Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
материал (старшая группа)

Дружинина Катерина Владимировна

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatie_teatr.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.

- Скажите, если люди улыбаются, значит, как о них можно сказать, они какие? (добрые).

(на экране Баба-Яга)

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!

-Узнали, кто это?

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться».

-Откуда вы её знаете?

-Ничего не могу понять, откуда она у нас появилась? (из сказки)

-Ребята, Баба-Яга сказала, что перепутала все  сказки, давайте скорее проверим! (посмотреть книгу, оттуда посыпались картинки).

-Посмотрите, точно, герои убежали и перепутались.

-Как же теперь нам быть?

-Как теперь дети без сказок?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут.

- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы герои сказок вернулись домой? (Выслушиваются варианты детей).

-Я догадалась, можно скажу, давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и все исправить.

-Согласны?

-Как мы можем попасть туда, что для этого нужно?

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!(закройте глазки)

-Вот мы и в сказках. (подбросить письмо)

-Ой, смотрите, я что то вижу (письмо от баба яги)

- В какую сказку нам идти  скажет волшебный экран.

Загадка про колобка

По сусеком он скребён,
На сметане он мешон,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)

- Вы помните песенку колобка?

-Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

(Здорово получилось, задание вы выполнили, возвращаем колобка обратно в сказку).

- Нам пора двигаться дальше. Давайте обратимся к экрану.

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Чтобы Красная Шапочка смогла вернуться домой, вам нужно вспомнить, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. (разыгрывание диалога), (справились с заданием, возвращаем  Кр.Шапочку)

-Отправляемся дальше, что скажет экран?

Отрывок сказки «Три медведя».

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?

- Мишутка в этой сказке, был какой?

--Чтобы Мишутка смог вернуться домой нам нужно превратиться в артистов и обыграть фрагмент сказки, когда медведи вернулись домой.

-Но прежде чем нам разыграть сказку немного поиграем

Игра: “Забавные медведи”
Когда медведям грустно – они делают так. 
Когда медведи удивлены – делают вот так. 
Когда они испуганы – они такие. 
Когда мишки злятся – они уже другие. 
Когда медведи радуются – делают вот так.

- Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей. А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.
«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать. 
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: 
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

-Получилось у нас обыграть? Значит, мы с заданием справились и помогли Мишутки (прикрепить картинку).

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

-Пора возвращаться обратно в детский сад.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!

-Понравилось вам в стране сказок?

- Книгу сказок мы с вами смогли расколдовать, теперь мы ее обязательно прочитаем и дадим другим детям почитать.

-Как вы думаете, почему Баба-Яга всем пакостит?

-А может ее как-нибудь можно задобрить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»

Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразите...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:  Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...

Картотека театрализованных игр I младшая группа «Путешествие в страну сказок»

quot;Путешествие в страну сказок"Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам посредством различных видов театра.Задачи:Развивать связную речь, мелкую  моторику рук, воображение, ...