Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Играем с Ксюшей»
Цель. Развитие интереса детей к игре с куклой. Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей с понятием «витамины», их пользе, где содержатся.
Познакомить с деятельностью продавца, покупателей.
Показать способы ролевого поведения в обучающей игре.
Развивающие.
Обогащать и активизировать словарь словами покупатель, продавец, очередь, деньги, фрукты, яблоки, апельсины, бананы, груши.
Формировать умение выполнять игровые действия в определенной последовательности: встать в очередь, сказать о покупке, заплатить деньги.
Развивать умение излагать свои желания о покупке.
Устанавливать ролевые отношения.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.
Формировать умение терпеливо ждать своей очереди в магазине.
Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной игры с куклой и сверстниками.
Предварительная работа: беседы о том, какие бывают магазины, работе продавца.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: интерактивная кукла, фланелеграф, фрукты (сшитые из фетра для фланелеграфа), сумочки, монеты (сделанные из картона), передник (для продавца), стул, поднос, салфетка.
Содержание занятия.
1.Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание на куклу.
Воспитатель:
- Малыши, я расскажу о том, что сегодня произошло. Я утром пришла в детский сад, подошла к нашей кукле Ксюше, а она сидит грустная, не здоровается, не разговаривает. Может она заболела?
Кукла Ксюша заболела.
Не пила она, не ела.
Что мне делать?
Как мне быть?
Чем мне куколку лечить?
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Малыши, чтобы не болеть надо кушать фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины. В них много витаминов.
Мы нашу Ксюшу угостим фруктами, и она выздоровеет.
А фрукты мы купим в магазине.
Возьмем с собой сумочки и деньги. Сумки нужны чтобы складывать покупки, а деньги- чтобы заплатить за покупки.
(Воспитатель раздаёт детям сумочки, в которых лежат монеты.)
- Посмотрите в сумочки. У всех есть деньги?
- Вы будете покупатели. Кто вы? (ответы детей групповые и индивидуальные).
В магазине работает продавец. Вы подойдете к продавцу, поздороваетесь, назовете что будете покупать. Продавец даст вам фрукты, а вы – деньги. Попрощаетесь и пойдете в детский сад.
Физкультминутка.
Ножки поднимаем.
В магазин шагаем.
Дети с воспитателем подходят к магазину (фланелеграфу).
Воспитатель обращает внимание на фрукты, расположенные на фланелеграфе.
Воспитатель:
- Это магазин. Что здесь продаётся? (ответы детей: яблоки, апельсины, бананы, груши).
- Я надену передник. Буду продавцом. Кто я? (ответы детей групповые и индивидуальные).
- Когда в магазине много покупателей, они встают в очередь, друг за другом.
(Воспитатель помогает детям встать в очередь.)
Продавец:
- Здравствуйте, что вы будете покупать?
Покупатель:
- Здравствуйте. Я буду покупать бананы (апельсины, яблоки, груши).
Продавец:
-Вот, возьмите, пожалуйста. До свидания. Приходите к нам ещё.
Дети по очереди «покупают фрукты для куклы». Идут к столу и выкладывают на поднос покупки.
Воспитатель предлагает покормить куклу фруктами.
Воспитатель:
-Посмотрите, малыши, наша Ксюша повеселела. Значит она выздоровела.
Воспитатель нажимает на кнопку интерактивной куклы, и она приветствует детей. Предлагает поиграть в игру «Волк и зайцы». (Дети - зайчики ладошками закрывают лицо «прячутся», а кукла -волк под музыку ищет детей.)
Воспитатель:
- Ксюша с нами поиграла, а теперь мы с ней поиграем.
Подвижная игра «Я хожу грущу, грущу…».
Воспитатель закрывает салфеткой лицо куклы, сидящей на стульчике. Дети ходят вокруг куклы со словами:
Я хожу грущу, грущу.
Ксюшу, Ксюшеньку ищу.
Ксюша, Ксюша отзовись.
Ксюша, Ксюша покажись.
На слова: «Ксюша, Ксюша покажись» воспитатель забирает салфетку.
Игра проводится и с другими детьми.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы малыши. Вылечили Ксюшу. Сходили в магазин, купили для нее фрукты. Ксюша выздоровела, обрадовалась и поиграла с нами. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»
Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста "Где мышка?"
НОД "Где мышка?" - формирование представлений детей о мышке....