Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Батанина Анастасия Михайловна

Закрепление знаний и умений детей по подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия-игры «Что? Где? Когда?»

 для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед

А.М. Батанина

Задачи:

- закреплять правильное произнесение звуков в слогах, словах, предложениях;

- закреплять понятия  «слово»,  «гласный  звук»; «согласный  звук», «твердый - мягкий  звук»;

- развивать  фонематические  процессы;

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- развивать зрительное восприятия, логическое мышление, память;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать  умение  выслушивать вопрос   до   конца  и  давать  ответ 

 полным  предложением;

- воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: сундучок, презентация к занятию, билеты с символами гласных звуков, корзинки синего и зеленого цвета, муляжи овощей и фруктов, улей с пчелами, музыкальное сопровождение, разрезные картинки, баночки с вареньем,

черный ящик, призы для детей.

Ход занятия:

Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите.

(Дети открывают сундучок. Логопед достает билеты и конверты)

Вот я приобрела нам билеты на игру «Что? Где? Когда?» Знаете что это за игра?

Вот мы хотели бы посмотреть, чему вы научились на наших занятиях.  Готовы стать знатоками?

На каждом билете указано место, на которое вам нужно сесть. Определите, артикуляция какого звука на вашем билетике.

Логопед: Нам поможет экран. Посмотрите на него. На какой звук начинается слово ээээээкран? (Слайд)

Дети: Э

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «Э» - найдите на стульчиках картинки, которые тоже начинаются на звук Э и займите свое место (Эскимо) (на спинках стула картинки на гласные звуки)

Логопед: Посмотрите на экран. Что видите? (Слайд)

Дети: Ослик.

Логопед: На какой звук начинается слово «оооблако»?

Дети: О

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «О»? Найдите свои места. (Обручи, облако)

 Логопед: Что изображено на экране? (Слайд)

Дети: Аист.

Логопед: На какой звук начинается слово «аааист»?

Дети: А

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «А»? (Автобус, арбуз)

 Логопед: Что еще видим? (Слайд)

Дети: Игла.

Логопед: На какой звук начинается слово «ииигла»?

Дети: И

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «И»? Занимай свое место, Дима! (Индюк, игрушки)

Логопед: Что еще видим на экране? (Слайд)

Дети: Удочка.

Логопед: На какой звук начинается слово «ууудочка»?

Дети: У

Логопед: У кого на билете артикуляция звука «У»? (Утюг, утка)

Дети рассаживаются на стулья, на столе стоит волчок, расположены и пронумерованы конверты.

Логопед:  А вот и задание из первого конверта?

Какие мы звуки называли? Что знаете про гласные звуки? Каким цветом обозначаем гласный звук? Внимание на экран!

Д/И «Угадай, какой гласный звук спрятался в середине  слова»? (слайд)

На экране появляются картинки: мак, кот, суп, кит, лук, лак, сок, дым, сыр,  дед, а ребенок выделяет гласный звук из середины слова. Слова надо произносить медленно и четко. При затруднении ребенка - гласный тянуть: саад, моох, сууп и т.д.

Логопед: Молодцы! Вращаем волчок.

Конверт №2.

Логопед: Какие еще звуки бывают? Что знаете про согласные звуки? Какие они бывают? Внимание на экран! Что видим? (слайд)

Дети: Игрушки.

Логопед: Нам надо убрать игрушки по местам.  У меня два обруча. Если название игрушки начинается на твердый согласны звук – мы кладем его… в синий обруч, а если на мягкий звук – то… в зеленый.

Дети выбирают игрушку и кладут в  нужный обруч, объясняя  выбор.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием!

                  Друг за другом заниматься

                 Мы спокойно  все идем.

                 Сели! Подравнялись!  

                 Приготовились! Продолжим!..

Вращаем волчок.

Конверт №3.

Логопед: Внимание на экран!

Д/У «Четвертый лишний»

На экране картинки: газета, зеркало, книга, стол. (Слайд)

Что лишнее? Почему? (По форме отличается)

Для чего мы на занятиях используем зеркало?

Я предлагаю вспомнить или представить, что мы приехали к бабушке в гости.

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»  (Слайд)

Толстые внуки приехали в гости

Надуваем щёки

С ними худые - лишь кожа да кости

Втягиваем щёки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись

Губы тянутся вперёд

Утром проснулись –в улыбочку губы

Снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы

Широкий язык за верхними зубами

Вправо и влево, внутри и снаружи

Соответствующие движения широким языком

С нижними зубками тоже мы дружим

Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами

Губы сожмём мы и рот прополощем

Поочерёдное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

И самоваром пыхтим, что есть мочи

Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

Блюдца поставим- положат блины нам

Широкий язык лежит на нижней губе

Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо

Подуть на широкий язык

Блинчик жуём, завернём и прикусим

Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

Блинчик с вареньем малиновым вкусным

Широкий язык загибаем кверху чашечкой

Чашки поставим, чтоб чаю налили

Широкий язык загибаем кверху чашечкой

На нос подули мы чай остудили

Подуть с «Чашечки» наверх

Чаю попили никто не обижен

«Чашечка» двигается вперёд и назад

Вкусный был завтрак - мы губки оближем

Кончик языка облизывает губки по кругу.

Посмотрите, ребята, бабушка приготовила для вас баночки с вареньем. Расскажи, Лиза, каким вареньем угостила тебя бабушка?

 (Меня бабушка угостила апельсиновым вареньем.)

Молодцы!  Ну, что опять вращаем барабан.

Конверт №4

Логопед: Внимание на экран!

Д/У «Четвертый лишний»

На экране картинки:  ласточка, дятел, пчела, голубь (слайд)

Логопед: Кто лишний? (пчела) Почему? А где живут пчелы? Чем они полезны?

Смотрите, у нас даже есть дикий улей.

Пальчиковая гимнастика «Пчелы»

Заглянем в него? Пчелки хотят подружиться с вами. Возьмите по пчеле. Пчелкам пора на работу. Поможем им взлететь?

Упражнение на дыхание «Пчелы»

Какой звук слышится, когда летят пчелы? Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Логопед: С кем дружит пчелка? Да с другими насекомыми. Давайте о них расскажем.

Речевое упражнение «Чистоговорки». (слайды)

Са-са-са – на цветок летит оса

Су-су-су – догоняет шмель осу

Жу-жу-жу – на листочек сядет жук

За-за-за – возле речки стрекоза

Ка-ка-ка – как красива бабочка

Чик-чик-чик -  в траве сидит кузнечик

Вей-вей-вей – тащит травку муравей

Ук-ук-ук – муху там поймал паук

Лу-лу-лу – мы видели пчелу

Лы-лы лы – не боимся мы пчелы

Логопед:  Полетали пчелки, собрали нектар и полетели в свой домик.

Логопед: Молодцы! Вновь вращаем барабан.

Музыкальная пауза  

Конверт №5.

Д/и «Угадай слово»

Составить слово по первым звукам, прочитать его. (Слайд)

(Картинки: Индюк, Губы, Роза, Аист = ИГРА)

Конверт №6

(Звучит веселая детская мелодия, дети шагают по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдем мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

Кого же мы повстречали на лесной полянке?

Упражнение  «Собери картинку». (Дети садятся на ковер  и собирают картинки зверей)

Л: - Настя, ты кого встретила?

Р: - Я встретила Белку.  И т.д.

Д/У: «Раздели на слоги»

Дети делят на слоги название животного.

Конверт № 7

«Черный ящик». (призы)

 Отгадать загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Итоговый турнир по теме "Признаки весны" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра, которая проводится в конце недели по теме "Весна"....

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте»....