Занятие-игра с элементами квест «Где находится Весна?» (возраст: 4-5 лет)
план-конспект занятия
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать
в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающие:
1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра с элементами квест
«Где находится Весна?»
(возраст: 4-5 лет)
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать
в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающие:
1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.
Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны,
«Смайлики солнышко» с заданиями; картинки с изображениями
Признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.
СЦЕНАРИЙ
ИГРЫ-КВЕСТА
Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой надписью: «Детя вашей группы». Хотите узнать, что в этом письме?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.
Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.
Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.
Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла.» Ребята, а дальше ни чего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?
(Ответы- рассуждения детей) Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежат подсказки. Посмотрим, что на нём?. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)
Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)
Воспитатель: (читает) - Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.
Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.
Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек. (под каждым цветком–ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)
следующую подсказку.
Молодцы, вы справились и нашли
Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.
Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)
Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями, подбирают ключики к замку.
За дверцами перелетные и зимующие птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.
Воспитатель: а чем же питаются птички? (насекомыми) –А где же прячутся насекомые (На растениях, в земле, в коре деревьев) - Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.
(на растениях: «игрушки- насекомые»).
Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...
Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"
Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....
Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний и умений детей по подготовке к обучению грамоте...
Занятие-игра по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
Занятие -игра состоит из подвижных игр - это помогает в проведении и удержании интереса малышей!...
хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка» («Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)
В повседневной работе концертмейстер должен тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому из разделов образовательной программы класса хореографии. К разделу «Элеме...
Конспект занятия "Игры на развитие тактильных ощущений у детей дошкольного возраста"
Данный конспект показывает как организовать коллективную игру- исследование знакомых предметов используя тактильные ощущения....
- Мне нравится (1)