Развивающая предметно-пространственная среда
учебно-методический материал
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvivayushchey_sredy_wecompress.com_.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный детский сад-это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группах детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которою возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея-цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей. В старшей группе это обеспечивается за счет решения следующих задач: - создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; - предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; - активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.
Патриотическое воспитание Центр патриотического воспитания в детском саду помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
Экологическое воспитание Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, помогает центр экологического воспитания . В нем размещены комнатные растения, фото животных Саратовской области, календарь природы, природные явления, оформлена среда обитания разных животных: «Жители Океана», «Жители Пустыни», «Жители Севера», «Жители Африки», «Домашние животные».
Календарь погоды
Среда обитания животных
Стенд для родителей
Наш фотоальбом
Салон красоты Моё настроение
центр ПДД
Наше творчество
Нами подготовлены папки-передвижки на темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Почему ребенок так часто болеет в детском саду», «Права ребенка», «Берегите своих детей», «Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы». Сезонные папки-передвижки
«Дорожка здоровья» массажные коврики. Мы применяем массажные коврики с целью: 1. Закаливание организма. 2. Восполнение нехватки тактильных ощущений. 3. Профилактика и коррекция плоскостопия. 4. Развития чувства равновесия и координации движений. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни
Центр театрализации: настольный театр, кукольный театр. Маски для обыгрывания любимых сказок.
Создали для детей центр уединения, в котором дети любят уединятся от групповой суеты: «почитать» книги, посидеть с куклой или просто пообщяться с близким другом «посекретничать».
Нами создан многофункциональный стенд, с помощью которого мы реализуем разнообразные задачи: познавательного, речевого развития.
Фото стенда
«Новогодние фантазии»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....