Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
материал (старшая группа)
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_zanyatie_teatr.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.
- Скажите, если люди улыбаются, значит, как о них можно сказать, они какие? (добрые).
(на экране Баба-Яга)
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
-Узнали, кто это?
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться».
-Откуда вы её знаете?
-Ничего не могу понять, откуда она у нас появилась? (из сказки)
-Ребята, Баба-Яга сказала, что перепутала все сказки, давайте скорее проверим! (посмотреть книгу, оттуда посыпались картинки).
-Посмотрите, точно, герои убежали и перепутались.
-Как же теперь нам быть?
-Как теперь дети без сказок?
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут.
- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы герои сказок вернулись домой? (Выслушиваются варианты детей).
-Я догадалась, можно скажу, давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и все исправить.
-Согласны?
-Как мы можем попасть туда, что для этого нужно?
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!(закройте глазки)
-Вот мы и в сказках. (подбросить письмо)
-Ой, смотрите, я что то вижу (письмо от баба яги)
- В какую сказку нам идти скажет волшебный экран.
Загадка про колобка
По сусеком он скребён,
На сметане он мешон,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)
- Вы помните песенку колобка?
-Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
(Здорово получилось, задание вы выполнили, возвращаем колобка обратно в сказку).
- Нам пора двигаться дальше. Давайте обратимся к экрану.
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Чтобы Красная Шапочка смогла вернуться домой, вам нужно вспомнить, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. (разыгрывание диалога), (справились с заданием, возвращаем Кр.Шапочку)
-Отправляемся дальше, что скажет экран?
Отрывок сказки «Три медведя».
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
- Мишутка в этой сказке, был какой?
--Чтобы Мишутка смог вернуться домой нам нужно превратиться в артистов и обыграть фрагмент сказки, когда медведи вернулись домой.
-Но прежде чем нам разыграть сказку немного поиграем
Игра: “Забавные медведи”
Когда медведям грустно – они делают так.
Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда мишки злятся – они уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
- Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей. А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.
«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
-Получилось у нас обыграть? Значит, мы с заданием справились и помогли Мишутки (прикрепить картинку).
- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
-Пора возвращаться обратно в детский сад.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
-Понравилось вам в стране сказок?
- Книгу сказок мы с вами смогли расколдовать, теперь мы ее обязательно прочитаем и дадим другим детям почитать.
-Как вы думаете, почему Баба-Яга всем пакостит?
-А может ее как-нибудь можно задобрить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в старшей группе...
Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»
Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразите...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи: Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...
Картотека театрализованных игр I младшая группа «Путешествие в страну сказок»
quot;Путешествие в страну сказок"Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам посредством различных видов театра.Задачи:Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, ...