Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Сегодня я предлагаю поиграть с нашей фантазией и воображением. Они нам помогут перевоплощаться в разных героев и перемещаться, куда захотим!
В мир фантазий, превращений
Мы сегодня попадём.
Дружим мы с воображеньем,
С ним до сказки мы дойдём!
Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Где водятся волшебники» (муз. ….)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
Воспитатель: А какая песенка звучала?
- А мои юные друзья любят сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись
В волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Цель: Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений.
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве ещё есть плоды с заданиями. Сорвём второй плод?
Задание: «Произнеси потешку» Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса.
Вы знаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова?
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
(… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте потешку: -
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Наденем валенки,
Шапочку и варежки.
Зимушку встретим,
Тепло уж одетыми!
Повторим ее вместе, чтобы запомнить (заучиваем потешку)
А теперь я предлагаю произнести потешку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения» - Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высотного диапазона голоса, изменение тембра голоса.
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.
Маша, вокруг себя обернись и в медведя превратись! (на голову ребёнка надевается соответствующая шапочка).
- Кем ты стала? (Медведем)
- Какой он? (косолапый, неуклюжий)
- Покажи, как он ходит.
- Как медведь говорит? (низким грубым голосом, басом, протяжно)
- Произнеси потешку медвежьим голосом.
Педагог «превращает» несколько детей в разных животных и просит изобразить их пантомимой и голосом, произнося потешку:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Наденем валенки,
Шапочку и варежки.
Зимушку встретим,
Тепло уж одетыми!
Заяц говорит испуганным, высоким, дрожащим голосом, прыгает на прямых ногах, прижав «лапки»
Лиса говорит ласковым, вкрадчивым голосом, нежно, протяжно, идет плавными движениями рук и ног.
Белка – быстро тараторит высоким голосом, прыгает, низко приседая.
Волк говорит низким голосом, завывая, быстро бежит, выбрасывая руки – «лапы» вперёд.
Ёжик говорит отрывисто, фыркая, делит фразу на слова, семенит ножками – «лапками».
Мышка – пищит тонким голоском, тихо, быстро бегает, пригнувшись, шустрая.
И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр» Развитие чувства ритма
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
ФОНОГРАММА «Живой оркестр» -
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Сложно вам было быть артистами?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"
Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...