Развивающая предметно-пространственная среда
учебно-методический материал

Антонова Елена Вячеславовна

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivayushchey_sredy_wecompress.com_.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ «Детский сад «Ромашка»с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области Воспитатели: Антонова Елена Вячеславовна Спирина Людмила Васильевна

Слайд 2

Современный детский сад-это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группах детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которою возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея-цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей. В старшей группе это обеспечивается за счет решения следующих задач: - создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; - предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; - активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.

Слайд 3

Патриотическое воспитание Центр патриотического воспитания в детском саду помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

Слайд 4

Экологическое воспитание Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, помогает центр экологического воспитания . В нем размещены комнатные растения, фото животных Саратовской области, календарь природы, природные явления, оформлена среда обитания разных животных: «Жители Океана», «Жители Пустыни», «Жители Севера», «Жители Африки», «Домашние животные».

Слайд 5

Календарь погоды

Слайд 6

Среда обитания животных

Слайд 7

Стенд для родителей

Слайд 8

Наш фотоальбом

Слайд 9

Салон красоты Моё настроение

Слайд 10

центр ПДД

Слайд 11

Наше творчество

Слайд 12

Нами подготовлены папки-передвижки на темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Почему ребенок так часто болеет в детском саду», «Права ребенка», «Берегите своих детей», «Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы». Сезонные папки-передвижки

Слайд 16

«Дорожка здоровья» массажные коврики. Мы применяем массажные коврики с целью: 1. Закаливание организма. 2. Восполнение нехватки тактильных ощущений. 3. Профилактика и коррекция плоскостопия. 4. Развития чувства равновесия и координации движений. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни

Слайд 18

Центр театрализации: настольный театр, кукольный театр. Маски для обыгрывания любимых сказок.

Слайд 19

Создали для детей центр уединения, в котором дети любят уединятся от групповой суеты: «почитать» книги, посидеть с куклой или просто пообщяться с близким другом «посекретничать».

Слайд 20

Нами создан многофункциональный стенд, с помощью которого мы реализуем разнообразные задачи: познавательного, речевого развития.

Слайд 21

Фото стенда

Слайд 23

«Новогодние фантазии»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....