаю нарисовать бабочки на камнях. Когда-нибудь рисовали? А что рисовал? Понравилось ли?

-Ребята, какое задание нам клоун дал?

(Ответы: нарисовать бабочек)

 2.Динамическая пауза—1 минута

Воспитатель: 

-Да, не только простых бабочек, а разноцветных и красивых. А чтобы красиво нарисовать, мы должны знать настроение цветов.

Давайте, немножко поиграем. Встанем в круг. 

Я включаю мелодию, а вы под ритм музыки танцуете. Танцуя, вы должны угадывать настроение музыки и когда отключу, выбираете подходящий цвет к мелодии. Вот они цвета мелодии лежат на поляне.(включается музыка, стоят на поляне вокруг разноцветных фигур)

4 мелодии:

-грустная (печальная, без настроения, унылая)мелодия

-веселая (бодрая, добрая, праздничная) мелодия

-спокойная (расслабляющая, успокаивающая, сонная) мелодия

-энергичная ( живая, бодрая, спортивная)мелодия

Вопрос детям: Почему этот цвет выбрал(а)?

                          Нравится ли тебе такая мелодия?

                          Какую мелодию ты любишь слушать?

-Молодцы, и потанцевали, и угадали настроение мелодий, узнали ваши любимые мелодии.

Теперь приступим к заданию клоуна. Занимаем любимые места в стране Кляксы. Попробуем рисовать без кисточек и карандашей? Давайте посмотрим, что у нас есть.  (Слушают высказывания детей. Рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с краской, палочки зубочистки, ватные палочки)

3. Практическая  самостоятельная деятельность-13 минут

-Прежде чем нарисовать бабочку на камешке, давайте, вспомним из каких частей состоит бабочка?

-Кто нам расскажет?(обращение ребенку по имени)

Ответы детей (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на

крыльях свой узор.  Крылья воздушные, лёгкие, яркие, большие) 

- Верхние крылышки у бабочки чуть крупные, а нижние- поменьше.

-Молодец! Посмотрите на экран. Вот Настя правильно рассказала. (показ трафаретов бабочек). Бабочки никогда не похожи друг на друга. У них разные цвета и разные формы крыльев. Туловище тонкое, 4 крыльев, верхние чуть больше чем нижние. Имеют 2 усика, тонкие и кончик усика слегка округленный.

Давайте, мы все поупражняемся и нарисуем на воздухе нашу бабочку. Держим ватную палочку как кисточку. Покажите мне, и рисуем на воздухе. Сначала туловище- брюхо, оно тонкое продолговатое, потом крылья: верхние чуть большие чем нижние. Форма разная может быть ,и усики тонкие, кончики округленные. Я вижу, у кого хорошо получается. Молодцы!

-Смотрите, мы бабочку чем будем рисовать?

(Ответ: ватной палочкой, потому эта палочка чуть тольще, чем деревянная.)

-А деревянной, что нарисуем? (Ответ: усики, потому что усики тонкие)

-Правильно догадались! А еще палочкой деревянной мы на крыльях сделаем точечные узоры. Посмотрите, как у меня получился точечный узор на крыльях. Но у вас еще лучше и красивее получится.

-Все начинаем рисовать. Если у вас получится красивая бабочка, нам клоун вернет нашу главную кисточку. Не забывайте об этом.

(оказание индивидуальной помощи, комментируя их плюсы и минусы)

4. Рефлексия-2 минута

Вот и выполнили задание клоуна.

- Ребята, в стране Кляксы  есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, И вот чудо! На поляне лето! Выложим все свои бабочки на поляну.  Пусть бабочки порхают на радость.

(Дети выкладывают свои работы на цветочной поляне).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться нежными, разноцветными бабочками и цветами, понюхать их, рассмотреть.

-Задание клоуна выполнили, давайте его позовем. Все хором клоун позовем.

Клоун (зевает, чешет волосы)

-Чего позвали то?!

Воспитатель:

-Клоун, посмотри, какая чудесная поляна с бабочками получилась!

-Ребята, что мы сделали, скажите клоуну.

(Дети: Мы нарисовали бабочки. Нарисовали из ватных и деревянных палочек)

Клоун (Смотрит очень удивленно на поляну. Поляна перед экраном)

-Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения возвращаю самую главную кисточку страны Кляксы! Но у меня условие: все честно должны закрыть глаза, ну-ка закрыли! Я вижу этот мальчик хитрит стоит и это девочка с заколкой! Будете хитрить, кисточку не отдам!

А теперь откройте!

Воспитатель:

-Урааа, вот нам вернул клоун. (клоун радостно смотрит на детей)

Клоун:

-До свидания, ребята!

Воспитатель:

-Если бы мы не пришли во время в страну Кляксы, то и не знали бы, что ее похитили. Мы не просто в гости приходили, а спасли кисточку.

А как мы спасли?

(Ответ: нарисовали бабочек без кисточки. Выполнили задание клоуна)

-Молодцы! Давайте мы приклеим на солнышко лучики озорные, тогда еще светлее станет в стране Кляксы. По очереди клеим и скажем свои пожелания кисточке и жителям страны Кляксы

(Каждый ребенок говорит свои пожелания)

Воспитатель (говорит от лица кисточки)

-Спасибо вам, дети говорит кисточка. Я рада, что вы в моей стране сделали доброе дело: и бабочек нарисовали, и спасли меня от вредного клоуна, и светлее стало в моей стране от ваших лучиков. Я благодарна вам! А я желаю вам много-много рисовать, творить чудесные картинки! Приходите еще раз в мою страну! До свидания!

Ну вот, мы тоже давайте все дружно попрощаемся и кисточкой, и со мной! Я ведь художник, пойду дальше творить с кисточкой чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...