Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Новый год» Цель: Продолжать знакомить с новогодним праздником. Прививать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Продолжать приобщать к русской праздничной культуре.
День недели | Совместная деятельность | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НООД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Понедельник | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.ФКЦМ Познание. Горбатенко с.35. «Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празднике Новый год. | С Алиной, Лизой провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Продолжать учить самостоятельно одеваться Алексея, Ярослава, Алину. | Утро Утренняя гимнастика. Игра ««Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток. Ситуативный разговор «Праздник Новый год» Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Ответ: К сожалению не все люди желают нам добра. Незнакомец может причинить вам вред. Прогулка. Наблюдение за погодой Цели:продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад», «Строители» Закреплять знание понятий: один, много, мало с Ваней, Лизой. Трудовая деятельность: очищение скамеек от снега Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости. Вечер. Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Новогодняя ѐлочка»» Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Новогодняя ѐлочка»» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей «Праздник Новый год» |
Вторник | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. ФЭМП Помораева, стр. 31, продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы. | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4- Катю, Ваню. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Алесей, Алиной, Лизой. Дид. игра «Не ошибись» | Утро. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике Новый год. Ситуативный разговор «Кто такой дед Мороз?». Минутка безопасности «Почему опасно ходить по улицам группами?» Цель: Учить детей сознавать правила безопасного для здоровья поведения. Ответ: Во-первых, дети могут разговаривать между собой и невнимательно осматривать улицу. Перед переходом улицы надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеяться на передних и плохо осмотреть улицу. Прогулка. Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. С/р «Семья» Индивидуальная работа Развитие движений с Денисом, Максимом Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки. Вечер Театрализованная деятельность Чтение зимних стихотворений наизусть. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда | 1. Развитие речи. Ушакова с.55, №16 Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить составлять рассказ из 3-4 предложений. 2.Конструирование «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. Куцакова стр 45 | Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные у Алины, Андрея. Учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффикса – онок – Максима, Алексея, Катю В. Дид. игра «Когда это бывает?» | Утро. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений. Минутка безопасности «Опасно ли играть вблизи проезжей части?» Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. Прогулка Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Ветер» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад» Индивидуальная работа «Гонки на санках» с Кириллом, Костей, Ангелиной, Димой. Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая дея-тельность Сгребание снега в определѐнное место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра "до определенной мерки. Вечер. Закрепить последовательность одевания и раздевания. ОБЖ. С. р. и.: «Встреча с незнакомцем» Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком. Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко) Развивающие игры «Новый год», «Скажи ласково». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Работа в центре «Рисования»: лепка «Новогодняя игрушка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. Худ.-эст. развитие. Лепка. «Снегурочка». Лыкова с.68 Цель: учить лепить девочку в длинной шубке из конуса… | Отработать правильное произношение звука [р] с Алиной, Алисой. Обучать навыкам составления рассказа по картине Алексея, Максима. | Утро Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Минутка безопасности. «Почему опасно переходить дорогу наискось?» Цель: формирование навыка у детей правильно переходить проезжую часть. Прогулка Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры», «Кафе» Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании Катю, Ярослава, Ваню. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски, эмблемы, лопатки, санки. Вечер. ПДД «Светофор». Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения. П.И.:«Светофорчики» Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на Новый год. Внесение настольно-печатной игры «Профессии» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. Комарова с.60. «Наша нарядная ѐлка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ѐлки… | Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры с Василисой и Лизой. Дид. игра «Как правильно перейти дорогу» с Андреем, Лизой. | Утро Утренняя гимнастика. Дид. игры «Собери картинку», «Это я, это я, это все мои друзья…».Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Минутка безопасности Тема: «Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?» Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижная игра «Догонялки-перебежки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Детский сад», «Семья» Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Костей, Ваней, Аней, Ромой Д. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вечер. Учить детей произносить слова с самост. выделением заданного звука. ХБТ Уход за игрушками, их мытьё; формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...